Стихи

МАРИНА  ЛОКТЕВА  

С у д ь б е   
               
Судьба меня не раз дарила,
Но я даров не сберегла;
Печалью крылья опалила
И закусила удила.
Устал и Ангел мой Хранитель
От страшных бед меня хранить.
Я разучилась ненавидеть,
Не, научась, ещё любить.
Бреду, страшась безмолвной ночи,
Лечу на дальний огонек.
Кому нужна, кому – не очень.
Ищу того, кто одинок.
И вновь судьба меня спасает
От пропасти пропащих лет;
Ручёнкой детской исцеляет,
Надеждой старости в ответ.
Я чувствую, что оживаю;
Пишу, мечтаю и пою.
Судьбу и мир благославляю,
Надеюсь, верю и люблю.   
 

О д н а  я  т а к а я, о д н а

Вздымаясь над миром, высоким и чистым,
Пытаюсь запомнить, впитать,
Все то, чем сильна я, и что мне так близко,
Так хочется сердцем обнять.
Я так одинока, и так многолика,
Богата и страшно бедна;
Как Солнце огромна, и словно песчинка, -
Одна я такая, одна.
Любовь мне, как воздух, весны дуновеньем,
Как вздохом единым жива.
Ты сердцу, как рана, а счастья мгновеньем,
Как детской улыбкой полна.

2
У т р о  ж и з н и

Насытилось утро лазурью и летом,
Расписана златом земля.
В зеленом уборе недолго одета,
Звенит леденцом хрусталя.
Как нитью паучьей опутаны веки,
Гони же усталость, гони.
Встречать утро жизни дано человеку,
Немногие годы и дни.
Вдыхай это утро и помни:
Не вечно отмеряно радость встречать.
Дождинки и Солнце живут бесконечно,
Но нам их, увы, не понять.


Г и м н  В о д о л е ю.

Ветра буйный норов мне дала судьба,
И такою страшной наделила силой;
Чтобы я побольше испытать смогла,
Даже то, что многим непереносимо.
Видно это нужно, чтобы разделить
Жизнь мою на строгие квадраты.
Только в разный колер дали побелить,
Чтобы все наполнить гаммою богатой.
Мне совсем не трудно ползать и ступать
И скользить неслышно, и лететь свободно.
Даже если тяжко суждено опять
Просыпаться утром от тоски холодной.
Но пока тепла я, не сломить меня.
Раздвигая стены, я глотаю ветер;
Развиваю кудри, зори пепеля;
Умываю утро, чтобы день был светел!    

Ч а й к а

Среди степи пустынной одинокая чайка
Разрывает крылами небесную высь;
Её грустная песнь так резка и печальна,
В ней и боль, и разлука слились.
Это я птица-чайка; над лазурной водою
Не парить, не буравить волну.
Мои беды нависли, мои крылья обвисли;
У тоски моё сердце в плену.
Но я плечи расправлю, радость жизни восславлю.
Я ни волн, ни грозы не боюсь.
Я люблю это небо, я люблю эту землю;
Я надеждой и счастьем упьюсь.

М а т е р и   З е м л е

Если б могла,  я согрела бы
Сердцем «ладони земли»;
Песни душевные спела бы,
Силы дала б ей свои.

Звездным крестом осенённая,
Добрая, нежная мать;
Снегом и льдом убелённая,
Жизнь продолжает рождать.

Шанс на удачу дарящая,
Верит нам детям своим,
Что от огня всепалящего
Сердце её защитим.

Взрывов нарывы нательные,
Борозды страшных отрав,
Терпит обиды смертельные,
Жизнью могилы, поправ.

Взором лазурным и розовым ,
Зеленью, дымкой манит;
Перед забвеньем и Космосом
Девочкой скромной стоит.

Господом Богом хранимая,
Дарит нас светом свечи;
Наша обитель любимая,
Звёздочка в вечной ночи.


Р о д и н а    Р о с с и я   
               
Веточка берёзы у меня в руке;    
Журавлиный голос тает вдалеке.    
Голубая речка, пеною туман;          
Родина  Россия – лучшая из стран!    
Здесь моей надежды и любви причал;
Сердца яркий пламень и души печаль.
Нитка-паутинка с виду не прочна;
Прорастает дом мой в сердце у меня.
Чёрною краюшкой, тёплым молоком,       
Песнею разлитой где-то под окном.       
На вечерней зорьке птичьи голоса.
Бабушки любимой добрые глаза.
Ягода калина – ласка и привет;
От моей России исходящий свет.      
Люди словно книги, души без замков,
Доброе лукавство звучных говорков.


