Неожиданная встреча

НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА

Всегда любил праздники в нашей синагоге, особенно раньше, в мирное время, когда здесь собирался весь цвет кременчугского общества. Тут и глава русской общины города, и председатель уездного дворянского собрания, и атаман верного казачества его императорского величества, и конечно же я. Сам я по национальности русско-ориентированный хохол польских кровей с типично галицкой внешностью, но поскольку в иудаизме нашел истину, то как-то незаметно влился в еврейскую общину и получил соответствующий статус - бен Ноах.
У нас на заводе заместителем главного инженера работает Рафалович Иосиф Борисович - высокий и худой человек с типично семитской внешностью и соответствующим происхождением. Синагогу он не посещает никогда, но на этот раз почему-то решил сделать исключение.
Ну вот спускаюсь я по лестнице, ведущей в молитвенный зал, а на встречу мне Иосиф Борисович собственной персоной. Узрев меня, его и без того круглые глаза стали еще круглее от такой неожиданной встречи. Я же как всегда не растерялся, сделал удивленное лицо и спросил:
- Иосиф Борисович, Вы что, тоже ..?
Его черные очи округлились еще больше. Он такой человек, что за словом в карман не полезет, в тупик его не поставишь и врасплох не застанешь, но на этот раз только и сумел выдавить из себя:
- Здравствуй а-а-а-э-э-э, М-м-м-максим.
В течении нескольких часов после этого, почти весь праздник Иосиф Борисович пребывал в состоянии легкой, точнее не очень легкой прострации, а на его смуглом лице читался вопрос:
- Кто же из нас еврей?!

П.С. Мои родные до сих пор удивляются, как мне удалось в течении года получить должность инженера-конструктора I категории, а затем ведущего инженера.


Рецензии