Мидуэй, 2019

После ряда не слишком успешных в прокате чисто развлекательных тентполов Эммерих на мощностях независимых компаний снял военную драму - но при этом остался верен себе.

"Мидуэй" - картина, ведущая зрителя за действующими лицами от катастрофы в Перл-Харборе к триумфу в битве за заглавный атолл, которая пытается отобразить это не только через ожидаемо красочные столкновения авианосных группировок и бомбардировки, но и через собственно драматическую часть, через развитие персонажей. И в этом и заключается противоречие: хотя история и отображена через будни и ежедневную работу, и показана хорошо, но при этом герои оказываются живыми лишь отчасти: время от времени сценаристы вкладывают им в уста достаточно общие и подчас несколько пафосные фразы. Благо, постановка и сами актёры скрашивают это - а каст здесь как на подбор. Немецкий постановщик собрал в своей ленте Вуди Харрельсона, Денниса Куэйда, Патрика Уилсона, Люка Эванса, Эда Скрейна, Таданобу Асано и даже Ника Джонаса. Дело дошло до того, что Аарон Экхарт и Александр Людвиг засветились на экране на считанные минуты в эпизодических ролях. И, нужно сказать, отыгрывают все они весьма хорошо.

Боевая же часть смотрится немного непривычно, но, как и всегда с экшеном у Эммериха, эффектно. Конечно, к картине уже возникли вопросы со стороны людей, разбирающихся в военной технике, но для рядового кинолюбитель эти неточности незаметны. В целом всё выглядит довольно аутертично.

В итоге, "Мидуэй" - неплохая драма с хорошим оформлением и лишённая пафоса в стиле "Америка победила во II Мировой", с чуть недоработанной драматической составляющей и блестящим актёрским составом.

6,5 из 10


Рецензии