Мудрость мамы

  Украинская народная песня
  Рiдна мати моя.
 
 Рiдна мати моя
 Рiдна мати моя, ти ночей не доспала,
 Ти водила мене у поля край села,
 I в дорогу далеку ти мене на зорi проводжала,
 I рушник вишиваний на щастя дала.
 I в дорогу далеку ти мене на зорi проводжала,
 I рушник вишиваний на щастя, на долю дала.

 Хай на ньому цвiте росяниста дорiжка,
 I зеленi луги, й солов'їнi гаї,
 I твоя незрадлива материнська ласкава усмiшка,
 I засмученi очi хорошi твої.
 I твоя незрадлива материнська ласкава усмiшка,
 I засмученi очi хорошi блакитнi твої.

 Я вiзьму той рушник, простелю наче долю,
 В тихiм шелестi трав, в щебетаннi дiбров.
 I на тiм рушничковi оживе все знайоме до болю -
 I дитинство, й розлука, i вiрна любов.
 I на тiм рушничковi оживе все знайоме до болю -
 I дитинство, й розлука, й твоя материнська любов.

 *

  Юрий Богатиков. Не остуди своё сердце, сынок. Песня.

 Есть городок на огромной планете –
 Ночью над речкой четыре огня.
 Это отсюда давно на рассвете
 Ты проводила в дорогу меня.
 Вижу тебя побледневшей и строгой,
 Скорбные руки и белый платок...
 Тихо сказала ты мне на дорогу:
 «Не остуди свое сердце, сынок!»

 Припев:

 Тихо река мне тогда повторила,
 Чистое поле вдали повторило,
 Веткой береза, качнув, повторила:
 «Не остуди свое сердце, сынок!»

 Эти слова позабыл я до срока.
 Сколько промчалось снегов и дождей,
 Сколько я встретил на дальних дорогах
 Добрых людей и недобрых людей.
 Все в этом яростном мире непросто.
 Вот уж и мне забелило висок.
 Вспомнил я вдруг обжигающе остро:
 «Не остуди свое сердце, сынок!»

 Припев:

 Тихо река мне опять повторяет,
 Чистое поле вдали повторяет,
 Веткой береза, качнув, повторяет:
 «Не остуди свое сердце, сынок!»

 В небо я лез, замерзал я под снегом,
 Еле живой выходил из огня.
 Вот и зажглась запоздалая нежность,
 Словно подснежник, в душе у меня.
 Блудный твой сын, твой мальчишка упрямый
 Ходит по свету в обмотках дорог.
 Ходят по свету слова твои, мама:
 «Не остуди свое сердце, сынок!»

 Припев:

 Тихо река мне опять повторяет,
 Чистое поле вдали повторяет,
 Веткой береза, качнув, повторяет:
 «Не остуди свое сердце, сынок!»

  *

  Мудрость мамы. Триолет.

 Божественны законы жизни на Земле.
 Они единые для всех народов.
 Святая у добра, любви природа.
 Божественны законы жизни на Земле.
 И в материнстве - общий корень рода.
 А мудрость мамы - в нежности, в души тепле.
 Божественны законы жизни на Земле.
 Они единые для всех народов.

 *


Рецензии
Верна Ваша главная мысль:
Все народы должны быть едины!

С благодарностью - Людмила.

Людмила Дементьева   17.11.2019 10:07     Заявить о нарушении
Признательна Вам, Людмила, за понимание и поддержку!
С благодарностью и уважением - Раиса.

Рудская Раиса Терентьевна   17.11.2019 13:43   Заявить о нарушении