Левая и правая экономика

         Экономика, экономическая наука раньше называлась политэкономией. Она тесно связана с другими науками, в частности, с социальной психологией и с социальной психопатологией.         
         Термин «политэкономия» использовался в марксизме, основатель которого К.Маркс в молодые годы, в 1844 году написал «Экономические рукописи», темой которых было отчуждение человека, вызванное отчуждением труда, средств производства.
         Поскольку Маркс не был психологом, психопатологом, тему обезличивания человека он не стал дальше разрабатывать, написал только в Манифесте коммунистической партии, что 9/10 населения при буржуазном капитализме обезличены, то есть деперсонализированы, психосоциально больны.
         Экономическое учение К.Маркса это левое учение и сам он относился к левым, а не правым экономистам. Если правые политики и экономисты выступают за приватизацию, за частную собственность на средства производства, то левые политики и экономисты выступают за национализацию, и как бы за общественную собственность на средства производства.
         Заметим при этом, что левые лукавят, они выступают на деле за огосударствление, за государственную собственность на средства производства. Они государственники, а не социалисты.
         Когда правые (либералы) приходят к власти, захватывают государственную машину, аппарат, их критикуют слева за рост дифференциации доходов, за рост бедности, нищеты. Когда левые приходят к власти, захватывают государственную машину, их критикуют справа, говорят, не надо все средства отдавать населению, надо государственные деньги тратить на развитие инфраструктуры, реиндустриализацию.
         Правые лукавят. Они вуалируют мысль, что простой народ должен жить бедно, а не богато. Простые люди не должны иметь предметов роскоши, дворцов, яхт, самолётов, дорогущих украшений и т.п. Элита может жить в роскоши, а простолюдины нет. И эта политическая и экономическая установка идёт от сознания, от психической установки. Это разновидность сегрегации, экономическая сегрегация, экономический расизм, разделение людей в зависимости от владения частной собственностью на средства производства на элиту, своеобразных арийцев и на нищих плебеев, недочеловеков.
         Это не просто классовое деление общества, а классовая борьба, война. В частности, она проявляется в уничтожении среднего класса, пролетаризации мелкой буржуазии, самозанятых не столько путём конкуренции, сколько через установление государством различных запретов, законов. Также идёт уничтожение натуральных подсобных хозяйств – принуждение населения покупать всё в гипермаркетах элиты.
         Через уничтожение бумажных наличных денег у населения путём введения электронных денег, расчётов при помощи банковских карт и мобильных телефонов осуществляется отъём его личных средств, кошельков. В любой момент банк может заблокировать расчётный счёт физического лица.
         Лукавство левых раскрывает образ «социалистической» жизни в СССР. В СССР богатых не было, значит, все были бедными. Член Политбюро ЦК КПСС, народный комиссар  внешней и внутренней торговли Микоян Анастас Иванович отмечал, что простой инженер Италии живёт богаче, чем он.
         Политика и экономика в СССР была направлена на индустриализацию, развитие пресловутой инфраструктуры. Волновали показатели производства чугуна, стали, добычи каменного угля, строительство ГЭС. При этом в магазинах, в парикмахерских и прочих точках бытового сервиса, в ж/д кассах, кассах аэрофлота  всегда были очереди. Почему.
         Была политическая установка, что все должны работать. Работать, а не стоять, или сидеть, как это мы видим теперь в массе бутиков с редкими покупателями. То есть продавец, парикмахер, кассир и т.д. в течении восьми часов рабочего времени должен был обеспечен непрерывной работой, как на конвейере. Для этого нужны были очереди. Их создавали искусственно. Для этого планировали бытовую инфраструктуру так, чтобы магазинов и бытовых предприятий было не много. План, всюду расчёт. Это не коммерческий, а хозяйственный расчёт: математика на службе реализации марксистских идей – мыслей, мышления. А мышление – это психическая функция. Значит, математика, политика и экономика находятся на службе психики.
         Идея социального равенства, что это, если не мысль? А как его достичь? На этот вопрос дан ответ в виде марксистско-ленинского учения.
         Для этого, во-первых, нужно ликвидировать коммерческий расчёт, неэквивалентный товарно-денежный обмен, погоню за прибылью и свободный (либеральный) рынок. Нужно установить хозяйственный расчёт, эквивалентный товарообмен, плановую экономику, государственный рынок, твёрдую валюту и стабильную денежную массу. В плановом порядке необходимо рассчитать потребности населения на одну душу и в совокупности, минимальную потребительскую корзину и план ВВП – объём или массу овеществлённого восьми часового рабочего времени, труда. Это основной труд. Планирование его исключает появление прибавочного труда, прибыли, которая не относится к коммерческой прибыли. Это некоммерческая прибыль.
         В итоге мы получаем всеобщую бедность и отсутствие «излишков», изобилия - «товарный голод»: «государственный коммунизм» Карла Маркса. Но зато имеем бесплатное образование и медицинское обслуживание.
         Также мы имеем проблему «застоя». В этой системе нет места для прибавочного труда: нет лишних, неплановых денег ни у населения, ни у государства.
         Если для развития индустрии включить печатный станок, произойдёт нежелательная инфляция – проблема Госплану.
         Для примера скажу, в детстве сам лично слышал, как одна деревенская старуха сказала другой, что получает «пензию» в «шашнадцать» хрущёвских рублей. Тогда батон белого хлеба стоил 20 копеек, поэтому сами можете посчитать, много это или мало.
         Короче, чем левые лучше правых для простого русского мужика? Кроме того, где гарантия, что левые не переметнутся вправо, как в РФ в начале 1990-х?
         Чтобы решить, что делать, русский мужик должен крепко подумать, почему элитный мужик может просто так получать природную ренту и богатеть, а простой мужик – нет?
Почему нельзя природную ренту делить между ними поровну или как ещё?
         Нельзя, так как природные ресурсы не принадлежат народу, нет общенародной собственности на природные ресурсы в Конституции РФ, которую принимали всеобщим голосованием 12 декабря 1993 г.
         В 1993 году нас простых россиян обвели вокруг пальца реформаторы из левых. А ведь многие из нас были за Ельцина и против Маркса.
         Теперь надо прозреть. Не надо метаться ни вправо, ни  влево. Надо знать свою выгоду, русский мужик.

         


Рецензии