Недоказуемость веры

   1. Не спорьте о мнениях.
Вера человека в Бога несет в себе сразу две взаимопротивоположных составляющих:  это духовное очищение и возвышение и абсурдизм, построенный на недоказуемости.

В современной теологии существует даже запрет на споры о вере. В тезисах о недоказуемости веры чаще всего ссылаются на Павла, которого почему-то записали в апостолы:  "Немощного о вере принимайте и не спорьте о мнениях"
Послание к Римлянам 14 гл.

Да уж, конечно. К чему эти споры, если для доказательств существования Бога человек не имеет никаких фактов и в доказательство обратного  - тоже, кроме пожалуй одного: никто никогда ЕГО самого не видел и не слышал, а вот говорящих о нем и от его имени - тьма.
Верующие не могут привести ни одного безусловного или косвенного свидетельства  существования предмета их веры - особенно на фоне того сколь истово они в это верят.

И тут уже речь идет не о самом Боге, как таковом, а о способности его Творения к  познанию Творца и самого себя. Если сравнить самые близкие аналогии: мы - дети не знающие своих родителей, но верящие, что они есть.

Как ни странно, но на самом скучном канале "Спас" обнаружилась самая интересная для меня передача "Не верю", где нарушается заповедь от псевдоапостола Павла "не спорьте о мнениях" и во мнениях встречаются атеисты и верующие.
Надо ли спорить о вере?  Поспорим с Павлом. Конечно, надо.

Если соединить две полярности "плюс" и "минус" в нашей домовой розетке, то в доме появиться свет. Надо только делать это правильно, а не устраивать короткого замыкания.

Кто избегает диалогов атеистов и верующих? Чаще всего именно верующие.
Особо избранные из них в этом предпочитают монологи - свои профессорские лекции для народа с кафедры и проповеди в церкви пред "заблудшими овцами" - никому не отказано в праве считать себя правее других.

На этом канале "Спас" свою веру отстаивают вполне адекватные и образованные представители церкви, которые там, оказывается, есть. Правда споры о вере атеиста и  богослова часто утекают в сторону и становятся скучноватыми, но это уже как на них посмотреть.

2. Credo quia absurdum («Верую, ибо абсурдно»)

Верующие выдвигает свой главный щит: недоказуемость. И не ищут этой доказуемости.
Человек не способен познать бытие божие- их позиция. Бытие его самого совсем в другом и не божественно - так они говорят.  Что, якобы, человек изначально от Адама и Евы греховен, он  отступил от Бога и их миссия - человека к Богу привести.
Но вот правда, попытка выяснить каков это путь, в чем он состоит, кроме молитв в самой церкви, выяснить у них не удается. Да и у людей другой веры, кроме чтения книги и молитвы никаких других предложений.

Конечно, наука тут предпочтительнее. Она предлагает познать мир, который для нас познаваем, вместо чувственных эманаций о непознаваемом. Хотя мы уже перестали абсолютизировать науку, как истину в последней инстанции, именно по тому что она от общения с греховным человеком приобрела его свойства: выдавать желаемое за действительное.

   3. Ионическое* состояние веры.
Мне пришло в голову это новое определение "Ионическое", от аббревиатуры "ИОН", что значит - изолированный остров невежества.  Это значит человек живет в изоляции, например, на острове или он сам себя изолирует - уходит в веру, в монастырь.

Развитие цивилизаций произошло на материковой части, а на островной развитие затормозилось так как там людям не было у кого учиться и они познали только одну науку выживания на этом острове.

Это к слову о том, нужно ли спорить о вере. Нужно ли учиться друг у друга способам познания мира и его результатам. Кстати, сам Павел нарушал этот свой постулат и активно странствовал и затевал со встречными дискусы о вере, предания о которых и стали источником для цитат.

Так же и наука сегодня обращается к эмпирическому опыту религии и пытается вести диалог, но не все на это откликаются.

    4. Точка сингулярности  веры.
В разговоре о Боге мы имеем ввиду её космологическое значение в смысле момента зарождения жизни (большого взрыва) и целеполагание этого акта Творения, к поиску которого иногда активно и малоуспешно подключаются философы и теологи.

В последнее время появилась предположение или даже информация,что зарождение нашей жизни есть случайный результат генетических экспериментов учеников или даже их игр, который в итоге более отрицательный, чем положительный.
Эти шалости, возможно, еще и похожи на костер в лесу, который стал неконтролируемым.

Это подрывает самые основы того, что наша жизнь есть  творение некого Высшего разума, которое сделало нас по образу и подобию себя, что весьма спорно,ибо в таком случаем мы бы наблюдали вокруг себя совсем другие картины.

   5. И пару слов о том как вести дискуссии. Канал "Спас" дает хороший образец дискуссии о вере это два культурно спорящих с третейским ведущим. Кроме того, пожалуй, что беседующие должны сидеть друг от друга не так близко, не лицо в лицо. Расстояние более 2.5 метров на котором уменьшается влияние друг на друга предпочтительнее.

  *Ионическое море - имеет  непередаваемый цвет, при этом оно более соленое, чем средиземное и эгейское и в нем совершенно нет "живности".


Рецензии