Зажёвыш

Была суббота. Бергамотов и Сусликов сидели на кухне и пили водку. Они дежурили на Объекте, а кухня была служебной.

Бергамотов разлил водку в очередной раз по стопкам, а потом они выпили. Бергамотов сказал такие слова:

- Вот ты, несчастный, как ты сегодня попал вместе со своим телом на Объект?.. Ты проник?..  Нет, ты не проник, нет у тебя способности проникать... Ты просочился?  Нет, ты не просочился?.. Нет в тебе никакой интриги ... и информации нет, поэтому ты не можешь просочиться!.. Ты даже не прошёл!..
Разучился ты давно ходить, ходить прямо и гордо!.. Ты сегодня шлёпнулся на Объект, шлёпнулся комком проспиртованной грязи!.. Ты в запое уже три недели, нельзя так, Терентий!.. Я сегодня хотел посоветоваться с тобой насчёт обратного клапана, проблемы с горячей водой есть в одном месте...
Но как с тобой, с алкашом, про это говорить!.. Ты утратил внешние и внутренние признаки сантехника, пора давно бить тревогу!.. Пора тебя спасать, но сначала надо объявить тревогу, громко и членораздельно!..

Бергамотов снова разлил водку по стопкам, аккуратно выливая последние капли из бутылки, эта бутылка была уже третьей за сегодняшний день, а затем продолжил:

- Да, я тоже выпиваю, но я закусываю, я зажёвываю и этим нейтрализую и нивелирую спиртуозный эффект, я не алкаш!..
Посмотри на себя, ты стал худым и диким!.. Ты перестал радовать людей трудовыми успехами, ты редко моешься и совсем ничего не ешь, ты только пьёшь, пьёшь и пьёшь...

Бергамотов пододвинул к Сусликову тарелку с сосисками и сказал:"Ты давай, ешь!".. Сусликов принялся торопливо жевать. Бергамотов уже практически скормил своему напарнику свой суточный запас еды, который он взял с собой на дежурство.

В больных глазах Сусликова застыла тоска, по измождённым и худым его щекам текли слёзы. "Я тоже хочу быть зажёвышем!" - произнёс Сусликов, а потом ладонью размазал свои слёзы по щекам...


Рецензии
Душевный рассказ,Отче.И словечко пронзительное.

Туманкова Елена   18.11.2019 02:02     Заявить о нарушении