Б л а г о д а р ю    М и р о з д а н и е

С каждою новой реальностью    
Жизнь познается душой.
Сказка минутною малостью
Время покроет собой.
Благодарю Мироздание
Тех, кто дарит бытием.
Мир, постигая сознанием,
Жизнь согреваю теплом.


Г о с п о д и,   п р о с т и

Господи!  прости грехи,
Если только сможешь?
И прими мою любовь,  
И надежду тоже. 
Добрых ангелов пошли,
Что б очистить небо;
Дай глоток воды и сил,
И горбушку хлеба

Ненасытный человек,
Преклоню колени.
Ничего не нужно мне,
Дай лишь счастья детям.             
Охрани их от беды
И от страшно боли:
Дай им силы и борьбы,
Дай им лучшей доли.
Разрывается душа,
Боль невыносима.
Не давай мне ничего,             
Что себе просила             
Дай лишь детям.
Новый день новой жизни стоит;
Детской нежною рукой
Все печали смоет.
Пусть раскроется душа
Лепестком ребёнку,
И засветится огнём,
Праздничною ёлкой.

 Н а д е ж д а

Пыль нетронутых дорог где-то остывает;
От забот и от тревог сердце замирает.
Болью, горькою тоской, седину вплетая,
Обложила, вкруг огнём вражеская стая.
Есть надежда, лишь она средь пурги согреет.
Благодатная рука добротой взлелеет.
И судьбу свою, и мир, ей одной вверяя,
Образ Девы Пресвятой вечно прославляю.

В о л о д е    В ы с о ц к о м у

Рыцарь печального образа с раненой детской душой,
Хриплым волнующим голосом поговорите со мной.
Толку ругать виноватого, сам он наказан собой.
Жизнь на ошибки богатую время засыплет землёй.
Дар свой на мелочь растрачивал, или светил средь ночи;
Кровью ль делился горячею, жар ли тащил из печи.
Всё это будет измерено, но не подсудна судам;
К людям и жизни потерянной, вечна любовь его к нам.

Взор не тумань угасающий, не наглядеться глазам;
Облачком, пеною тающей, дух воспарил к небесам.
Вечер гитарою полнится, голос как будто живой;
Рыцарь прекрасного образа, поговорите со мной.

М а т е р и

Пусть не всегда другим понятны мои поспешные слова;
Мои сужденья безоглядны, другими приняты едва.
Но только ты, я знаю точно, меня поймёшь и защитишь;
Меня согреешь зябкой ночью, и пожалеешь и простишь.
Как принимает плот усталый в себя спокойствие морей;
Мои надежды и печали душою приняты твоей.
Здесь, на Земле, я только путник, иду, страдая и любя;
Твоей души извечный спутник. Ну что я значу без тебя?

Ц в е т о к   п о э з и и

Моих стихов неторопливо
Плетётся тоненькая нить;  
Рисунком слов неудержимо             
Порою вечность говорит.               
Когда бываю одинока,
Меня надеждой одарит;
Воспоминаньем издалёка
Минутным счастьем озарит.
Но если радость я приемлю,
Переполняюсь через край.
Цветок поэзии хвалебной
Судьбе кладу я на алтарь.

З а р о ж д е н и е   л ю б в и

Словно слабый росток, продираясь в земле,
Еле слышно, как мышь прогрызается в свет.
Так любовь щурит очи свои в темноте.
Проявляясь, как в снимке, даря силуэт.
Ее голос так слаб и шагает неслышно,
Зато чувством огня, наливаясь, искрясь,
Обнимает волной неизбежно, не книжно,
Нераскрытых страниц не излитая страсть.

С н е ж н а я  сказка в Крыму

Снежная сказка в Крыму – дар невозможного чуда.
И кипарисы в снегу, словно одетые люди.
В шубах идут вдоль дорог, ветками даль обнимая.
Степь, как огромный пирог, режет дорога прямая.
                Сколько вокруг уголков счастьем зима одарила,
     Легкий накинув покров, пеною детского мыла.
Искрами режет глаза краска с ажурных полотен;
Солнце творит чудеса, с небом смешав позолоту.
Хочется в вечность вписать эти снега и узоры;
Царских садов благодать, сердце забудет не скоро.
Произведенье любви солнце растопит шальное;
Воспоминанье зимы вновь озарит бирюзою.

П о з д н я я    л ю б о в ь

Ледяное пламя, слёзы словно кровь,    
Мне разбила сердце поздняя любовь.    
Ландыш с хризантемой вместе не цветут,   
Их союз напрасен, порознь опадут.    
Яркий страстный полдень и младой рассвет
В разный час приходят, им надежды нет.
Невозможно счастье, ни к чему мечты,
Полнолунья грёзы глупы и пусты.

