Без пяти минут проститутка

Продажные женщины были, есть и будут. Чем стыдливо отворачиваться от проблемы, лучше попытаться понять, что же толкает женщину на панель…


Неудачница
В августе Елене исполнилось 35. Подводя итог прожитой жизни, Лена мысленно призналась себе: « А ведь ты, подруга, полная неудачница»…
И это было почти правдой. Прожив половину среднестатистической жизни, Лена не имела ни семьи (два неудачных брака), ни детей, а после аборта их у нее и не будет, скорее всего…
Свой диплом искусствоведа она давно не вынимала из серванта: вакансий по специальности не было. Лена пыталась рисовать на продажу, но ее  странные символические картины никто не понимал. Пыталась писать статьи и предлагать их в журналы – все безрезультатно. «Мы печатаем только заказные статьи о художниках, - объяснил Лене один редактор.- Найдите художника, который оплатит публикацию, пишите о нем, что угодно, называйте гением из гениев! Даже если ваш художник вообще рисовать не умеет – я все равно напечатаю вашу хвалебную статью о нем. Если, конечно, он заплатит за публикацию». Лену покоробило от такого цинизма, и больше она своих статей не предлагала. Но жить как-то нужно, и она решила продавать косметику. Два дня промучилась и поняла: не ее это занятие. «А что мое, если обществу я не нужна?» - думала Лена.


Все продается и покупается
Как-то она шла по Крещатику и увидела на скамейке двух девиц. Это были явно проститутки, ухоженные, хорошо одетые, они курили длинные дорогие сигареты и не отводили взгляды, ловя взгляд мужчины. Лена заметила, что по этому признаку всегда отличишь продажную женщину от обычной: нормальная женщина отводит глаза, когда ее рассматривает незнакомец, а проститутка, наоборот, смотрит мужчине прямо в глаза, выражая готовность к общению.
«Может, и мне податься в проститутки? - неожиданно подумала Лена.- Стесняться нечего, работа есть работа. Ложиться под мужика за деньги ничуть не позорней, чем писать заказную статью о бездарном художнике. Разве не моральные проститутки наши депутаты, министры, которые торгуют должностями, берут взятки? А чиновники, ворующие бюджетные деньги? Как их назвать, каким словом? И если обществу не нужны мои знания, способности, моя душа, то, может, хоть тело мое пригодится?» С этой мыслью она прожила неделю, то ужасаясь глубине своего падения, то оправдывая себя. В субботу утром, раздевшись догола, Лена критически осмотрела себя перед зеркалом. Шесть лет занятий гимнастикой и строгая многолетняя диета не пропали зря: она была в свои годы стройнее многих 20-летних девиц. «Пойду на панель. Может, хоть там я нужна»,- подумала Лена.


«Старуха Шапокляк»
Одевшись ярко, но не вульгарно, она вышла на Крещатик, выбрала свободную скамейку и села, забросив ногу за ногу. Знала, что ноги у нее красивые, кто-то из мужиков попадется на приманку. Она не курила, потому достала смартфон и, зайдя на сайт знакомств, где поместила свое фото, просматривала почту. Писала ей одна мужская мелюзга, или сопляки, которые хотят бесплатно сексом заняться, или женатики, уставшие от своих располневших жен и ищущие приключения на одно место.
«Эй, старуха Шапокляк! Ты никак на охоту вышла?-раздался рядом неприятный, прокуренный и наглый женский голос. Высокая девица лет 25, видать, проститутка, усиленно мусоля во рту жевательную резинку, изучала Лену недобрым взглядом.-Подруга непрошенная, если ты пришла сюда работать, то вали на хрен! Это наше место, мы за него ментам бабки отстегиваем. На шару тут бабло сшибать тебе никто не даст. Вали, пока зубы целы! А то ребятам позвоню, они тебя вмиг по кругу пустят за бесплатно. Пшла вон, старая крыса!»
Лена молча поднялась и ушла. Она не была готова к стычкам с такими девицами. Да и стоит ли? Лена отошла метров на триста и села на свободную скамейку, не зная, что делать.


