С молоду запряженный

С МОЛОДУ ЗАПРЯЖЕННЫЙ


История эта началась давно, в голодные девяностые, и продолжается до сих пор. В то время в железнодорожном техникуме города Кременчуга учился Толя, тогда еще простой парень из полуинтеллигентной семьи, а ныне очень уважаемый человек Анатолий Борисович. Как и у всех, в техникуме у него случилась любовь, в техникуме у него случилась любовь, которая закончилась беременностью и рождением сына. Право своего ребенка на рождение он отстоял с большим трудом, что стоило ему многих нервных клеток и первых седин к восемнадцати годам. Все были против малыша: и девушка, ставшая впоследствии его женой, и его и ее родители. Но страх перед медицинскими манипуляциями у девчонки оказался сильнее, чем страх перед родителями, и малыш увидел свет. Нужно разу сказать, что Дима, как назвали ребенка, был не нужен никому, кроме папы, Никаких теплых чувств к нему не испытывали ни бабушки с дедушками, ни мама, что сказалось даже на физиологическом уровне. Буквально через месяц после родов у нее пропало молоко. По ночам она к сыну не вставала. Зато связь отца с ребенком установилась уникальная: в любое время дня и ночи за несколько минут до наступления момента Анатолий знал, что малыш сейчас захочет поесть или попить, и безошибочно готовил ему молочную смесь или водичку с фенхелем соответственно. И как только раздавалось детское «ве-ве-ве», -желание ребенка тут же исполнялось.
Шли годы. Анатолий закончил техникум, устроился на завод, заочно отучился в университете, но на первом плане у него всегда был сын. С годами их связь только крепла. Матери до него особого дела не было, живет себе ребенок рядом и пусть живет, лишь бы не мешал. А папа всегда был с сыном. Ходил на родительские собрания в садик и школу, помогал сыну в учебе, так как понимал, что самостоятельно успешно освоить современную школьную программу ребенок не потянет. Водил сына на спортивные секции и творческие кружки. Приспособился спать по четыре-шесть часов в сутки. Да и карьера его шла довольно успешно и стремительно. Бригадир – мастер -старший мастер - начальник участка - начальник смены - начальник цеха. И это за какие-то шестнадцать лет! Деньги в семье, конечно, особо не водились ,так как воровать и наступать на горло другим Анатолий Борисович, как и любой настоящий мужчина, себе не позволял, зато появились почет и уважение. И вот уже все пророчили ему должность заместителя директора по производству.
А сын учился, учился успешно, участвовал в школьных и городских олимпиадах, и картины, которые он делал на кружке по валянию шерсти, могли бы стать украшением любого музея.
Но с умным ребенком возникают и соответствующие проблемы. Дима закончил школу и по результатам ВНО (украинский аналог ЕГЭ) поступил в МВТУ им. Баумана на какую-то инженерно-техническую специальность. Отец понял, что его более-менее размеренная жизнь теперь заканчивается, едва начавшись. Не отпускать же ребенка одного в Москву. Накрыв в цехе шикарный стол, он рассчитался с завода и уехал вместе с сыном в Москву, в неизвестность. И это в тридцать шесть лет!
Мальчишка осваивался в университете, в общежитии, втягивался в учебу, а папа в это время устроился маляром в цех по изготовлению металлоконструкций. Особо он не перетруждался, так как приехал в Москву не зарабатывать, а помогать ребенку.
Школьная подготовка дала свое, и учеба далась сыну легко. Но все равно часть учебной нагрузки Анатолий Борисович взял на себя. Посидеть в библиотеке и помочь сыну с непрофильными предметами, что тут плохого. Дмитрия приметили преподаватели и уже к концу первого курса он, вместе с другими талантливыми студентами занимался на кафедре научной работой. А еще подрабатывал сварщиком в цехе, где трудился его отец. Так что помощь отца была не лишней. Да и энергии у парня было хоть отбавляй.
