Благословенный храп

Самое восхитительное времяпровождение на даче, в летние каникулы, — оторваться по полной. Тебе уже не какие-то семь-десять, а целых четырнадцать.

Приезжаю из туристической поездки и узнаю, что пока я каталась по городам и весям, Иринка познакомилась с компанией из другого садоводства.
— Конечно, иди - улыбается бабушка. Чем больше друзей, тем лучше.
— Значит, сразу после ужина я ухожу.
— А не поздно?

Неожиданный вопрос. Правда, до сих пор, по ночам я нигде не шастала, но сейчас-то мне уже ого-го сколько. Это прошлым летом я была ещё маленькой.
— Костры, бабуль, ночью жгут.
— Тогда, пусть мама тебя на ночь и отпускает. Приедет в субботу и поговоришь. У ребёнка должен быть режим. До одиннадцати гуляй где хочешь, а после — домой спать.

Сюрприз, однако. Обострённое чувство несправедливости рвёт сердце.
— Глупость какая. Иринка младше меня, а её не загоняет домой в детское время. Сама поговори с бабой Клавой — не запрещает внучке гулять.

Поговорить бабушка согласилась.
И поговорила...

Охреневшая Иринка пришла без моей бабули. Наши бабушки, видимо, нашли о чём ещё потолковать вечерком.
— Это как понимать?
— Что?
— Какой режим летом? Твоя сказала, что ты всё делаешь по режиму, мол, полезно. А моя тут же постановила, что и мне лучше приходить домой в одиннадцать и ни минутой позже.

— Выкрутимся - говорю я, чувствуя себя маленьким паучком, начинающим плести хитрую паутину - Значит, делаем так — приходим в одиннадцать, делаем вид, что легли спать, а когда бабушки заснут вылезаем через окно и возвращаемся под утро: до того, как все начнут просыпаться.

***

— Чутко сплю - любила говорить бабушка - ёжик ли мимо дома пробежит или кот по крыльцу пройдётся — сразу просыпаюсь.
Вот это стоило учесть.

Вылезти ночью через окно — задачка не из лёгких. Надо было тихо выскользнуть из-под одеяла, прислушиваясь к храпу с веранды. Потом, так же тихо, одеться — джинсы, свитер, куртка, резиновые сапоги. Ну, всё как полагается для ночной прогулки в лесу. И пройти через всю комнату, на цыпочках, до стены с окном.

Пол скрипит. После каждого шага останавливаешься и слушаешь — храп есть — порядок. Можно двигаться дальше.
Аккуратно встать, сначала, на тахту, открыть окно (тоже скрипит). Потом на подоконник. Там ещё несколько гимнастических движений и выпрыгнуть на свободу.

Хороши были те ночи. Песни под гитарный перебор, пустынное шоссе, тропинки в лесу, запах травы, туман над рекой, влажные от росы поляны и ветки деревьев; треск поленьев, вкус печёной картошки, музыка, несущаяся из портативного магнитофона, разговоры, смех и млечный путь, прямо над нашими головами — руку протяни и достанешь звёзды.

А дома никак не могли понять, почему с утра мне не проснуться.

***

В ту ночь, уже, сидя на подоконнике, готовилась к привычному прыжку вниз.
Соседка, вероятно, шла с последней электрички.
— Если она меня сейчас увидит - мысленно проговорила сама себе - то завтра все будут знать, что я вылезала ночью через окно, и мои райские летние свободные дни и прогулки под звёздами будут завершены.

То ли от испуга, то ли автоматически, резко повернулась, отклонилась назад, и кубарем, скатилась на пол. Падая, задела стол. С него свалилась чашка и ещё что-то, судя по звуку, металлическое.
Грохота было достаточно для и не очень чутко спящего.

Замерла в ужасе. Вот сейчас, мне достанется. И пока соображала, что я буду говорить по поводу своего внешнего вида; открытого, нараспашку, окна и опрокинутой мебели — в доме стола мёртвая тишина.
Но через несколько минут, благословенный храп с веранды, вернул меня к жизни.
Моя милая, любимейшая бабушка, умаявшаяся днём, спала так крепко, что грохот в соседней комнате, её не потревожил.

С тех пор, выбираться гулять стало проще.
Перерыв был только в выходные. Нельзя дразнить судьбу — мама строже бабушки. Зато, на неделе праздник продолжался.

Открылось всё только к концу лета. До сих пор не знаю, кто из знакомых видел нас гуляющими посреди ночи, да это и не так важно.
Просто, в один, не самый прекрасный день, а вернее утро, вернувшись, мы с Иринкой не смогли попасть домой. У неё и у меня все окна были закрыты изнутри (мы, лишь прикрывали их), а тут — на защёлках.

Пришлось стучать в дверь, каяться.
Домой пустили. Всё, что думали высказали, а в выходные ещё и от родителей досталось.
Не беда. Лето кончалось, а в следующие летние каникулы мы были уже старше.

Но это уже другие истории.


Рецензии