«Принц» в светлом плаще
« А ведь я без пяти минут проститутка,- с грустью подумала Лена.- И неважно, что никому пока не отдалась за деньги. Главное, что готова к этому морально, в душе я уже продажная женщина. И это искусствовед с красным дипломом! Боже, до чего я докатилась»…
«Возле вас свободно? Можно я присяду? -  вежливо спросил высокий симпатичный мужчина лет 30, в красивом светлом плаще.- Вы мне очень понравились,-  начал он.- Хочу познакомиться.  Можно? Меня зовут Игорь. А вас?» Он внушал доверие, рассказал, что приехал в командировку на три дня,  живет с мамой в провинциальном райцентре, не женат. «Я бы хотел, чтоб меня кто-то из киевлян поводил по городу. Вы не против?» Лена кивнула. Ей этот молоденький мужчинка приглянулся. «На безрыбье и рак щука,- подумала она устало.- Может, хоть в ресторан пригласит? Поесть на шару было бы кстати, мои деньги почти кончились».
Словно угадав ее мысли, Игорь предложил: «Давайте где-нибудь поедим! Тут есть поблизости приличный ресторан? А то я прямо с поезда, утром только стакан чаю с булочкой перехватил».
Она завела его в недорогой ресторан. Они сели у окна, Игорь сделал заказ. Достал свое тугое портмоне, показал деньги и предложил с улыбкой: «Леночка, заказывайте все, что нравится! Не стесняйтесь, я все оплачу. Денег хватит!»
Они ели, пили вино, и на душе у Лены полегчало. «А может, ничего страшного в моем решении стать продажной женщиной нет?- подумала она.- Я просто не буду отдаваться клиентам, которые мне неприятны. А в принципе работа интересная. Каждый день новые люди».
Час пролетел, как одна минута. Игорь был начитан, хорошо воспитан. Лене он нравился, она уже решила, что пригласит его к себе на ночь. А заплатит он ей или не заплатит – неважно. Принесли кофе, Игорь выпил чашечку и вдруг побледнел, схватился за сердце. «Что с вами?! Вам плохо?!»- испугалась Лена. «Да нет… Извините… Дурак я, мне же врач запретил кофе… А так я здоров, не бойтесь… Леночка, пожалуйста, попросите у официанта стаканчик минералки… Только быстрей, пожалуйста»…
Лена побежала к официанту. Попросила минералки. Принесла Игорю, он выпил. «Полегчало,- устало и как-то виновато улыбнулся он.-Извините, Лена. У меня так часто бывает от кофе. А от чая все хорошо. Давайте закажем чаю с пирожными!»
Он сделал заказ, извинился, отошел в туалет.
«Какой он милый!- подумала Лена.- Милый и беззащитный, словно ребенок». Что-то нежное, почти материнское проснулось в ее душе. «А может, выйти за такого замуж, переехать к нему в провинцию, а свою столичную квартиру сдавать?- неожиданно подумала Лена.- Вот и решение всех проблем, и не нужно заказные статьи писать о бездарях, не нужно идти в проститутки».
Между тем прошло 10 минут, но Игорь не возвращался. Лена опять подошла к официанту, попросила: «Вы не могли бы посмотреть, что там с моим кавалером? Ему плохо стало, он пошел в туалет». Официант  кивнул, ушел. Вскоре вернулся, пожал плечами и огорошил Лену ответом: «Ушел ваш кавалер». «Как ушел?!»- не поверила Лена. «Очень просто, так порой бывает. За туалетом по коридору направо кухня, а из нее  черный ход во двор. Вы лучше проверьте, ничего ли у вас не пропало? За обед заплатить надо»… Лена бросилась к  своей сумочке, висевшей  на стуле. Дорогой смартфон, подарок папы на день рождения, исчез, кошелек, где лежали двести гривен с мелочью, опустел. Слава Богу, хоть ключи от квартиры остались.
« Я просто в шоке!- прошептала Лена.- Так это был аферист?!» «Видимо, да,- кивнул официант.- Здесь еще и не такое увидишь. Вы сможете оплатить заказ?» Лена отрицательно покачала головой. «Но у меня дома еще есть немного денег!- заверила она. – Я вернусь и все оплачу. Вот мои часы, они золотые,- она начала снимать с руки часы, подарок мамы на 30-летие.-Возьмите, я сегодня же приеду и оплачу счет!» Официант повертел в руке часы, потом вернул Лене. «Они действительно золотые, но я вам почему-то верю. Не надо залога, но деньги все же привезите сегодня, пожалуйста. Директор у нас строгий, а мне семью надо кормить. Жена недавно родила, так что я папа и единственный кормилец!»- улыбнулся он. «Поздравляю,- вздохнула Лена.- Я сейчас домой, а потом с деньгами к вам».


Последняя надежда
Она привезла деньги, погасила долг, и у нее осталось всего 10 гривен. Как на них прожить, если нет ни работы, ни пенсии, ни богатого любовника? Просить у родителей – стыдно. Идти на панель? Ей почему-то перехотелось. Может, ангел-хранитель, который есть у каждого из нас, остановил ее на краю пропасти?
Лена шла по улице, зная, что у нее осталась всего одна купюра. Деньги смешные, на них даже стаканчик чаю в киоске не купить. Но это деньги, и их надо потратить с умом, так, как солдат, окруженный врагами, расходует свой последний патрон. Лена подошла к киоску, увидела газету «Предлагаю работу» и  купила ее. Она знала, что вакансию искусствоведа в газете искать бесполезно, но она найдет себе что-то другое, что-то достойное, обязательно найдет! Потому что ложиться под мужиков за деньги – гадко, мерзко! Лучше уж в офисах мыть полы…


Рецензии
да....вот это встряска для женщины:)) Хорошо, что сразу на место поставили:) Идея то...тухлая:)

Надежда Мунцева   13.05.2021 20:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.