О   л ю б в и

Любить тебя мне будет радость,
Забыть тебя, - печаль и боль.          
И наших встреч коротких радость    
Пусть очарует нас с тобой.
Я жду тебя порой ночною,
Я жду тебя при свете дня.
Мой друг, подаренный судьбою
Как ты не чувствуешь меня?
Пусть нас с тобою разделяют
Дела, года и море слёз,
Но пусть надеждой обвенчают
Рукою нежной пять берёз.

Д  р  у  г  у

Ты в мечтах для меня кабальеро,
Страстный рыцарь испанских кровей;
Голос твой, как прекрасная съерра,
Серенадою лунных ночей.
И устами к тебе припадая,
Ощущаю я вкус ветерка;
Пред тобой я испанка младая,
Гордый взгляд и походка легка.
Опостылевших всех разговоров
Ты позволь позабыть суету;
Хоть в мечтах улететь в южный город
Сеньоритой на звёздном мосту.


С т а р ы й   д о м

Когда-нибудь вернусь в свой старый дом;   
Стряхнув всю пыль, повешу я пальто.    
Где был, чем жил и что я перенёс,    
Об этом пусть не ведает никто.
Мне так легко, так мирно на душе,
Со мной мой сын, мой друг, мой пёс, мой кот.
Горит свеча и теплится уже.
Как листьев хоровод летит за годом год.
Когда-нибудь вернусь наверняка,               
Но не теперь, еще душа поёт;    
Она жива, она болит пока;
Она горит и радует, и жжёт.
Ну, а пока, постой,  не торопи,
Дай надышаться ароматов трав.
Пускай все кончится, ну а пока лепи
Мой странный путь из горя и забав.


Ж и з н ь   м о я

Жизнь моя порою радостью прекрасна,
Болью и обидой так она горька;
Небом безграничным, или солнцем ясным
Сердцу так близка ты, или далека.
        И  когда горю я или существую,
За судьбой тащусь ли, как за кошкой хвост;
Радостна  – сверкаю, в серости – горюю,
Временем живу я, проходя свой мост.
Мост через разлуку млечною дорогой,
Бесконечно долгий коротко манит;
По нему лечу я, иль ступлю немного,
Он меня терзает и радостью пьянит.
В сторону шагнуть бы, чтоб сорваться в пропасть,
Только груз ответа за судьбу детей;
Не дает невзгодам жизнью размахнуться,
Несмотря на горечь боли и потерь.
Сладкую  надежду жду порой  как чуда,
И  когда споткнувшись, упаду лицом,
В грязи искупавшись, клясть судьбу не буду,
Горький тот отрезок, выплакав потом.
        Внутренним звучаньем так порой мечтаю
Легкие наполнив воздухом земли,
Звёздами украсить, искрами – весь космос,
Голосом из сердца, сказкой из любви.
- «-

Т о й кладбищенской гвоздики

Той кладбищенской гвоздики
Не забыть мне звёздных глаз,           
Детских лет волшебной нити,  
Навсегда  связавшей  нас.
Той речушки синеокой
Утренний холодный шёлк,
И палатки одинокой
У развилки трех дорог.
Дней минувших не расплавить
Угольками из костра .
Юная старушка-память
Так наивна и мудра

А  м н е  без вас ни то, ни сё

Как вам живется, заблуждения мои?
И как вас греет вами выбранное счастье?
Вы отказались от моей простой любви
И с кем-то делите восторги и ненастья.
А мне без вас ни то, ни сё,
А мне и с вами было б тоже.
И пусть судьба меня несёт,
Меня поднимет и положит.
  И пусть кружит круговорот;
Всем благодарна полной мерой;
Река любви меня влечет
К своим несбывшимся химерам.
Как вам живется заблуждения мои?
Вы вспоминаете меня, и мне довольно;
Я излечилась от тоски и от любви;
Остыло сердце, и ему уже не больно.
А мне без вас ни то, ни сё…
               
-«-
Я б закрыла глаза, всех не выплакав слез,
И руками ночей я сожгла б своё тело;
Но забыть о тебе, ввысь взлетая до звезд,
И проститься навек всё равно б не сумела.
-«-

 
 З Е М Л Е

Если б могла, я согрела бы
Сердцем ладони земли;           
Песни душевные спела бы,
Силы дала ей свои.
Звездным крестом осенённая,
Добрая, нежная мать;
Снегом и льдом убелённая,
Жизнь продолжает рождать.
Шанс на удачу дарящая,
Верит нам, - детям своим,
Что от огня всепалящего
Сердце её защитим.
Взрывов нарывы нательные,
Борозды страшных отрав;
Терпит обиды смертельные,
Жизнью могилы поправ.

