Поездка по Дороге Жизни

22 июня 2017 года Санкт-Петербургское общественное движение "Воля Петербурга" в день начала Великой Отечественной войны организовала поездку - по Дороге Жизни, знаменитому "Ржевскому коридору" к мемориальному комплексу, входящему в Зелёный пояс Славы. Участники посетили новый музей "Дорога Жизни", возложили цветы и венки в знак памяти и уважения защитникам Родины.

Погода была неустойчивая, небо часто темнело, шёл дождь. Но,когда мы выходили из автобуса, чтобы почтить память воинов, жителей блокадного Ленинграда, дождь сразу же прекращался и начинало сиять яркое Солнце. По всему было видно, что погода одобряла и приветствовала наши добрые и благородные намерения и поступки. И Ладожское озеро было в этот момент удивительно спокойное. Однако, при нашем отъезде Ладога всё же продемонстрировала нам свой суровый нрав: подул ураганный ветер, появились волны, закачались ветки у деревьев на берегу.

Здесь - в этом районе на Ладоге и Невском Пятачке, воевал и погиб мой родной дядя - Ручкин Валентин Александрович, краснофлотец, Ворошиловский стрелок, командир отделения отдельного пулемётного батальона 55 отдельной стрелковой бригады при подготовке операции "Искра" для прорыва блокады Ленинграда в 26 лет! Поэтому эта поездка для меня имела особое - очень важное, значение.

Очень жаль, что мой родной дядя - Валентин Александрович Ручкин, погиб да ещё таким молодым - в двадцать шесть лет! Жаль, что он не вернулся живым в свой родной дом и к своим родным, которые очень ждали его возвращения. И больше всех ждала и очень его любила, и всю жизнь его вспоминала, и  очень жалела его старшая, родная сестра, моя мама - Анастасия Александровна Ручкина. Жалею его, конечно и я - его родная племянница.

Светлая Память моему дяде, смелому, отважному командиру - Валентину Александровичу Ручкину, и всем защитникам моего родного и любимого Ленинграда!

22 июня 2017 года


Рецензии