Улица Лапина. продолжение...

      
     Через дорогу прямо напротив деревянного дома стоит старинная пожарная машина. Это памятник такой у Министерства чрезвычайных ситуаций.

- Хочешь сфотографирую?- ехидничает муж.- Вы прям-таки в одной цветовой гамме!
     «Ага! Заметил, что я в красном новом пальто! И молчал почти всю дорогу!»

       …Ну вот и здание Филармонии.  Я его очень люблю! Пожалуй, это вообще мое самое любимое здание в Иркутске, и я несколько лет назад даже его изобразила (фото картины предъявляю). Конечно, это здание увековечил не один местный художник, но у меня денег таких нет, чтобы их полотна покупать -  пришлось самой «выкручиваться». ))

       В  фойе  народ прогуливается. Около четверти зрителей - мужчины, а  большинство -  «дамы»:  «дамывсеизсебя» в модных нарядах,  старушки в «допотопных» кофтах,  девушки в джинсах….  Для визита в филармонию никто себе сейчас специально наряды шьет, а ведь когда-то это здание было  построено для Общественного собрания. Состоятельные жители города тут устраивали балы, литературные вечера, развлекались, как умели. Между прочим, Император Николай 2, в этом здании был однажды на торжественном вечере, устроенном в честь его приезда.
        Именно в этом здании в Иркутске первый раз показали кино (это уже потом кинотеатр построили). И дамы наряжались, чтобы «блеснуть» друг перед другом, и господа важно прогуливались по этим же залам, а теперь мы «толкаемся», одетые кто во что горазд…

     …Филармония занимает только часть здания, построенного в 19 веке, потому в ней тесновато. Комнаты музыкантов и кабинет главного дирижера выходят в тот же коридор, по которому ходят зрители. Но, в «тесноте, да не в обиде». К слову сказать, зал всегда полон! Не чужд  наш  зритель…  «высокого» искусства!)))
     Только зашли, и вот он - дирижер Лапиньш идет по коридору  в свой кабинет. И только сейчас до меня «доходит», что я не в курсе, а что именно будут сегодня играть. Читаю в афишке, что  будет Симфония Бунина и во втором отделении- Симфония Малера. Ё!
     Оркестр на сцене, выходит заезжий гость из Петербурга- этакий… постаревший Д Артаньян. Музыка…

      ... Хоть никто не просит,  всё  же поделюсь своими впечатлениями…( да,  это не путешествие по улицам, но я хочу показать разные стороны жизни города. Не из одних же улиц он состоит! )
  Итак. Все первое отделение, слушая три части Симфонии Бунина, я …играла в игру «Угадай мелодию»! А что? Каждый воспринимает музыку по-своему! Я боялась какофонии звуков, но нет- музыка «лилась рекой», и было стойкое ощущение, что где-то я уже это слышала!
     «Вот это очень похоже на музыку из первых советских мультфильмов… точно… когда там природу показывают…а это…ну явный перепев из «Времен года» Чайковского…а это…отголоски советских песен…точно!»

     Я полагаю, что писать музыку в наше время очень сложно, как и прозу, наверное. Полагаю, что всё гениальное уже написано, а мы способны только к «перепевам» в силу своего дарования…. Как вы поняли, Бунин не впечатлил.

     С музыкой Малера я вообще не знакома, увы. Еще больше меня смутил факт, что Симфонию свою он не завершил. А сначала по его наброскам один зарубежный дирижер дописал три части, а потом и наш дирижер и композитор Баршай свою версию предложил. В музыкальном мире, понятно, тоже неоднозначно это принимают. И тут я согласна с противниками таких вот трактовок.
     Это я, допустим, прочту  чьи-то заметки на полях, и напишу роман от лица автора этих заметок! И чей будет роман?

    Так и тут! Первая часть Симфонии принадлежит Малеру.  Чувствуется автор - размышляющий и мечущийся между гармонией и хаосом. А все остальное… не знаю, не буду изображать знатока и музыкального критика. Да, я вслушалась и мне понравилось, оркестр играл превосходно, хлопали ему не жалея ладоней...

   …Обратно по темной улице Лапина и вновь…ни души!
      Зашли в  Гастроном.
- Давай еще яблок купим!- это я предлагаю.
- И так набрали целую тележку, кто это нести всё будет? – муж отвечает, большой НЕ любитель  носить пакеты.
- Я сама понесу!
- Как же так?- вклинивается вдруг в наш диалог голос  мужичка.- Такая женщина! В таком пальто! И сумки понесет? Непорядок!
    Смеюсь. Мужичок довольно улыбается. Он «навеселе», открыт для общения.
- Ну, хоть кто-то мое пальто оценил!- говорю я мужу довольным голосом, когда мы выходим из магазина.
-Ох уж эти женщины! Всё бы вам красоваться!

     Мы идет домой , в голове кружат обрывки мелодий, а вечерний город полон своих звуков… хорошо… вечер удался…
    
    


Рецензии