Взглядом лазурным и розовым,
Зеленью, дымкой манит;
Перед забвеньем и Космосом           
Девочкой скромной стоит.
Господом Богом хранимая,
Дарит нам светом свечи.
Наша обитель любимая,
Звёздочка в вечной ночи.

 Д о ч е р и

Кораблик свой послала ты
К надежды добрым берегам;           
Вверяя детские мечты          
Бумажным волнам и ветрам.          
В улыбке губы и глаза,
Объятий ласковый размах.
И мы, как птицы в небесах,
В рассветных радужных лучах.
Не упрекаешь ты меня
За холод одиноких снов;
Любви желанье утолив
Игривым розчерком мазков.
Не презираешь, а зовёшь
Рученкой ласково маня
Под звёздный карандашный дождь,
Под лучик завтрашнего дня
 
Д р у г у – д е р е в у

Друг мой одинокий, как и я изранен,
Листья как лохмотья, крона вся седа.
Но друзей и крыши от жары избавил,
Одарил орехом и простил, любя.
    - « -
Степь, ковыль, луна блестит,
Путь-дорожка вьётся;
Дайте волюшки глоток,
Сердце вновь забьётся!

      - « -

Обнимает дерево небо трехполосное;
За домами дальними прячется закат.
Не дает сидеть в тепле грусть-тоска несносная;
Лебединой чистотой небеса манят.


Пе с н я  «З и м у ш к а»

Сизою голубкою вновь зима стучится,
Серебром узора росписав дома.
Солнца позолотой, песней синей птицы,
Бубенцом метели нам звучит зима.
Зимушка-красавица, тебе я благодарна;
Ветерком морозным вволю я напьюсь;
Мне тебя нахваливать от души приятно;
Подружусь  с метелями и весны дождусь.
Хлопьями-снежинками, белыми пушинками
Укрывает улицу одеяло снов;
Словно мир стихами, нежными словами,
Одевает душу умница Любовь.
                Зимушка-попутчица на дороге жизни,
А капель без устали счёт годам ведёт;
                Мне снега с метелями разметают мысли,
Лебединым пёрышком зимушки полёт.

Л е б е д ь   б е л ы й

Последним бликом розовой зари
День догорает краскою усталой;
Лишь лебедь белый искоркою малой,
С землей прощаясь, за собой манит.
        Ах, лебедь белый, лебедь молодой,
В венце из брызг от солнышка лучистых;
Манишь крылом в свой мир небесно чистый,
Но жизнь- метель влечёт нас за собой.
Вот так и я среди забот и мыслей,
Боль затая, над вечностью несусь;
Летящих лет своих срываю листья,
Как странник нищий по земле влачусь.
А лебедь белый, лебедь молодой,
В венце из брызг от солнышка лучистых,
Манит крылом в свой мир небесно чистый,
Но жизнь-метель влечёт нас за собой.


Р о м а н с   «Н а п р а с н о   н е   з о в и»

Мне так хотелось удержать тебя,
Но ты был глух к моим словам поспешным,
Весь поглощен сомненьем безутешным,
Меня отрёк, свою печаль любя.
Мне так хотелось удержать тебя.
Уходит жизнь и наша жизнь проходит,
И тех моментов истинной любви
Уж не вернуть. Напрасно не зови,
Твои слова водой в песок уходят.
                Проходят дни и наша жизнь проходит.
Кого винить? И кто был прав тогда
И слёз моих и твоего молчанья
Невольный грех. Одно воспоминанье.
Ушла любовь, как детская мечта,
Кого винить? И кто был прав тогда?
В душе лишь пепел от былой любви,
И дом наполнен музыкой печальной;
Встревожен взор той весточкою дальней.
    Но ты меня напрасно не зови,
В душе лишь пепел от былой любви.
Мне так хотелось удержать тебя,
Но ты был глух к моим словам поспешным;
Весь поглощён сомненьем безутешным.
Меня отрёк, свою печаль любя,
И не смогла я удержать тебя.
Я вся в плену иллюзий, навеянных судьбою,
В борьбе с самой собой под пытками любви;
Отталкивая радость усталою рукою,
               Приемлю одиноко утекающие дни.

  Ч у ж и е

Между нами не венчальный взгляд прощальный навсегда;
Надо мною свод печальный, свод счастливый для тебя.
Мы чужие, увы, чужие, нас не свяжут любви года,
И пустые, мечты пустые, судьбы нам не связать никогда. Мир украсили стихами, словно в древние века,
И остался между нами дом из грёз и из песка.
Мы чужие, увы, чужие, нас не свяжут любви года,
            И пустые, мечты пустые, судьбы нам не связать никогда.

