Вор, ворона и участковый

ВОР, ВОРОНА И УЧАСТКОВЫЙ

(Белорусская народная легенда)

Белоруссия ныне является объектом для подражания и предметом белой зависти всего восточноевропейского пространства. А как же, бесплатная медицина, социальная защищенность, уверенность в завтрашнем дне.
А ведь в начале 90-х эта страна во главе с псевдопатриотом Шушкевичем погрузилась в тот же мрак и беспредел, что и Украина. Но коллективный разум белорусского народа сумел поднять на вершину власти Александра Григорьевича Лукашенко с его командой, которые и изменили ход истории.
А ведь были и в РБ воры, коррупционеры и взяточники. Об одном из них и пойдет сейчас речь.
Фамилии, имени и отчества его называть не стоит, пусть имя злодея сотрется из памяти народной и из Книги Жизни. Назовем его просто Чиновник Вор. Еще при советской власти он занимал высокую руководящую должность, но воровать боялся. Точнее воровал, но по мелочам. А когда пришла пора либерализма и вседозволенности после распада СССР, то начал воровать по-крупному. Греб под себя, жрал в три горла и никак не мог нажраться.
А это же время в одном из сельских районов работал участковый, старый знакомый Лукашенко, честный, строгий, справедливый, уважаемый Б-гом и людьми. Однажды зимой он подобрал в снегу замерзшего вороненка, забрал его себе, отогрел, откормил, научил говорить. Вороненок вырос и стал красивой, черной вороной. Очень умной вороной. Жила она с Участковым, но при этом ей была предоставлена полная свобода передвижения. Когда хотела – улетала погулять, когда хотела – возвращалась. Два-три раза в день ее ждал вкуснейший обед в виде каши с курицей. Идет Участковый на работу – она за ним, Участковый домой – она за ним, Участковый на рыбалку – она за ним. Едет Участковый в райцентр на поклон к начальству – она с ним вместе, сидит в коляске мотоцикла, каркает да стишки читает. Переходит человек дорогу в неположенном месте, а она как закричит:
- Куда попёрся, кретин! – то после этого охота нарушать правила дорожного движения навсегда пропадает.
И вот президентом избрали Бацьку. Поскольку за то короткое время, пока демократы были при власти, вся местная элита успела погрязнуть в коррупции, Александр Григорьевич вынужден был ставить на должность знакомых, надежных, проверенных людей. Вот и Участковый был в добровольно-принудительном порядке назначен на должность начальника управления по борьбе с организованной преступностью. Участковый любил спокойную и размеренную жизнь, любил родные места, но делать нечего. Зная крутой нрав Бацьки, он не посмел отказаться, переехал в Минск, поселился с семьей в ведомственной квартире, начал потихоньку входить в курс дела. И Ворону он забрал с собой:
- Она мне как талисман, - шутил он, ведь все знают, что милиционеры не суеверны.
Ворона в Минске быстро освоилась, обзавелась знакомыми среди серых минских ворон, и уже через несколько дней уверенно курсировала с управления на квартиру, в квартиры в парк, с парка на вокзал вслед за своим двуногим другом.
К слову сказать, Участковый имел на преступников прямо-таки гипнотическое воздействие, словно удав на бандерлогов из мультфильма про Маугли. Матерые уголовники от одного его взгляда раскалывались. Так же теперь раскалывались проворовавшиеся чиновники, плакали, молили о пощаде, сдавали друг друга и схемы, по которым осваивали народное добро.
Сколько ниточка не вейся, а конец всегда найдется. И однажды под утро к дому Вора Чиновника подъехал воронок. Доставили его в Минск, в управление по борьбе с коррупцией. Этот Вор оказался куда более матерым, чем все уголовники и взяточники вместе взятые, с которыми Участковый имел дело ранее. Все свои грязные дела, все свои коррупционные схемы он реализовывал чужими руками. Умел мастерски заметать следы в ворохах различных отчетов и прочей макулатуры.
Несколько недель Участковый уговаривал его, пытался надавить, убедить сотрудничать со следствием. Но Чиновник был уверен в себе и только посмеивался в мыслях:
- Попробуйте что-то доказать, тупицы. Я вас всех, всех перехитрил.
Впервые в жизни Участковый отчаялся. Он уже не рассчитывал, что Чиновник Вор понесет заслуженное наказание, уже думал отпускать его, признав свое поражение. И все же решил напоследок снова допросить его. И опять впустую потраченный день, опять поражение! Опять глухая несознанка.
Участковый, чтоб немного привести в порядок нервы, придти в себя, отдохнуть несколько минут, выпить газированной воды, вышел из своего кабинета, в котором вел допрос, оставив Вора Чиновника под присмотром молоденького сержанта-конвоира. И как раз в этот момент в форточку кабинета залетела Ворона, села на стол напротив Вора и как закричит:
- Что дружок, проворовался!
От неожиданности Вор подпрыгнул до потолка. Паника и ужас охватили всё его существо. В результате – инфаркт плюс инсульт и почти мгновенная смерть. Их управление его выносили уже вперед ногами с накрыты лицом.
На следующий день в оппозиционных газетах появились заметки о том, что кровавый диктаторский авторитарный тоталитарный режим Лукашенко до смерти замордовал честнейшего человека и величайшего управленца за его непримиримую гражданскую позицию.
Потом были похороны. Пришли многие недовольные режимом демократы, либералы, сектанты и другие нехорошие лица. Даже, говорят, сам Шушкевич был (да покарает Всевышний злодея в скором времени, в наши дни). Процессию до самого кладбища сопровождала огромная стая ворон, одна из которых все время кричала человеческим голосом:
- Допрыгаетесь, демократы. Допрыгаетесь!
Православный священник, видя все это, даже за большие деньги отказался отпевать Чиновника. Пришлось срочно искать ксендза, который и совершил камлание над трупом. Люди при этом крестились и в страхе прижимались друг к другу. А высоко в небе раздавался крик уже множества ворон:
- Допрыгаетесь, демократы, довыпендриваетесь!

Р. С.
Один мой нехороший знакомый во время майданных событий поехал в Киев заработать. А как же, в день платили тысячу гривен (пятьсот днем и пятьсот ночью). Рассчитывал побыть там весь отпуск, но вернулся уже через две недели. Еще две недели не мог придти в себя, палил свечки и молился перед иконами. На вопрос мой, в чем причина, от ответил:
- Стоим мы, значит, с корешами, мерзнем. Кричим, «Сало Уронили, смерть творогам», «Панду геть» и прочее. Тут к нам подлетает ворона, черная такая, садится на верхушку палатки и как закричит:
- Допрыгаетесь, демократы! Довыпендриватесь, бандерлоги! Умрете! Все умрете! Сгорите! Замёрзнете!
Может это было воздействие наркотиков, которым поили майдаунов, а может и что-то другое. Судить вам.


Рецензии
Прекрасный рассказ, Максим! Я даже, как-то сразу, и ворон зауважал... Где бы, вот только, разжиться такими умными птичками? Не подскажете? ... Шучу, конечно! В нашей стране их всё равно на всех не хватит! ... Творческих вам успехов ... С уважением - Аципак.

Аципак   17.11.2019 16:16     Заявить о нарушении
Спасибо. Пусть благословит Вас Господь.

Максим Иващенко 2   17.11.2019 17:28   Заявить о нарушении