Учительница по убойным делам 6

Написано в соавторстве с Мариной Белухиной:http://proza.ru/avtor/uevfybnfhbq 

  По стенам вдоль всего узкого и длинного коридора висели картины. Любовь к живописи у Зимогорова осталась, ей то он не изменил, а меня вот взял и предал с лёгкостью необыкновенной и банальной.

Направо была дверь, открыв её, я попала в большую и уютную комнату. Камин, четыре кресла, небольшой кофейный столик, роскошный диван, вычурная витрина. Завершали этот помпезный вид шторы: тяжёлые, из шикарного бархата, изобилующие золотыми кручёными нитями, низ которых лежал на полу мягкими складками. Дворец, чёрт возьми! Вдруг я заметила, что штора слегка пошевелилась. На улице ни ветерка, с чего бы быть сквозняку? Вентилятора в комнате нет, да что там вентилятора! Телевизора и того не было!

Ощущение такое, что за ней кто-то прячется. Меня пробило холодным потом, и я решила по-быстрому ретироваться. В дверях столкнулась со встретившей нас старушкой и от неожиданности громко ойкнула.

- Я вас испугала? - спросила бабушка. - Извините, ради Бога, не хотела. Давайте я помогу вам, проведу по дому, тут немудрено заблудиться.

Я вновь кинула взгляд на окно. Штора не шевелилась. Показалась, наверно. Старушка причитала про себя что - то про Наташеньку.

- Соболезную, искренне вам соболезную, – это все, что я могла сказать.

Желание осматривать дом дальше у меня пропало. Зато появилась возможность понаблюдать за Зимогоровым и послушать, что же он будет говорить. Но я понимала, что моё вторжение Алика не обрадует. Да и какое я имела право?

Константин Сергеевич и Андрей Платонович курили на улице. Я встала недалеко от них и тоже взяла сигарету. Эта пагубная привычка нашла меня на четвертом курсе университета и не отпускала до сих пор.

Во двор въехала красная иномарка. Из неё выпорхнула девушка, не здороваясь, пробежала мимо нас. Возле дверей она столкнулась с вышедшей навстречу старушкой.

- Полина Ивановна, здравствуйте! Что случилось? Что с Натали? - взволнованно спросила она.

Присмотревшись, я обратила внимание на то, что гостья очень похожа на убитую. Те же платиновые волосы, только короче, такая же точеная фигурка, скрытая каким - то ярким, с попугаями балахоном, длинные красивые ноги, обутые в шикарные туфли - лодочки на шпильках. Только вот её лицо нельзя было назвать красивым. В нём читалось что-то неприятное и отталкивающее: маленькие поросячьи глазки, белесые смешные реснички, нос большой и с горбинкой, губы тонкие, цвет лица зеленоватый, без единого намека на загар или румянец.

Девушка с Полиной Ивановной вошли в дом. А из машины, не торопясь, вышел молодой человек, который подошел к Константину Сергеевичу и Андрею Платоновичу, поздоровался с ними, доброжелательно кивнул головой мне и тоже начал смолить.
Из дома снова выглянула старушка.

- Андрюша, почему не проходишь? Алёшеньке будет нужна твоя помощь. Вряд ли он что - то сам сможет сделать, не в том состоянии. Надо же, беда какая у нас, - голос у Полины Ивановна был тихий и спокойный. Заметно выделялось ее оканье.

Я знала, что сам Зимогоров был из Вологодской области.

- Здравствуйте, Полина Ивановна. Сейчас докурю. Алексей где?

- Следователь с ним беседует, - Полина Ивановна глубоко вздохнула и добавила. – Горе - то какое, Господи! Что же теперь будет?

Вышел Алик Смородинов и, ни слова не говоря, сел в машину. За ним потянулась вся опергруппа, пришлось и мне продефилировать в несколько неподобающем трагичности момента одеянии.

Возвращались уже по другой, заброшенной, проселочной дороге. Машину бросало из стороны в сторону. После увиденного моё состояние было даже не подавленным, ужасным! Ко всему прочему начало мутить. Казалось, еще немного, и казус будет неизбежным. Было одно желание - рвануть в кусты для освобождения желудка.
Наверное, я сильно побледнела, так как Смородинов подозрительно на меня посмотрел и хмыкнул. Тут же моё недомогание перелилось в злость и демонстративный поворот головы в сторону окна.

Ведь специально подобрал происшествие! Прекрасно знал, что я боюсь трупов, именно по этой причине и не пошла работать в их прокуратуру.

- Почему этой дорогой поехали? - спросил Алик.

- Бензина мало, а здесь путь короче, – безразлично ответил водитель, продолжая выкручивать руль и гундосить себе под нос.

- У вас всегда его мало! А каждый день сливаете в канистры! Можно подумать, я не знаю, сколько бензина вам выдают на сутки? - горячился Смородинов.

Однако шофёр не обращал на него ни малейшего внимания, продолжая как ни в чем не бывало крутить баранку.

«Почему же они ничего не говорят про убийство?» - рассуждала я про себя, пытаясь заглушить при этом свои вновь возникшие рвотные позывы. Обычно в кино все решалось сразу на месте преступления.  А здесь сидят и каждый думает о своем. Съездили, сообща осмотрели, а дальше уже, похоже, не так и важно.

Впереди был овраг, возле которого почему-то толпился народ.

- Что-то случилось, - предположил Андрей Платонович.

