Бог на свете есть!

Не все в России радуются Крыму.
Я осуждаю их. Но я им – не судья.
А Крым к России – к матери любимой! –
всегда тянулся, сколько помню я.

Хрущёв набаламутил – ох! – немало.
Калиф на час! – не видел далеко.
Но настоящая Россия понимала,
что ей без Крыма тоже нелегко.

Политика!  Всё от неё! Все беды.
Её кульбиты столько съели сил.
Но наш народ – народ Страны Победы! –
и на неё управу находил.

Молчу, молчу, не лезу в дебри эти!
Не светит в новых дрязгах барыша.
Но Крым – с Россией! И поёт в поэте
от этой справедливости душа!

И море Русское* ласкает пляжи Ялты.
И Крымский мост сбил с шовинистов спесь.
И если этой мысли сердцем внял ты,
то согласишься: – Бог на свете есть!

Бог – с нами!  Он вернул  Россию  Крыму.
Он Крым вернул России, вняв мольбам.
И это, сердцем знаю, объяснимо
Его присутствием! Его любовью к нам!

Здесь Севастополь, Херсонес, здесь слава
и дух России! Их ли не беречь?
Раскрыла всем объятья Балаклава,
к себе ждут Евпатория и Керчь.

А пушкинский Гурзуф? А минареты
Бахчисарая? Монастырский храм?
Недаром собираются поэты
со всей России к Пушкинским местам.

Как здесь легко идти под звёздной сенью,
где он ходил, где есть его следы,
и воздуха, дышал которым гений,
вдохнуть, словно глотнуть живой воды.

Как сыну, руки Крыму распростёрла
Россия-мать! Не зря боготворю!
Мне даже перехватывает горло,
когда я о любви к ней говорю!

Плывёт луна. Сияет солнце. Горы
зовут к себе. Высоток этажи.
И тихие гитары переборы
в Приморском парке. Что ещё? Скажи!

*  Было время, когда Чёрное море называлось Русским морем.

17-11-2019


Рецензии