Тараканы в голове

по мотивам романа Генри Миллера «Тропик рака»*

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

роман «Тропик рака» вышел во Франции в 1934 г.
(это классика американской литературы XX века);
СССР – 1991 г., Издательство «Известия», Москва
https://fantlab.ru/edition148457

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

               (шутливое)

                    &&&

Пока что никто мне еще не сказал,
Какая в башке моей драма...
Моих тараканов мне кто-то наслал
Из самого злого бедлама.
Они мне твердят про какую-то мать,
Бранятся, мои тараканы.
Однако… не буду я им разъяснять
Комичность словесной сметаны.
Спросить я желаю, мешаю ли я
Им в деле каком-либо, что же?..
Ведь я им, наверное, не судия
И те мне не судьи похоже.

                    &&&

О, нет, тараканы родные, вы мне
Совсем не мешаете, только напротив...
Вы мне тут питаете тело во сне,
Вы здесь… к моему наслаждению плоти.
Ведь близость мне ваша — как близость планет,
А я — только вакуум сна между вами.
И если уйду я, — исчезнет весь свет,
И негде вам будет бродить косяками.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

*   В произведении отражен личный образ из романа Генри Миллера
«Тропик рака», мотив с персонажами взят мною оттуда же, в связи с
чем идейно сюжет ко мне не относится, некоторых деталей из жизни
и личного восприятия не отражает. Данное произведение — из моего
«миллеровского» цикла стихов, написано же исключительно в плане
эксперимента: по плечу ли мне переложить какие-то отрывки прозы
Миллера на стихи. Однако, стихотворение отражает исключительно
мотивы прозы Миллера в рамках характерного стиля, слова и образа.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

на фото: я

© Copyright: Валентин Валевский, 2010, Стихи.ру
Свидетельство о публикации №110052501368


Рецензии