В погоне за статистикой ментовский рассказ

Когда в Дрыснейлэнде закончились все преступления, которые можно было раскрыть, не выходя из кабинета, появилась необходимость их придумывать: План обязывал выявить и раскрыть, как минимум, столько же преступлений, сколько и в прошлом году. Никто не смел идти против Плана.
В связи с этим, на очередном селекторном совещании было предложено обзванивать всех имеющихся в Дрыснейлэнде адвокатов и просить их поучаствовать на возмездной основе в даче взятки должностным лицам. Взамен адвокатам предлагалось обеспечение за казённый счёт жильем и продуктами питания на ближайшие 5 лет.
Чтобы адвокаты не догадались об этом, было решено залегендироваться до неузнаваемости и поручить операцию майору Усращенко.

"Дааа, - многозначительно протянул про себя майор после получения задания, - это не из наркомана барыгу делать".
Усращенко прекрасно знал, что для превращения наркомана в барыгу необходимо всего лишь несколько обязательных предметов: 4 наркомана, 20-40 листов бумаги формата А4, по возможности, билет банка России и сахар (в зависимости от того, какого масштаба наркобарона вы хотите поймать) - вот, что нужно настоящему оперу для решения задач по раскрытию созданного им же преступления. К факультативным предметам тревожного чемоданчика опера относят наручники, стул и батарею.

Как использовать все эти предметы? - задаетесь вопросом Вы. Все оригинальное – просто, и усилий никаких прилагать не надо. Наркоманы настолько ручные, что сами по команде создают преступление, которое документируется как проверочная закупка.
Итак, трое имеющихся в наличие у майора наркомана обзванивают своих коллег с предложением о приобретении у них наркотиков и тот, кто соглашается помочь в их заболевании, является тем четвертым наркоманом, которому суждено стать наркобароном.
Момент встречи наркомана, предложившего приобрести наркотик и наркомана, согласившегося ему этот наркотик купить, является моментом превращения второго наркомана в наркобарона.
И неважно при каких обстоятельствах произошла встреча, по чьей инициативе, кто кому что передал и передал ли вообще  - оставшиеся два наркомана и опер задокументируют на 20-40 листах бумаги формата А4 факт чудесного перевоплощения в барыгу в соответствии со всеми кодексами Дрыснейлэндского РУВД, а стул, наручники и батарея помогут осознать сей факт четвертому наркоману.
Но то наркоманы, а тут адвокаты... Впрочем, Усращенко подумал и логически заключил, что не всякий адвокат - не наркоман.

Эту мысль Усращенко развил дальше. Поскольку не всякий адвокат - не наркоман, то и не всякий наркоман - адвокат. Не всякий, но...
Отсюда следует, что существует определенная вероятность, что среди наркоманов есть адвокат. А если такая вероятность существует, то при определенной доле везения, вызванивая всех наркоманов Дрыснейлэнда, можно нарваться и на адвоката. Но это долгое и кропотливое мероприятие. План же требовал срочно создать преступление и раскрыть его.
 "Можно пойти другим путем", - мыслил Усращенко... - Если наркоман ведётся на наркоту, то для адвоката наркота - это деньги». С этой гениальной мыслью Усращенко собрал всех своих подчинённых наркоманов, раздал им по книжке "Адвокатура для чайников", предложил выучить "от сих до сих".
"Чтобы поймать адвоката, нужно думать, как адвокат" - заключил Усращенко.

Проэкзаменовав наркоманов, Усращенко изложил им диспозицию дела:
"В общем, так. Один звонит и трогательным, наполненным страхом голосом просит о помощи, мол, повязали менты поганые с амфетамином, помогите, мол, спасите. И невзначай так надо намекнуть, что при себе имеется много капусты. Приезжайте, заплачу, только быстрее, а то вам одна кочерыжка останется.
Здесь у адвоката на капусту хвост трубой должен встать. Чтоб адвокат ничего не заподозрил, вам надо постоянно держать его в напряжении. Следом, значит, звонит второй и говорит ментовским голосом, что у нас ваш клиент, давайте быстрее, мол, ждём, сейчас трубку передам. Первый опять начинает ныть, давить на жалость, просить быстрее приехать, решить вопрос.
И так эта ватрушка продолжается, пока адвокат не приедет. А дальше, как по барыге работаем, находим у адвоката деньги и оформляем".

Все вроде бы все поняли, но дело не складывалось. Сначала адвокаты не ехали, потому что предлагали мало денег, потом не ехали, потому что предлагали много. Наркоманам так и говорили: "Если у Вас так много денег, то у вас их все заберут, а адвоката сами назначат".
Когда наркоманы окончательно поняли, что никто не приедет, то решили заняться самодеятельностью. Сначала предлагали поучаствовать адвокату в качестве их представителя при передаче взятки должностному лицу. За это адвокату помимо следственного изолятора предполагалось воображаемое вознаграждение в размере половины суммы взятки.
А когда и на это никто не клюнул, наркоманы стали заниматься откровенным мошенничеством - предлагали перевести адвокату свои деньги должностному лицу, чтоб тот "закрыл" дело, за это обещали вознаграждение по выходу из РУВД.
Как ни странно, но вот именно этим предложением заинтересовались. Адвокат Беридзе пообещал помочь в "закрытии" дела и предложил свои личные средства для решения проблем наркоманов.
Тем временем, на другой окраине Дрыснейлэнда в Отделе Собственной Безопасности у его сотрудников не был выполнен План по раскрытию преступлений, совершенных сотрудниками полиции...

А дальше все как в сказке завертелось. Адвокат Беридзе дал меченые деньги наркоманам, они в свою очередь радостно пошли с этими деньгами прямиком к майору Усращенко в Дрыснейлэндское РУВД.
Сотрудники ОСБ уже счастливо потирали руки в предчувствии раскрытия преступления, когда Усращенко нарушил их планы - взял и оформил наркоманам явку с повинной за мошенничество в отношении адвоката Беридзе и зарегистрировал её в книге учёта сообщений о происшествиях. Благо, что наркоманы свои, за дозу готовы во всем признаться и поехать в СИЗО.
Когда на задержание Усращенко приехали сотрудники ОСБ, тот уже закончил упаковывать их деньги в полиэтиленовый пакет и даже сделал бирку с оттисками печати и подписями наркоманов.

Никто План так и не выполнил. Ещё и рабочих наркоманов все РУВД лишилось. Усращенко обещали разжаловать в ппсники. Он даже не возражал. Лучше уж быть ппсником, чем связываться с ОСБ, адвокатами и наркоманами. Особенно, с наркоманами.


Рецензии