Кто знает откуда берутся стихи?

Кто знает откуда берутся стихи?
Вот у А.Ахматовой есть любимые мною строки:
"Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда."(с)
Так из какого сора растут стихи? И из сора ли?
Бесчисленное количество раз меня спрашивали, почему я -  веселая, а мои стихи грустные? Или что-то случилось? Или у меня несчастная любовь была (добавляя шепотом, в юности)? Подразумевая, видимо, что несчастно влюбляться можно только в определенном возрасте, а сейчас уже не пристало…..
Да откуда же я знаю! Откуда они приходят, стихи, и почему они такие. Они приходят без спроса. Иногда не приходят долго-долго, даже несколько лет, а иногда пишешь один за другим. Просыпаешься ночью и записываешь на случайных листках бумаги, на чеках из магазина….
Какая-то строчка или фраза, случайно услышанная, застревает и крутится в голове. Или мелодия затронула или просто подошла к окну, а там снег! И бело все. Вот и стихи.
И не надо искать в них тайный смысл. Он там есть…есть. Но на то он и тайный, что он даже для автора часто тайна.
Быть может, так говорит с нами подсознание.
А может, так мы считываем эмоции и переживания других людей.
Ну, точно это не отражение каких-то сиюминутных событий в моей жизни. Так что, не надо думать, что автор просто садится и описывает события своей жизни и свои эмоции в зарифмованной форме. )))))
Просто читайте стихи, если нравятся или не читайте, если не нравятся.
Как-то так.)))))

Господа, Луна – она одна!
Она светит только для тебя.
Просто верь ей, когда она светит.
Верь, что на другой планете,
Есть такие люди,
Которые зажигают для тебя Луну.
Только для тебя. И все у тебя будет!


Рецензии