   Р а з л у к а

Сгущая вечер, в окошко смотрит ночь,
В стекле, как блики, в разводах фонари;
Усталый поезд, зачем уносишь прочь
От встреч недавних и от родной земли?
Тоскливым утром лишь памяти тепло,
Далеким светом мою согреет душу;
Зачем, роняя слезинки тяжело,
Холодный дождик, ты обжигаешь душу?
Уже встречает меня морской прибой,
Ветрам послушный, так радостно искрится;
Тебе разлука, не остудить любовь!
Сердцам вовеки не разлучиться.

Н е    о б ж и г а й

Ты называл меня: «добрая, нежная»,
Через минуту – «злая».
Ну, почему наше счастье не вечное
Сердце мое качает?
И почему в это утро беспечное
Мир упоён любовью, через мгновенье,
Как смерть бесконечное,
                Я ничего не помню.
Льдом, обжигает льдом
Взгляд твой, такой чужой.
Ну, подари теплом, милый мой, дорогой,
Ну,  подари теплом, милый мой дорогой,
Не обжигай меня льдом,
Сердце мое успокой.

Между добром и злом сердце моё качает,
Душу дарит теплом или огнём обжигает,
Или весны листком, или пургой холодной,
Или слезы хрусталем, или водой болотной.
Льдом,  обжигает льдом взгляд твой такой чужой;
Ну, подари теплом, милый, мой дорогой,
Ну, подари теплом, милый мой дорогой.
Не обжигай меня льдом, сердце моё успокой.

 И с т о м и л а с ь   з е м л я

Истомилась земля, измаялась,
Разметалась, заждалась дождя.
Пересохшие «губы» не слушались,
Но она ожидала, любя.
«Я люблю тебя каждою веточкой», -
Прошептала она ветерку -
«Утоли мою жажду извечную,
Подари мне, пошли мне грозу…»

            - « -

Ненадолго закрыло тучей солнышка лик,
На минутку печалью задождило глаза.
Иль недолгой беды груз не очень велик,
Или вечно грустить сердцу просто нельзя.


П о д р а ж а н и е   В. В ы с о ц к о м у

Я – забота не твоя, и я тебя не трогаю,
Ты иди теперь себе окольною дорогою.
Ты беги от меня, ну а я не смогу.
Я сбежала б от тебя, - да от себя не убегу.

              - « -

Умывает море берега ладони;
Удивленно смотрит солнце с высоты.
Даже чайка в небе кличет, а не стонет,
От того, что утром улыбнешься ты.
              - « -

Февральский день мне улыбнулся,
В окно усталое взглянул;
Лучами солнца обернулся,
Укрылся снегом и уснул.


Д а р

За дар свидания с тобой январский день боготворю;
Холодных капель дождевых хрустальный звон благодарю.
Недолгий этот разговор я вспоминаю сотни раз,
Черпая сладкое тепло из глубины потёртых фраз.

Пусть одиночеством моим грешу холодными ночами,
Но утро с небом голубым рассеивает все печали;
И солнце радостным лучом, по-матерински всё прощая,
Дарит чарующим огнём, надеждой путь мой освещая.

- « -
Подвластно всё её веленьям
И мудрости, в которой Бог;
Смирюсь, склоню свои колени.
Пусть вечно царствует Любовь!


Д ж о к о н д а

Джоконда, ты глядишь с улыбкой,
А в глазах твоих спокойствие звезды;
Словно вечность открывает дверцу,
Пропуская нас в далекие миры.
Расскажи, что видела, женщина воспетая;
Я хочу почувствовать запах тех дорог.
Навсегда останется пылью их согретая
Мать-земля, исчерченная следами чьих-то ног.
Пылью станет прах мой, растворюсь в столетьях
За меня, а в будущем - за моих детей;
Вечно будешь юная на людей смотреть ты,
Гением воспетая в красоте своей.
   Д  р у з ь я м

Мне друзья спасенье, в них моя отрада,
Для души избитой – розовый бальзам;
Если им надежды и поддержки надо,
Чем сама богата, всё я им отдам.
Мои друзья печаль мою развеют,
Осушат слёз источник голубой;
От них душе спокойствием повеет,
От пропасти друзья уводят за собой.
Когда ж сама увижу их страданья,
Болит душа и сердце точит меч;
Стряхнув года, храню воспоминанья,
Милые черты и радость наших встреч.

О   л ю б в и

Как деревья тянут ветки из земли,
Погружаясь медленно в море Мироздания;
В твоё сердце тянутся лучики мои,
Наливаясь сладостной болью ожидания.
Невозможный маятник мы изобрели,
Для других невидимый, небеса колышет.
Маленькою искоркою счастья и зари,
Улыбаясь и даря, мир любовью дышит.
Мы наверно связаны в радужных мирах,
Где свободно плавают и ликуют души;
Где мы не состаримся, рассыпаясь в прах,
Там, где груз условностей никому не нужен.
                Я печали выброшу, ни к чему они.
Пусть землёй не венчаны, - Господом любимы.
Здесь и где-то далеко повстречались мы,
И когда-нибудь уйдем в край неуловимый.