А еще в Москве и Димы появилась личная жизнь. Звали ее Светлана, москвичка во втором или третьем поколении. В школьные годы у Димы, как и у всех ребят, конечно же, случались девочки, с которыми он пересекался на творческих кружках и спортивных секциях, но отношения с ними носили исключительно разовый и чисто механический характер. Парень был настолько загружен, что времени на то, чтоб задуматься об их или своих чувствах, а тем более о длительных и серьезных отношениях, у него не было. Да что там говорить, если из-за своей занятости он даже в шахматы играть не научился.
А тут все по-настоящему. Свидания, прогулки, поцелуи, подарки, цветы. Это было для него непривычно, а потому привязался он к девчонке всей душой. Девочка тоже училась в одном из ВУЗов, но училась спустя рукава то ли на экономиста, то ли на маркетолога.
Личная жизнь никак не сказалась на учебе или научной деятельности парня, а папа был даже рад за детей. Только напомнил им, чтоб не забывали предохраняться.
Все до поры до времени шло как по маслу: и учеба, и работа, любовь. Но в один прекрасный день Света сообщила Дмитрию, что полюбила другого, что не может жить без него, и что им надо расстаться. Парень был немного в шоке, точнее сие забавное происшествие на пару дней вывело его из колеи. Нет, он не пропустил лекции (упаси Б-г) и не опоздал на работу (не про нас будет сказано). Он впервые в жизни позволил ребятам уговорить себя сходить в ночной клуб, обитель культа легкой жизни и безумного потребления. Симпатичный блондин с зелеными глазами, печатью человечности и благородства на лице, не мог не привлечь внимания посетительниц сего заведения. И уже через несколько минут к нему прицепилась подвыпившая симпатичная девчонка, в глазах которой читалась пресыщенность жизнью и желание примерить что-нибудь чистенькое. Пол ночи они проболтали и протанцевали, и он подвез ее на такси до подъезда. На предложение провести остаток ночи с ней он ответил вежливым отказом, но телефонами они все-таки обменялись. Так и начался новый этап его жизни. Аленка, так звали девочку, оказалась единственной дочерью очень и очень богатых родителей, поздним и очень избалованным ребенком из высшего общества, где вращались потомственные бизнесмены, приближенные к государственному бюджету, дипломаты. Она водила парня за свой счет по тусовкам, ночным клубам, ресторанам. Ему это поначалу было как-то не очень, но потом привык. А насчет любви и ласки, то в этой науке Аленке не было равных. Анатолий Борисович уже начал беспокоится, как бы сей образ жизни не сказался на учебе, но беспокоился он напрасно. Учеба и наука были для Дмитрия превыше всего, а энергии хватало и на учебу, и на работу, и а любовь. Организм то молодой.
И вот однажды наступил момент истины. Аленка, после очередной ночи любви, предложила Диме:
- Давай поженимся.
Дима, конечно же, удивился.
- Алена, Ты их высшей касты, белая кость, А я кто. Студент-эмигрант. Да и как твои родители на это посмотрят.
Алена улыбнулась, нежно обняла парня за плечи и сказала:
- Дурашка ты дурашка. Пойми. У нас, в высшем обществе все парни либо наркоманы, либо голубые, либо транжиры. Серьезных очень мало. А по тебе видно, что ты пробьешься. Мой папа тебе поможет. Ребенка я тебе рожу, мои родители внука хотят. Но у меня одно условие: у нас должны быть свободные отношения, я с кем хочу, с тем и буду гулять. Вот мое условие.
Дмитрий был воспитан по-другому и в ответ на это предложение ответил вежливым отказом и так же вежливо, но резко разорвал отношения.
-Гордый какой, - съязвила Алена. – Кому ты тут в Москве нужен.
А буквально через несколько дней на пороге комнаты студенческого общежития, где жил Дима с повинной явилась Светлана, первая московская любовь парня, попросила прощения за разброд, шатания, минутную слабость и предложила возобновить отношения. Обиду тут же как рукой сняло, любовь загорелась с новой силой, тем более парень он был не злопамятный. И снова они начали встречаться, как и прежде. Дима учился, работал, занимался наукой и любовью, Светлана тоже понемногу училась.