Подъехав поближе, водитель остановил «козелок», и все стали выходить из машины. Я же вылетела пулей и бегом в кусты!

Когда желудок выбросил из себя все то, что было сегодня в него заложено, стало значительно лучше. Подходя, я увидела в овраге автомобиль «Жигули», возле которого лежал мужчина.

- Руцкий, смотрите же! Это Руцкий! – сбегая вниз, на ходу кричал Андрей Платонович.

Константин Сергеевич и Алик бросились следом. Я, не спеша, стала спускаться за ними, мысленно отрицая очевидное, что внизу меня ожидает еще один труп.

«Да, повезло же мне сегодня. Вот это стажировочка! Один труп за другим. Пока доберемся до города - с десяток будет», - подумала я про себя и тут же три раза поплевала через левое плечо в надежде, что никто этого не увидит.
От жары и от волнения разболелась голова, ноги плохо слушались. С трудом я опустилась в овраг. Алик сидел возле мужчины, которого осматривал Константин Сергеевич.

- Неужели не справился с управлением?! Не может быть! – потерянно твердил враз побледневший Андрей Платонович.

Мне вдруг сделалось до боли жалко этого человека, который стоял и растерянно смотрел на то, что когда-то было Руцким. Неожиданно он повернулся ко мне и стал горячо объяснять.

- Мы двадцать лет работаем вместе, столько же лет дружим. Сколько преступлений было им раскрыто! Как же так? Что же произошло? – задавал он сам себе вопросы и не находил на них ответа. Затем стал судорожно открывать свою сумку, но замок никак не подчинялся трясущимся рукам, он пошатнулся и стал падать. У меня не хватило сил его удержать, но удар об землю я, думаю, смягчила.

- Еще не хватало одного…- вскрикнул Константин Сергеевич и тут же осёкся.

Не растерялся в данной ситуации, похоже, один Алик: позвонил в «скорую» и дежурную часть.

Я слушала пульс, постоянно наблюдала за дыханием Андрея Платоновича. Константин Сергеевич делал массаж сердца. От напряжения и усилия со лба у него стекали капельки пота.

Приехали сотрудники милиции, следом за ними неотложка. Андрея Платоновича положили на носилки и отнесли в машину. Все вокруг ругались, кричали. Люди в форме толпились возле трупа Руцкого и спорили о том, кому осматривать место происшествия, кивая при этом в нашу со Смородиновым сторону.

- Вот козлы! - тихо выругался Алик, посмотрев на меня, - может домой поедешь? Здесь надолго.

- Останусь. Мне интересно. К тому же, дорожно - транспортные, насколько помню, отнесены законом к компетенции следователей, - попыталась я блеснуть познаниями в области уголовно -процессуального кодекса.

- Если это не касается сотрудников милиции, находящихся при исполнении служебного долга. Пока еще нельзя исключить вероятности того, что Руцкий сам мог явиться виновником аварии. Это достаточно сложный вопрос, одним протоколом осмотра места происшествия задачу мы не решим. Нужно срочно установить очевидцев, в противном случае, мы рискуем остаться у разбитого корыта. А какие здесь очевидцы? – Алик обвёл взглядом территорию и, горестно вздохнув договорил: - Вокруг один мусор! – после чего сразу же отошёл к сотрудникам ГИБДД.

В это время я услышала громкий крик. Кричала женщина, которая яростно трясла руками тело Руцкого. Стоящая рядом девушка, почти еще подросток, пыталась оттащить ее в сторону.

- Мама, мамочка, не надо!

- Жена и дочь Руцкого, - шепнул незаметно подошедший ко мне Алик.- Ты давай всё - таки домой, мне ещё долго работать. Вечером, если освобожусь не совсем поздно, позвоню. А сейчас ты только будешь обращать здесь на себя внимание и отвлекать от работы. Поезжай, Дана, сходи к Голубчиковой, поделись впечатлениями. Думаю, тебе будет о чем ей рассказать. Как она? Давно уже не видел.

Смородинов вел себя как-то неестественно. Слишком уж ласково. Хотя я и понимала, что он пытается меня успокоить, но уж очень сладко все звучало. Еще и про Танечку вспомнил! Вот это коленкор!

- Хорошо, я поехала. Действительно, схожу к Танюшке, поделюсь эмоциями прожитого дня. А ты не забудь, пожалуйста, мне позвонить. Ладно?

Алик утвердительно кивнул головой и улыбнулся.

- Мы еще с тобой обсудим мотив преступления. Только отдохни хорошенько, договорились? Сейчас гаишники тебе помогут.

Домой я добиралась на попутном транспорте. Разговаривать с водителем, который по просьбе сотрудников ГИБДД добродушно согласился меня подкинуть до города, не было никакого желания. Перед глазами вставали одна за другой картины смерти: девушка по имени Наташа, Руцкий, затем еще, слава Богу, живой Андрей Платонович.

 Продолжение:http://proza.ru/2020/10/22/1184
 


Рецензии
Зайнал, здравствуйте!
Отличная глава. При чтении возник вопрос: почему Алик после разговора с Зимогоровым так быстро покинул дом и место преступления. Ведь еще много не сделано группой?
Руцкий. ДТП вызывает одни вопросы... и поведение Смородинова, наверное, он что-то предполагает или знает...

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   17.07.2023 16:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
Алик немного импульсивный,поспешил. но не в ущерб делу.
Руцкой.
Тут немножко проще, чем можно предположить.

Зайнал Сулейманов   17.07.2023 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.