  Я  в  э т о м  мире удержалась

Я в этом мире удержалась, толчком сметая смерти власть,
Не потому, что мне осталась мирских утех слепая страсть;
А потому, что путь мой устлан стеклом и крошевом шипов,
И потому, что в стих мой устный вмешала боль, любовь и кровь.

Среди раздумий над собою я ощутила чудный свет
И увидала нас с тобою, которых нет.
Они когда-нибудь родятся в ночи иль в свете дня,
Ты в Нём себя узнаешь, а Ней – меня.
И беды все переиначив на пенный искорками вал,
Я новый путь судьбе назначу в приют средь скал.
Где всеми искренне любима, душой близка,
Свой мир из песен сотворила и облака.


Н е р а з д е л е н н а я любовь

Я им живу, я им дышу,
Гляжу на мир его глазами;
И чувств невольными слезами
Осенний вечер орошу.
Мечты волшебной пеленой
Переполняют дней бездумность.
И ночи горькую безлунность
Мне скрасит облик дорогой.
А если суждено судьбой
Любить неразделенно, вечно,
И муки сердца бесконечны,
И всё ж, да здравствует Любовь!

   П р а в д а

Энергия души нам для любви даётся,
Чтоб сердцем ощутить природное родство;
Усилием надежд удача познаётся;
Лишь радости лучом вершится волшебство.
Во имя сил добра, любви прекрасны строки;
Лучится нежный свет и трепетны  черты.
В молчании веков нам жизнь даёт уроки:
Своих родных беречь в предверьи пустоты.
А кто не уберег, - достоин сожаленья;
Как грустен путь его! И боль кровоточит.
Дней одинокий ход не дарит вдохновенья;
О времени былом душа его болит.
                Увы, весь мир таков… Любовь одна всесильна,
И лишь одна она способна созидать.
Что толку от слезы перед плитой могильной?
Куда важней сберечь, чем поздно вспоминать.
Слеза лишь режет плоть, а сердце терпит вечно,
И если есть хоть миг, - останови его.
Любовь одна права, а счастье бесконечно.
Любовью жизнь жива, и вечно  душ  родство.

М у з е

Моих стихов неуловимо
Плетётся тоненькая нить;
Рисунком слов неторопливо             
Порою вечность говорит.
Когда бываю одинока,
Меня надеждой одарит.
Воспоминаньем издалёка,
Минутным счастьем озарит.
Но если радость я приемлю,
Переполняюсь через край.
Цветок поэзии хвалебной
Судьбе кладу я на алтарь.


О   т е б е

Ты меня не зови, не тревожь          
И не жди под окошком с машиною.         
Подо мною несмятая рожь,          
Надо мною печаль журавлиная.          
    Мне не нужен твой дом, как тюрьма,
    Глаз в дверях и обивка диванная.
    Мне милее природа сама
        И Земли красота первозданная.
Не стереть тебе пыль всех дорог,
И не смыть боль дождями осенними.
Даже, если б хотел, ты б не смог
Стать листвой и лучами весенними.
Ты обиду свою успокой,
Для меня ты не станешь единственным.
Даже, если я рядом с тобой
Ветер душу несёт легким листиком.
        Пусть красив ты и очень удал
        И с собой носишь доллары пачками;
        Для меня твой мирок страшно мал,
        Мне милее вокзал перепачканный.
Мне милее трава вдоль дорог,
Средь ночи огоньками покрытая.
И цветов полевых синева
Спозаранку росою умытая.
А тебе, пусть другая под стать,
Красотой с ней тягаться не думаю;
Пусть она будет доброй, как мать
И любезницей ночкою лунною.
Ну, а ты мне не спутник, не друг,
Пусть печаль моё сердце не трогает.
Рассекаю судьбы полукруг
  Выбираю разлуку жестокую.
Разрываю, а сердце не плачь,
Кровь души не роняй измученно.
Возрождаюсь в стране я удач,
Под звездою счастливого случая.
Преклоняюсь добру и любви,
Отрекаюсь  смертельной унылости.
Славлю свет восходящий вдали
И надежду Божественной милости.

Г и м н   Ф е о д о с и и

Феодосия, ты как юная принцесса, -
«Нежно щуришь свои синие глаза»;
Каждой капелькой росы и веткой леса,
Каждой улочкой стремишься в небеса.
Не стареющая, вечно молодая, -
Пристань путников, обитель мастеров,
И поэтов, и художников пленяя,
Мирно дремлешь под напев морских ветров.