А еще через два месяца на пороге комнаты общежития с повинной явилась Аленка. Она, нежно обняв парня за плечи, сказала, что любит его больше жизни, пообещала быть верной до смерти и родить столько детей, сколько получится.
- Но у меня уже есть девушка, и мы любим друг друга. Пойми, Алена, мы с тобой разные люди. Когда мы видеться то будем? Ты в ночной клуб пойдешь, а я в театр, ты на стриптиз с подружками, а я в музей, ты на тусовку, а я в церковь. Нам и пересечься негде будет.
На глазах у Аленки выступили слезы.
- Я буду бороться за тебя, Дима. Я тебя. Буду бороться.
И она начала бороться. Бороться настойчиво, грамотно, по-взрослому. Как говорят в народе, талант не пропьешь и в ночных клубах не прогуляешь. Тем более талант менеджера и управленца, которые Алене несомненно передался с родительскими генами. Она уговорила своего отца, Олега Ивановича, управляющего крупной компанией, оказать спонсорскую поддержку научной программы, над которой работал Дмитрий. Кроме того, он помог кафедре дефицитным оборудованием и материалами. Авторитет студента среди преподавательского состава вырос еще больше. Олег Иванович очень любил свою дочь и был заинтригован, что же за недоступный рыцарь вскружил голову его девочке. Он навел справки о Диме, его отце и даже лично познакомился с ними.
Да и Аленка не сидела сложа руки. Она устроилась маляром на фирму, где работал Дмитрий с отцом, чтоб побольше быть рядом с любимым, раззнакомилась с Анатолием Борисовичем, а он, соответственно, с ней. Она, на удивление, оказалось неплохой девушкой по своей натуре, но к своим девятнадцати годам уже была безнадежно испорченна легкой жизнью и деньгами. Улыбку у сотрудников вызывал тот факт, что на работу она приезжала на своем розовом автомобиле престижной марки.
Светлана, с которой Дима продолжал встречаться, увидела, что ее личному счастью грозит опасность. Она женским чутьем понимала, что вода камень точит, и, в конце концов, если дела пустить на самотек, парня у нее уведут. Силы были явно не равны. В ход пошла тяжелая артиллерия. Очень тяжелая. Хот, в общем, все стандартно.
Светлана ласково и доходчиво объяснила Дмитрию, что им надо стать еще ближе друг к другу, что она не хочет, чтоб их что-либо разделяло, а посему необходимо отказаться от использования презервативов и перейти к более прогрессивным, гормональным методам контрацепции. Парень, как бы и любой другой на его месте, конечно же был не против. Ну а далее по накатанной веками схеме: две плоски, выдержка в течении трех месяцев, чтоб ее родители не вздумали предпринять что-либо богопротивное, свадьба и ребенок.
Светлана торжествовала, а Аленка получила урок на всю жизнь: нельзя желать все и сразу. В результате Анатолию Борисовичу добавилась еще одна забота – маленький внук. Пока дети сдавали экзамены, слушали лекции, занимались наукой, работали, танцевали на дискотеках (это касается Светланы, которая так и не смогла отказаться от сего богопротивного увлечения), приятные хлопоты о малыше легли на дедушку. И в тридцать девять лет мужчине вновь пришлось вспомнить, что такое «ве-ве-ве» и бессонные ночи.
И еще очень важный аспект этой истории. В процессе знакомства Анатолий Борисович и Олег Иванович, отец злополучной Аленки, понравились друг другу в чисто человеческом отношении и профессиональном плане. Человек, который много лет занимает руководящие должности, как правило, хорошо разбирается в людях, и с первого раза может определить, кто чего стоит и на кой работе он проявит себя лучше всего. И однажды, когда Олегу Ивановичу срочно понадобился квалифицированный управляющий на предприятие, то на эту должность он назначил Анатолия Борисовича, о чем потом ни разу не пожалел. Так что молодая студенческая семья теперь полностью обеспечена – денег у папы на всех хватит.


Рецензии