Посылка в Ялту. Чехову А. П

   
        Накануне пролился над Ялтой долгожданный дождь.
 Кратковременный, но сильный.
И обеспокоенный Чехов с утра спустился из кабинета в сад,
 к клумбе с нежными анемонами. Выстояли, не полегли,
 голубчики! Сразу отлегло от сердца!
   -  Антон Павлович! Утро доброе! -  прозвенел от калитки
 знакомый голос.
   - Голубушка, Анна Сергеевна ! Заходите же, не стойте
там! Я так рад Вам, Вы - редкий гость! И отпустите,
пожалуйста, шпица, пусть порезвится пёсик, - Чехов уже
спешил к ней.
   - Нет-нет, пёсик разгребёт Вам всю клумбу – Анна
Сергеевна потуже притянула поводок. – Я была на почте,
 Антон Павлович, видела у них полученную на Ваше имя
 посылку весьма крупного размера. Взялась доставить её
Вам – не дали.  Фамилия им моя не понравилась!
Вот зачем Вы меня ею наградили? Нет доверия  здесь
фон Дидерицу! – Анна Сергеевна  мило разыгрывала обиду.
    - Да уж  больно мне Ваш супруг не нравился! –
Но Вы уж простите – дело прошлое! – смеялся Чехов.
   - А мне всю жизнь маяться с такой?!
   - А хотите,  милая Вы моя, я Вас в конце концов,
 за Гурова выдам? Вот сяду сейчас и напишу новый
вариант «Дамы с собачкой»? 
   - Всё шутите, Антон Павлович!  А Вам поторопиться
 следует за посылкой!  Ибо почтарь женится. Теперь
неделю на свадьбе гулять будет. А в посылке - кто знает
что там?!  Испортиться  может товар…
   - Озадачили Вы меня, голубушка!.. Видно, на Руси почтовок ведомство так и не изменится к лучшему…
Пойду-ка к Бунину решать проблему. Прощайте, дорогая. А Дмитрию Дмитриевичу мой поклон!

   И они расстались. Анна Сергеевна направилась к набережной.  А Чехов отыскал в саду Бунина, которого держала в плену Мария Павловна, жаловалась на любимого Антошу, который не  слушает доктора и постоянно нарушает его предписания.
   - Друг мой, Иван Алексеевич, ты, наверняка, и сегодня пойдёшь на телеграф, Одесса тебе покоя
ведь не даст! Так сделай одолжение, зайди на почту за посылкой. Я тебе сейчас записку напишу к почтмейстеру… -и Чехов  поднялся в кабинет.

    Посылка была на вид внушительная, а по весу – лёгонькая.  Отыскав на ней обратный адрес, Бунин
с удивлением  спросил:
   - Вы там бывали, Антон Павлович? Это железнодорожная станция под  Саратовом…
   - Кто знает? Может, и бывал,- улыбнулся Антон Павлович.- Ох, чует моё сердце, догадываюсь я….
   - Не пугайте  меня, Антон! – воскликнул Бунин и ловко  стал срывать бумагу с посылки.
Антон Павлович открыл картонную коробку.
   - Я это предчувствовал! - сказал он, и стал хохотать,
даже закашлялся: - Представь только, Иван –одиннадцатая шляпа! Мне впору лавку открывать!
Какая-никакая будет прибыль. Тем более, что говорят, в почёте малый бизнес! На гонорары Маркса* не разживёшься ведь.
   - А я – то думал, с  чего бы это  у нас с  Шаляпиным новые шляпы от  Чехова…- удивляется Бунин , и со
дна коробки достаёт конверт – Да здесь и письмо
Вам, Антон Павлович! – И он передаёт конверт
Чехову. Но тому всё  не удаётся восстановить дыхание, приступ смеха перешёл в  покашливание.
   - Читайте Вы, дружище, у меня от Вас секретов нет – просит Антон Павлович Бунина.  И тот читает:
     « Милостивый государь,
   Глубокоуважаемый доктор Чехов А.П
Может, для кого-то Вы могли бы остаться не узнанным, но от глаз любящей женщины, тем более, от её сердца, Вам не укрыться!
   Когда я прочла Вашу прелестную «Жалобную книгу», где Вы, спрятавшись под именем И.Ярмонкина, описали печальную утерю Вашей шляпы, я разгадала сразу всё, как простенький кроссворд!
 Ну, кто б поверил в то, что пьяница и дебошир Ярмонкин, сторож местного пожарного депо,
мог бы носить шляпу?! Только если  б стащил
у кого!  И то тогда бы не признался.
   А начальника  нашей станции  Иванова 7-ого Вы
даже прятать под чужой фамилией не стали!
Ведь каждый знает, что он дурак – он в этом сам признался!  «Кто писал  не знаю, а я дурак читаю»! Именно так и отвечает он на все поступающие к нему жалобы!  И будучи от природы дураком и скрягой, по сей день  обследует местность от Москвы до Саратова в поисках шляпы.
     Я же нашла похожую на Вашем фото шляпу в
магазине №17 в Москве, на Моховой. Помог мне в её покупке социалист Никандроа, который и предложил свою  голову для  примерки как образец.
   Вы мой любимый писатель, а посему примите от меня  сей скромный подарок.
       Остаюсь Ваша почитательница
      Козодоева Марья  Петровна.»