Припев:    Незабываем  и сердцу дорог,
           Он ждёт приезжих и своих детей.
   Улыбкой щедрой нас встречает древний город
   В усталом блеске предрассветных фонарей.
В просторах вечности твоя судьба сокрыта,
Ты много слышала любви, прекрасных слов;
Гостеприимна и для всех друзей открыта,
Ты возрождаешься из пепла и веков.
               Ты знаешь лично всех своих героев,
               Пережила ты и падения, и взлёт;
               О Феодосия, - ты мой любимый город!
               Твой образ ласковый в душе моей живёт.
Припев:  …

Р  а с п а х н и   с в о ё   с е р д ц е

Он стоит на пороге и тихо стучится к тебе;
Ты открой Ему двери, - Спаситель поможет судьбе.
Он разрушит все беды Своей Всемогущей Рукой
И тебя не оставит, вовеки пребудет с тобой.

Припев:  Распахни своё сердце, открой Иисусу дверь,
      Он тебя очень любит, - ты дитя Его теперь.
      Он разрушит оковы, и дьявол в испуге уйдёт.
      Распахни свое сердце.
      Бог грядёт! Бог грядёт! Бог грядёт!

И уйдут все печали, болезни, и боли,  и страх.
Он так любит нас грешных, что Себя на распятья отдал.
Драгоценную чистую Кровь на Голгофе пролил
И от дьявола злого весь мир навсегда защитил.

Припев:

Я  д л я  с е б я уже решила

Я для себя уже решила:
Тебя забыть и не мечтать.
Что я ошиблась, не любила,
Перечеркну, не буду ждать.

Я так старалась ненавидеть,
Чтоб  стать опять самой собой.
Чтоб глаз твоих в ночи не видеть,
И обрести душе покой.
Но дни идут, летят как птицы,
А я всё так же, жду и жду…
Тебе пора поторопиться,
А то, – другого я найду.
Пусть – не крутого, а простого,
Без выкрутасов и обид.
А про тебя скажу: «Что ж, Вова,
Ты просто глуп, и что - бандит».
Не нужно больше мне такого,
И что - ошибка, не судьба. -
А то, что был ты в сердце, Вова,
Так, это всё сотрут года .
Когда-нибудь ты всё оценишь,
Вернуть не сможешь ничего.
Сам не простишь бездумной лени
И равнодушья своего.
Придешь ко мне как пес побитый,
Уставший, от обид и бед.
Но, для моей души открытой,
Ты сможешь лишь услышать: «Нет».
Что ж, - да любила, но забыла,
Теперь, - с другим и не твоя.
Всё чушь, - что между  нами было,
И у меня уже семья.
Подумай сам: «Чего ты хочешь?»
Нужна тебе?.. Тогда борись!
Я жду тебя, зову средь ночи:
«Пожалуйста, поторопись…»
  Пока ещё возможно счастье,
Пока ещё я жду тебя.
Спеши ко мне.  Пройдут ненастья.
Любовь излечит их моя.
Я очень жду, я жду тебя!..


 О  ч у в с т в а х  м о и х

А ты, не любишь, увы, не любишь
Одиночество – теперь мой финал.
Предо мной - унылая картина:
Пустой дворцовый зал…
И среди улиц тёмных, шумных
Опять тоскливо я стою.
Мне без тебя обидно, грустно,
Я так тебя люблю!..
Ты о чувствах моих не узнаешь,
Что тебе до моих проблем?
Ты в пивбарах себе обитаешь.
Там находишь ты больше тем.
Среди шумной пирушки не вспомнишь,
То, что я тебя очень люблю.
Ты не знаешь и просто уходишь,
Не замечаешь: как я смотрю
Вслед тебе одинокой птицей,
Тихо падая в бездну лет.
Только крыльям моим не раскрыться.
Без тебя мне надежды нет.
                Полетала птичка, да и села;
                Крылья пали, мечте венец.
                Даже песни начала не спела,
                А уже объявили: «Конец».
Я, как клоун, что в цирке бродит,
Сняв колпак свой и яркий грим.
Всех смешил, всех любил он сегодня,
А уходит домой – один.
Вот и я, посмешила - и будет;
Ухожу сквозь тоску ночей.
А тебя, пусть другая полюбит
Раз она и милей, и родней.
Я так много тебе написала.
Сердце выплеснуто до дна.
Я, наверное, так не мечтала,
Но во всем виновата Луна…

М о й   конь-огонь


Да, я не ровня Вам, как белая кобыла,
Любила только вороных и лес.
В кровь, обогряя ночь, по утру их дарила
Семёркой вороных пылающих сердец.
Они не ровня мне, в конюшнях им не тесно,
И холит их порой по дюжине людей.
И снова я вольна, и я опять невеста,
И стать моя теперь других кобыл сильней.
Мой конь-огонь, наград ему не надо.
И степь, как Мать, а Бог нам всем Отец.
Сквозь семь ветров своё ведёт Он стадо,
Звезда  - нам путь. Рассвет - ему венец.


