Кнопка сопричастности

      Телевидение было неинтересно, и он нажал на платную кнопку сопричастности. Шла передача "Поле чудес", которую, как всегда, бессменно вёл Леонид Якубович. И вдруг игроки повернулись к нему лицом и заговорили:
- Ну, что ты сидишь и пялишься. Предложи свой вариант.
- Ведь у тебя дочь в музыкальную школу ходит. Кстати, где она? Опять с подружками в интернете чатится?
- А завтра Клавдия Ивановна попросит её рассказать историю создания «Вечерней серенады» Шуберта.
- Ой! У него пахнет горелым. Мы совсем его заболтали, а у него каша на кухне подгорает. Как бы пожар не случился!
     Он бросился на кухню, где забыл выключить кашу на плите.
- А ведь правы, черти! - подумал он. - Хоть за кнопку сопричастности надо дорого платить, но оно того стоит.
     На следующее утро он включил Первый канал и начал смотреть передачу "Жить здорово!" с Еленой Малышевой. Всё шло своим чередом. Малышева подходила к макетам внутренностей людей и открывала краники, из которых лилась то красная, то синяя жидкость. Но ему захотелось, чтобы она обратила на него внимание, и он снова нажал на кнопку сопричастности. Малышева посмотрела на него прямо в экран и сказала:
- А вам я советую обратиться к врачу. У вас рак селезёнки второй степени.
- Это вы кому говорите? - c удивлением спросил он.
- Вам. А кому же ещё? - безапеляционно произнесла Елена Малышева и добавила, - вы в этом году проходили диспансеризацию, а к онкологу почему не пошли?
     И тут он вспомнил, что к онкологу он тогда не пошёл, потому что не хотел себя ничем пугать. Он руководствовался словами доктора Мясникова из другой передачи - "О самом главном" на телеканале "Россия". Доктор Мясников часто задавал вопрос зрителям в зале телестудии, которые после похода к врачам обнаружили у себя новые болезни:
- А зачем вы пошли к врачу? - и добавлял, - этим болеет каждый четвёртый.
- А что там идёт по другим каналам? - спросил сын, которому надоело слушать всю эту дребедень о здоровье. Он взял пульт телевизора у отца и переключил на какой-то американский вестерн. На экране индейцы скакали на конях по необъятным американским прериями и отстреливались от белых ковбоев во главе с шерифом. Сын нажал на кнопку сопричастности, и белые переключились в пальбе с индейцев на отца и сына. Видно было, как пули натягивают изнутри экран телевизора, а потом рвут его и врываются в комнату. Инстинктивно отец и сын пригнули головы. И тут же раздался звон разбитой посуды у них за спиной. В старомодном серванте стояли хрустальные бокалы и посуда конца 20 века. Всё это вдребезги разбилось, а осколки разлетелись по всей комнате.
- Зачем ты нажал на эту кнопку? - закричал отец, прячась за кресло.
- Отец! Ну, сколько можно смотреть эту дребедень о здоровье? - последовал риторический вопрос сына.
     И, чтобы как-то успокоить отца, сын произнёс:
- Папа, ты не волнуйся! Я вчера оформил контракт в Альфа-страховании, так что мебель и посуда застрахованы, а если тебе этого мало, давай подпишемся на кнопку обратного просмотра, где всё можно будет вернуть, как было, и посуда будет цела. Правда, это стоит каких-то денег.
     Отец с пониманием посмотрел на сына, как бы давая согласие, а сам подумал: "Вот бы вернуть годы назад, перемотав ленту своих прожитых лет".
 
   


       Рю С.Ю. - 17 ноября 2019г.       
         


Рецензии