-  Да уж, молодец Петровна Марья. Сердобольная женщина…Не оскудеет Русь на любящие женские сердца,  -  задумчиво изрёк Иван Алексеевич.
   - А не кажется ли Вам,  мой сердобольный друг, что разыгрывает нас Петровна? Что –то здесь не так…Пойду-ка, напишу ей письмец с приветом господину социалисту –он за меня голову не побоялся подставить! -  Антон Павлович, усмехаясь, взял  конверт, надел шляпу, и тихонько
посвистывая, в отличном расположении духа,
 направился в кабинет, на второй этаж.  Ступеньки деревянной лестницы поскрипывали в такт знакомой мелодией…

   Р.S Письмо, написанное  Чеховым  Марье Петровне Козодоевой, напрасно искать в последнем томе Полного Собрания Сочинений А.П.Чехова. Его, как ценную реликвию, хранит в рамке на стене гостиной
пра-пра-правнук Марии Петровны К.
 

*Не путать издателя Маркса
 с основателем марксизма!


Рецензии
Ну, Валюша, позабавила и развлекла очень удачно!
Умеешь ты стать своей у классиков. И Бунин, и Чехов у тебя реальней и осязаемей других Буниных и Чеховых в рассказах наших чеховедов и прозаиков. Молодец!
А я на днях с Синани принял у него в лавке по стакашку портвешка, он мне и говорит: что-то Анна Сергеевна со своим шпицем торопилась куда-то, даже не поздоровалась. Наверное, что-то важное узнала. Мол, видели её, когда она на почту заходила.
Всё теперь, благодаря тебе,Валюшенция, стало ясным. Да и Боярский клялся, что шляпу ему сам Антон Палыч презентовал на день ангела. Их у него уже более десятка собралось. У Чехова! А у Боярского всего две. Одну Чехов подарил. Другую он купил на ялтинской барахолке. Тоже, может быть, чеховская...А?

Вячеслав Егиазаров 2   25.11.2019 00:38     Заявить о нарушении
Дорогой Слава,когда в полёт фантазии сорвёшься ты,
тебя догнать никто не сможет! Остаётся лишь
подхватывать блёстки твоих мыслей и развивать
сюжеты дальше! Но Боярский меня вдохновить
не сможет! Все мысли в Чеховском саду!
Я заблудилась в Ялте, и потому прости, что
отвечаю с опозданьем!

Валентина Марцафей   22.12.2019 12:42   Заявить о нарушении
Это ничего! Это бывает!-:)))
Рад, что выбралась из дебрей чеховского сада!!!
С наступающим Новым годом, дорогая Валюша!!!
Здоровья, благополучия, вдохновения!!! И на их фоне всего самого-самого наилучшего!!!-:)))

Вячеслав Егиазаров 2   23.12.2019 00:14   Заявить о нарушении
Ценю, Слава, что так деликатно ты отмечаешь мои
ошибки. Всё, что связано с именем Чехова,
я пишу с большой буквы! И когда напишу, что
каждый день читаю Егиазаровские стихи,то
рука сама выведет большую букву!

Валентина Марцафей   23.12.2019 12:08   Заявить о нарушении
А никакой ошибки и нет! Все правильно! Сад Чехова - Чеховский сад! Но можно и с маленькой, если вкладываешь обыденный смысл, как прилагательное.

Вячеслав Егиазаров 2   23.12.2019 15:36   Заявить о нарушении
Попался ты, Слава, на прилагательных! И на других частях!

http://www.proza.ru/2019/12/16/1013

Валентина Марцафей   23.12.2019 16:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.