Г о с п о д у Богу


Пред Тобою склоняюсь, Всевышний,
Начертавший мой жизненный путь.
Всех печалей и бед Победитель,
Небеса Тебе славу поют!
Знаю я: Ты нас всех пожалеешь,
Слёзы высушишь доброй рукой.
Все озябшие души согреешь
И одаришь счастливой судьбой.
Припадаю к Отцовским Ладоням,
Драгоценным и Вечно живым,
Всех омывшим Бесценною Кровью,
И простившим нас Сыном Своим.


М н е  в е с н а распахнула объятья

Мне весна распахнула объятья,
Мир, украсив жемчужной росой.
Лето шьёт подвенечное платье,
Солнца светом из пены морской.

Осень новую песню слагает,
Кружит голову жёлтой листвой.
А зима новый путь  открывает,
И готовит мне встречу с весной.


 1994-1998 гг.
 
                СВЕТЛАНА  РОДЫГИНА
               

Беларусь моя родная
Беларусь моя родная,
«Маци» дорогая!
Как дорога ты мне!
Ты слезами умывалась,
Земля кровью наливалась
В 43-м, в январе.
Ты сражалась в боях,
Утопала вся в слезах,
Родина великая моя!
Беларусь моя родная!
«Маци» дорогая,
Я дочь послушная твоя.
Ты в блинах читалась
И в песнях «спявалась»,
Гордая и вечно молодая!
Беларусь, моя родная!
«Маци, дорогая!
Родина единая моя.
Ты из пепла восстала,
Расцвела ты и воспряла;
Возрождалась вновь и вновь.
Широко раскрыла крылья,
Ты надежна и всесильна,
Как Божественный Покров.
Так живи же, Беларусь,
Под своей крышей голубой!
Я люблю тебя, поверь мне
И горжусь тобой!
Беларусь моя родная,
Родина моя.


Несчастная любовь

Растеряла я любовь, растеряла.
Почему так случилась со мной? Почему?..
Ведь клялись они в любви понапрасну,
Но любовь моя была всё несчастней.
Растеряла я любовь, растеряла.
Ведь была молода и красива,
Не задумывалась раньше об этом:
Что вслед за жизнью уходит любовь,
Уж никогда не вернуть её вновь.
Ведь была молода и красива.
Но если б вернул мне Господь
Обратно года мои молодые,
Повернула б я жизнь свою по-другому,
Повела бы себя по-иному.
Но если б вернул мне Господь.
Не соверши я глупых ошибок,
И жизнь моя была бы очень красива!
Но жизнь не сказка, её никогда не вернешь,
Только к концу жизни это поймёшь.
Не соверши я глупых ошибок.
А детей изменить  уже невозможно,
Ведь не думала тогда я об этом:
Что могут непослушные дети родиться,
И что мать обижать не годится.
А детей изменить невозможно.
Как хочется простой мужской любви!
И детской ласки и внуков теплоты.
Уж 60 пробило, и жизнь к концу идёт;
Мечта напрасна, что любовь меня найдёт.
Как хочется простой мужской любви!
Жизнь моя прошла без счастья и добра.
Заветная мечта «о сцене» не сбылась.
Прошу прощения у тех, кого обидела.
Прости, Господь, что ненавидела.
А жизнь прошла без счастья и добра.
Я перестала чувствовать и жить,
Жизнь проходит, её уж не вернуть.
Горюя о своей пропащей доле,
Глотнуть бы воздуха и насладиться волей.
Я перестала чувствовать и жить.

Не относитесь строго к суждениям  моим:
Хочу «домой» я навсегда к родителям своим.


2014 г.


Детские грёзы

Когда тебя ещё не знала,
Когда мечтала о тебе;
Поверь, тебя я долго ждала,
Что б только ты пришёл ко мне.
Но ты любовь мою отвергнул,
Ох, горе мне!.. Как жизнь  трудна!
Тебя вовек я не забуду,
Отравлена вся жизнь моя.
 Как часто я одна оставшись,
Страдала, бредила во сне,
Тебя сильней я полюбила
И сердце отдала тебе.
                Я песни о тебе слагаю,
Томлюсь под тяжестью любви,
И рану сердца закрываю
Позором жалобной тоски.
Я знаю: ты меня не любишь
И больше не придёшь ко мне;
Так знай же: ты меня погубишь,
Иль я умру в своей тоске!


Рецензии