Ко мне прошлое приходит в гости

Да уж. Залег сегодня  на диван после обеда..
Залег и.. и увидел сон про  то, как я  молодой парень  искал работу..  Ходил туда - сюда по каким то развалинам, по остаткам  от зданий, по разрушениям как после атомной войны..

 Всюду кучи мусора, и кусков от стен, от бетона..  Перебираюсь, иду, карабкаюсь.. Все так запутано и непонятно. Все чужое и похожее  на город после землетрясения..   И вот добрался я  куда то, смотрю там ребята копошатся, в смысле парни слесари из бригады «ПРП». Это бригада которая по ремонту оборудования по пылеприготовлению  пыли для Тэц.

 Уголь крошится и превращается в пыль. Уголь  на механизмах на шаровых мельницах размельчают, и потом с воздухом она  пыль подается в котлы.. И там сгорает отдавая  жар свой трубам наполненным водой. Вода закипает и подается в батареи в дома к людям, обогревая их жилища. Такая вот несложная   процедура. А эти ребята  парни лет 25-35  что то там делают и разговаривают между собою.

 А я  раньше, когда был молодым с полгодика работал с ними, в бригаде.. Все чумазые от пыли, с кувалдами с ломами  и инструментами, что то там делали, возились  и ремонтировали оборудование..
И конечно, дело прошлое.. Когда  приходишь впервые на место ремонта, все  непонятно и сложно, как после землетрясения..

  А я тогда был молодой,  зеленый и неопытный парень лет 24. На все это смотрел  впервые широко раскрыв глаза. Все было сложно для меня. И  что куда и откуда и зачем – вся эта механика были как  китайская азбука – иероглифы..
А парни эти, копошатся понемногу, разговаривают. Там на рабочем месте..
Там они как у себя дома. Все им понятно и ясно.. А я тут подошел, подобрался и стою смотрю..

  Как бы из будущего в прошлое пробрался, через всякие обломки стен, завалы и переходы, и через надолбы.
Перелез и подобрался к ним.. И спрашиваю обращаясь к ним: - «Мишка!! Привет! Это я! Как жизнь?»

  Слышу доносится в ответ Мишкин голос..(Он бригадиром там в этой бригаде..  Он начальник ихний.. Над ними стоит.. Мы его звали бугор..  Потом он  спину свою угробит.. Не совсем конечно.. Но вылезет межпозвонковая грыжа.. Это от переохлаждения и простуды и от нагрузок. Надорвал свое здоровье мужик.. Что поделаешь.  Все надо и надо, все давай и давай. Сроки поджимают. Скорее и скорее.. Где кувалдой, где смекалкой, обходишься, а где и через пуп..)

  Мишка этот.. Надо же, приснился черт.. Был то  он уже в годах под 50, а здесь молодой парень, а голос  у него тот же, пожилой, резкий, быстрый  и немногословный.

  И этот молодой парень лет 20 мне Мишкиным голосом и говорит мне: - Привет! Никола! Че  здесь делаешь? Зачем пришел?»
-«Да так! - отвечаю я. - Шел мимо. Да вот, гляжу вы тама.. Не возьмешь меня на работу к себе в бригаду?»
-«Не.. Не возьму.. Все занято..»

  А эти его коллеги рядом, меня не узнают.. Им до меня нет дела. И знать не знают.. И не хотят знать.. Один Мишка  на меня  смотрит и добавляет слова: - Извини.. – (При этом руками разводит в стороны).. – «Нету у меня мест..
Иди дальше.. Гуляй, как говорится, Вася..»

 Тут я  и позавидовал ему и этим незнакомым парням..
Ведь работают как черти чумазые. Не крупные, не мощные хлопцы, ловкие и простые.. И зарплата у них на уровне.. На высоком уровне..  Приличная зарплата.. У всех по пять –по шесть тысяч.. А у них по 12 и более..

  Тогда в 1985-м, или в 1990-м, были примерно такие зарплаты. 
  У всех по три –четыре тысячи, а у них по - более..
И я конечно, ощутил в себе зависть к этим щуплым  ребятам. Она зависть змеей  во мне, где то внутри зашевелилась.. Я  тут без работы и без денег, а они!!
Они тут разговаривают и все улыбаются. Все в этой неразберихе, в  развале, в бардаке, можно сказать..

  В грязной  одежде робе, но веселые и счастливые.. И этот Мишка счастливый среди них..
Я ему хотел сказать, чтобы он слишком то не улыбался..
Я то знал.. Ведь сорвет спину свою.. Пока  вот, молодой и красивый.. Командует тут. Руководит..

  А я  как неприкаянный здесь.. Торчу.. Зачем и почему? И никто меня не пожалеет. Бродяга, одним словом. Бомжара несчастный..
Забрался сюда в эти подвалы, в катакомбы, и стою..
А они счастливые все.. При деле.. Все знают и все умеют. А я как бы, и ничего не умею..   Так себе, как мачта стою, как оболтус.. Как не пришей кобыле хвост..  Посторонний  человек.. И без работы, и без  зарплаты..

  Черт меня занес в эти развалины.. И куда мне идти?
И как я  забрался сюда в свое прошлое? Уму непостижимо. И этот гад Мишка! Ведь другом был!..  Предатель и эгоист!

  Вот он кто, после этого?..
Только странно, что здесь, в прошлом,  он молодой и красивый.. Самоуверенный..
А я.. Я   тоже как бы молодой.. Но увы.. здесь я  никому не нужный. И никто меня  не берет на работу..  Мол,  иди парень, откуда пришел.. Иди.. И не мешай нам работу делать.. Здесь ты чужой.. Ты лишний здесь..

  Вот и все.. И я  пошел тихо.. Они остались.. И по-прежнему они смеялись и шутили.. Такие все грязные и в пыли, и счастливые.. Такие все дружные и уверенные в себе..

  А я  как изгой.. Ни денег и ни зарплаты.. Иди куда хочешь.. На все четыре стороны.. Да..  Приснится же такое.. И этот Мишка.. Жаль мне его..
Такая судьба его ждет.. Грыжа межпозвонковая  это вам не фунт изюма. Это боль и еще раз боль..

  И это очень грустно. Но зато была у него высокая зарплата.. Три – четыре квартиры прикупил.. Сдавал в аренду и получал денежки. А вот здоровья  своего и  не сберег..

 А я.. Я  к сожалению живу без накоплений, нет того, нет сего.. А  здоровье кое – какое имеется все же.
И что лучше спрашивается?   Кто выиграл? Мишка или я?

 И так подумал, проснулся и подумал, и сказал: - Все к лучшему.. Уж получилось так получилось.. Чего завидовать.. Все и так хорошо. Все путем.. Главное здоровье сберег свое.. И не инвалид  и прочее.. И не дурак, вроде бы,  и не идиот.. И пенсия имеется кое -какая..

  И настроение хорошее, средне сдельное..
А вот, же, иногда в  сны приходит  мое прошлое, пережитое.

  Иногда снится мне  моя прожитая молодость…
…..
Иркутск.. 18. 11. 2019..


Рецензии
Николай, мне сняться, примерно, такие же сны, говорят это от напряженных творческих поисков, тревог, хотелось бы, что бы Вы нашли, что ищите. Говорят, что они характерны тем у кого в крови есть, от казаков, или ..каракесеков.

Каким Бейсембаев   28.11.2019 19:37     Заявить о нарушении
Спасибо большое за Доброе слово отзыва.
согласен с вами.
Это так. Всего вам доброго.
Зайду на огонек. С уважением. :)

Николай Нефедьев   28.11.2019 23:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.