Я не хочу умирать

Удары сыпятся градом. Прижимаясь к земле, думаю об одном — надо прикрывать голову руками.Только двух рук мало — ненадёжный щит. Вспышка боли рядом с виском и...

Звёздный купол дрожит надо мной, ноющее тело колотит от холода бесчеловечности, взбесившейся в тёмном переулке. На губах — солёный вкус крови, а перед глазами сияющее небо. Малейшее движение — волна жгучей боли, а звёздное небо поднимается выше и выше, оставляя меня одного в кровавой грязи.

— Но я не хочу умирать — только, небо поднимается ещё выше, кровь стекает со лба, застилая глаза. Что-то сжимается внутри меня, сопротивляясь неминуемому.
— Я не хочу умирать - отчаянье ещё держит меня, но тело немеет, и я проваливаюсь, в кружащуюся чёрным вихрем, пустоту.

***

— Я не хочу умирать — сознание возвращается с той же мыслью, с которой исчезло в пустоте.
Я — на вершине отвесной скалы. Далеко внизу, трещины в тумане обнажают пустую планету.

Ветер подхватывает меня, и мы летим над Землёй быстрее кометы.
Планета мертва — одни руины, застывшие в зареве заходящего солнца.

Ветер несёт меня дальше — сквозь пространство и время.

Трое подростков, матерясь, добивают ногами скрючившееся на грязной земле тело. Они не видят меня, но я вижу их. Вижу тёмные оторванные тени, позади каждого и беспросветный мрак внутри. Хотя, нет... Один всё больше бледнеет. Его удары неуклюжи и почти не попадают в цель. Он сам вздрагивает от каждого стона, избиваемого человека и, в конце-концов, развернувшись, бежит прочь.
Оторванная тень не мчится за ним, а рассыпается бесшумно, уничтоженная яркой вспышкой света... Он ещё человек...

Ветер относит меня обратно к скале и там сбрасывает, словно надоевшую ветошь, и я лечу вниз, пытаясь остановиться. Ещё миг и я разобьюсь...

***
Я не разбился.
Пролетев сквозь пространство и все временные пути, смыв в полёте все следы ударов, кровь, грязь, боль и страх, я обрёл потрясающую чистоту и лёгкость, и что-то, что ещё не успел понять, — только почувствовать. Это, что-то, заполнившее меня целиком, не даёт мне ничего увидеть. Только лёгкий, слегка прохладный ветер, скользящий по лицу, позволяет понять — я там, где всё привычно.

***
И правда. Обычный день, улица дневного города.
Навстречу идут люди. Но я не верю своим глазам. Как мало тех, кто светится изнутри, как много объятых мраком. Гул города, визг тормозов, лишь эхом летят рядом.
Мне хочется кричать:
— Я видел мёртвую Землю!
Хочется остановить каждого, в ком сияет, неземным светом, не угасшая душа, но я иду, не зная как это сделать.

Как страшен мир в котором я живу. Теперь, я слышу боль, разрушающихся домов, тяжёлое дыхание земли, задавленной асфальтом и миллионами тонн каменно бетонных этажей. Она ещё дышит, она ещё кричит: "Я не хочу умирать!".
Но кроме меня этого никто не слышит.
И я иду, с каждым прикосновением, узнавая всё больше. Смеющиеся, хмурые, обычные... Все они иные, на самом деле. Надо только протянуть руку, дотронутся до любого — слетает призрачный внешний образ, и либо спящий идёт рядом, либо тот, в ком уже давно ничего нет кроме пустоты.

***

Она с ходу врезается в меня, ослепляя сиянием.
Худенька девушка-подросток, с изумлённым взглядом.
— Простите - пушистые ресницы, стыдливый румянец заливает щёки - Вечно смотрю по сторонам, и не заметила, как налетела на вас.
Я же не вижу ничего, кроме ослепительного света вокруг. Всё исчезло, даже звуки стали тише. Она прекрасна.
— Мам - из-под её локтя высовывается золотоволосая голова. Лицо, усыпанное веснушками, и яркий ореол голубого цвета.
— Так не бывает - ахает внутренний голос - сразу двое светлых - так не бывает.

Девушка обнимает мальчишку, и делая шаг назад, пытается отойти, продолжить свой путь. Но я не могу их отпустить.
— Стойте. Умоляю. Всего одну минуту - хватаю её за плечо, даже не понимая, что так легче напугать, чем остановить.
Но она останавливается, виновато глядя на меня.
— Я видел мёртвую Землю - как-то, по-дурацки, вырвалось само собой - Правда видел. Пустую, погибшую планету. Нашу планету - это так страшно.

Сейчас она точно уйдёт, кто же станет слушать подобный бред. Но она смотрит на меня, и я вижу в её взгляде жалость.
— Вам больно? Вы совсем замёрзли. Сегодня, так ветрено, а вы легко одеты.
Ей жалко меня и она не знает, как уйти. Остаётся последняя попытка, а как ещё я могу что-то доказать?
— Дайте руку. Я покажу, что я видел.

Ей совсем не хочется, даже, оставаться со мной рядом, только жалость или сочувствие не позволяют оттолкнуть меня в сторону и пойти своей дорогой.
Но мне достаточно этой заминки — беру её узкую руку, накрываю своей ладонью и закрываю глаза...

Ветер подхватывает меня, и мы летим над Землёй быстрее кометы.
Планета мертва — одни руины, застывшие в зареве заходящего солнца.

***

— Мам, что с тобой? - детский голос вырывает меня из видения.
Её лицо белее снега. Расширенные зрачки и ни одного движения. С ужасом, понимаю, что она всё ещё летит там, — вместе с ветром. Летит над погибшей планетой, где в рваном тумане гуляет только ветер.
— Очнитесь - снова хватаю её за плечи, встряхиваю и со страхом всматриваюсь в застывшие зрачки...

Глубокий вдох — она приходит в себя. Вновь бездонная синева глаз, будто подсвеченных изнутри.
— Что это было?
— А ты не поняла?

Мальчишка крутится вокруг нас, а мы стоим посреди широченного проспекта, глядя друг на друга, и я слышу, как бьётся её сердце, понимая, что нас теперь уже трое.

#пророк


Рецензии