Гараж и тачка

ГАРАЖ И ТАЧКА

В связи со сложной экономической ситуацией в семье вынужден, помимо основной трудовой деятельности инженером на заводе, подрабатывать дворником в своём кооперативе: подметаю улицу, кошу траву, слежу за состоянием крыш, подвалов, зелёных насаждений, мою подъезды. Забот всегда полон рот (не подумайте ничего такого, я не Ляшко и не Аваков).
А тут осень, листья, холодно, я весь грязный, мокрый, замученный. Как говорят не совсем приличные люди – одно место, где спина теряет своё целомудренное название, в мыле (опять же, не подумайте ничего такого, я не Ляшко и не Аваков).
Устал, остановился на секундочку перевести дух и вдруг вижу, как навстречу идет одноклассник, которого уже пятнадцать лет не видел. В школе, а затем и в институте он был разгильдяем редкостным, появлялся только на экзаменах с большой сумкой денег, передаваемых любящей мамой для спонсорской поддержки преподавателей. Увидев меня с метлой и граблями, он аж расцвел, и обворожительно-злорадная улыбка легла на его лицо:
- Привет, - говорит он мне презрительно-снисходительным тоном.
- Добрый день, - выдавливаю из себя в ответ.
- Ну, остановись, передохни немного, поговорим.
Никакого желания говорить у меня не наблюдалось. Но мудрецы велят нам соблюдать меры приличия, чтоб был мир между людьми. Присели с ним на лавочку во дворе. Завязалась дружественная беседа. В течение получаса мне пришлось слушать лекцию о том, как надо строить жизнь, о вреде честного образа жизни в соответствии с заповедями Торы для финансового здоровья индивида и прочую либералистическую социал-дарвинистскую ерунду, перемешанную с уголовной риторикой.
Была пятница, хотелось закончить работу побыстрей, чтоб успеть к вечерней молитве в синагогу встретить Шабат со всеми нормальными людьми, спеть милый сердцу субботний гимн «Леха доди ликрас кало пней шабас некабло». Слушать пламенную речь о том, какая у него крутая работа инженером отдела материально-технического снабжения, какую он купил трехкомнатную квартиру в новостройке за сто пятьдесят тысяч долларов, какая у него крутая тачка какой крутой гараж с обогревом уже не было ни сил, ни времени. И я его перебил:
- У меня тоже все отлично. И гараж есть, и тачка.
- У тебя?! Гараж?! Тачка?! – дико удивился «друг детства».
- Да, сейчас покажу, - спокойно ответил я ему.
Подвожу его к ржавой будке из стального листа, размером метр в ширину, два в длину и полтора в высоту, где хранится мой дворнический инвентарь, и говорю:
- Вот мой гараж, … без обогрева, как видишь.
Открываю «гараж», а там тележка, на которой мусор вожу:
- А это моя тачка, - гордо заявляю ему.
Он покраснел, что-то пробормотал себе под нос и ушел своей дорогой.


Рецензии