Так лучше

   Когда по работе Павел получил направление в тайгу на две недели, он добравшись до пункта назначения, не смог найти место для ночлега. В небольшом поселочке не было гостиниц, но Павел не переживал. Он знал, что в крайнем случае переночует у рабочих, к которым он приехал.
 
   Но мужчине повезло. В местном магазине он спросил у продавщицы нет ли где комнаты. Как раз в этот момент вошёл паренек лет десяти.
- Ромка!- позвала продавщица — спроси у мамы, не приютит ли постояльца на пару недель? У вас как раз комната есть.
- Хорошо, теть Зина! - весело ответил паренек, оплатил покупки и пошел к двери. У дверей он обернулся к Павлу:
- Ну Вы идете или передумали?
- Так сразу? - Павел даже растерялся.
- А чего тянуть то — рассудительно заметил паренек и вышел на улицу.
- Иди — сказала продавщица — тут недалеко. Вернешься еще за пакетами.

   Павел пошел за Ромкой, их путь лежал к дому, который стоял на краю поселка. Из дома вышла женщина. Сильная и уверенная в себе. В городе Павел крайне редко встречал такой типаж.
Женщина выслушала сына и внимательно посмотрела на Павла:
- Комната нужна на две недели? - и не дожидаясь ответа произнесла — что ж это можно. Меня зовут Татьяна.
Павел представился и пошел вслед за хозяйкой.

   За те дни, что Павел прожил у Татьяны, он все больше удивлялся их жизни. Женщина никогда не жаловалась, всегда была в хорошем настроении и ее дети, Ромки и его сестра Наташка, на год младше, во всем помогали матери, при этом не забывали про уроки.
   Когда работа Павла подходила к концу, в последний вечер перед отъездом, он решил отблагодарить этих добрых людей. Накупив всяких вкусностей в местном магазине и сладостей детям, он устроил чаепитие. А потом они долго сидели с Татьяной у печки и разговаривали обо всем. Наконец Татьяна сказала:
- Задавай вопрос.
- Какой? - удивился Павел.
- Который с первого дня хочешь задать.
- А как ты узнала?
Татьяна пожала плечами как будто говоря, что не хочет объяснять очевидное и вопросительно посмотрела на Павла.
- Я никак в толк не возьму  почему твой муж не живет с вами. Я видел его фото на комоде.
- Мы развелись.
- Изменял?
- Нет. Хуже.
- А что может быть хуже?
Татьяна помолчала, собираясь с мыслями и спросила:
- Видел нашу собаку?
- Да — ответил Павел - у нее еще бок подран сильно. Видно серьезно подралась с кем-то.
Татьяна кивнула и сказала:
- Это произошло несколько лет назад. Мой муж пошел в тайгу с собакой. Пришел он под вечер. Один. Я спросила, где собака, муж рассказал, что на них напали волки. Он отбивался как мог и собака ему помогала. Но к сожалению она погибла, а ему удалось спастись. Я предложила пойти утром поискать собаку, но муж сказал, что видел как волки ее загрызли. Скорее всего они съели собаку и даже хоронить нечего. Я очень расстроилась. Муж поел и лег спать. Мне не спалось. Я решила почистить его ружье, я вообще люблю возиться с оружием. Взяв в руки, я сразу поняла, что муж не стрелял. На прикладе тоже не было следов ударов. Я задумалась почему муж соврал мне, но списала это на шок. А через три дня собака вернулась. Она была вся в крови и практически не могла стоять на лапах. Я занесла собаку в дом и как могла, оказала ей помощь. А через день муж приехал из райцентра и сильно удивился увидев собаку.
Я спросила почему он обманул меня. Муж начал что-то объяснять, а я сказала, что знаю как все было. Когда они увидели волков, собака стала защищать мужа, а он просто убежал, бросив ее. Он даже не пытался стрелять. Хотя волков было не больше двух. Иначе бы собака не справилась. Да и он бы не ушел.
Муж молчал. Тогда я сказала, что подаю на развод. Он даже не пытался возражать, сразу все понял. И все.
- Но ведь всякое бывает — возразил Павел.
- Это тайга — сказала Татьяна — тут недопустимы трусость и малодушие. И мне не нужен мужчина, которому нельзя доверять. Я проживу и одна.
- А как же дети? Им нужен отец.
- А чему такой отец может научить? - спросила Татьяна — нет уж! Так лучше.

   Утром Павел собирался в дорогу и думал о вчерашнем разговоре. Ему очень понравилась Татьяна и ее дети. Такие умные, воспитанные и самостоятельные. Павел искренне желал Татьяне встретить достойного мужчину, который оправдает ее доверие. Еще он немного жалел, что в большом городе не встретить таких замечательных женщин. Почти все городские девушки только и ждут подарков и заботы, а сами ничего не могут предложить в замен. А еще Павел думал, что понимает Татьяну. Лучше жить с надежной собакой, чем с ненадежным мужем. Действительно так лучше.


Рецензии