Чёрные слёзы красоты. На конкурс-8

Конкурсное произведение на К-8 Евгения Говсиевича о зеркале:http://www.proza.ru/2019/11/17/363    


ЧЁРНЫЕ СЛЁЗЫ КРАСОТЫ

     За окном конец восьмидесятых. Эпоха повального дефицита, остроумных политических анекдотов, социальных гарантий, а также абсолютного отсутствия секса в СССР.

     Уже сорок минут сижу перед зеркалом, прихорашиваясь и любуясь собой. Красотка! Как говорит моя подруга: «Макияж безупречен, если на его нанесение потрачено не меньше часа и половины зарплаты». По опыту знаю: если уйдет больше времени, то придется умываться, и опять всё сначала. А по поводу денег, так верхний предел ограничивается только твоими или его финансовыми возможностями. Кому как повезёт…

     Кот с удовольствием наблюдает за манипуляциями хозяйки с крошечными коробочками, тюбиками и кисточками. Хвостатый тайком старается скинуть на пол хоть что-нибудь из моего огромного арсенала. Но владелица этих игрушек начеку, и полосатый озорник с позором изгоняется из комнаты.

     Возвращаюсь к зеркалу, вскрываю упаковку с новой фирменной тушью для ресниц - подарок на Восьмое Марта. Её достала для меня матушка ЛЮБИМОГО на закрытой распродаже. Да, из этой тётки получится отличная свекровь. И я, мечтательно улыбнувшись своему отражению, прошептала: «Ну, ведь и я хороша».

     Собираюсь в больницу. Последние дни мой дорогой наслаждается там отдыхом после удаления аппендицита.

     Вот я уже и на улице. Ещё звенит в ушах мамин голос: «Надень шапку!» и мой ответ: «Обязательно!».

     Тем временем, как часто бывает в апреле, весеннее солнце, быстро утомившись, спряталось в пухлые, словно грязные подушки, облака. Повалил крупными гроздьями сопливый снег.

     Накинув капюшон новой курточки вместо шапки, я вспоминаю избитую поговорку, что не бывает плохой погоды, если есть хорошая одежда. И отчаянно размешиваю моднючими сапожками на тонюсенькой «манке» снежную кашу.

     Ничего не замечая вокруг, я лечу через весь город к НЕМУ. Женщину красит не только любовь и надежда на счастье, но и вера в себя.

     Сегодня мне попадаются только приветливые люди. Попутчики загадочно улыбаются, и, кажется, что моё радостное ожидание встречи выплескивается на них подобно игристому шампанскому.

     Не забыла я и о гостинцах. В палатке у метро повезло купить мандаринов и яблок. Продавец, хитро улыбаясь в тридцать два золотых зуба, сунул мне в сумку дополнительно и апельсин.

     Наконец, я на месте. Любимый уже ждёт. Весь день мы целуемся и болтаем, забившись в дальний угол больничного коридора, пропуская обед и лечебные процедуры.

     Вдвоём съедаем фрукты, принесённые мной, и пирожки, привезённые накануне его мамой. Даже бдительный медицинский персонал делает вид, что не замечает нас, злостных нарушителей режима.

     Когда короткий апрельский день растаял, я, наконец, заторопилась домой. У выхода машинально бросила взгляд в зеркало и ужаснулась: в огромном равнодушном стекле отразилось девичье лицо с засохшими подтёками предательской туши для ресниц. Мокрый весенний снег буквально превратил мою «боевую раскраску» в настоящий маскирующий грим десантника.

     Чёрные слёзы красоты... Значит, это именно они стали причиной всех  «добродушных» ухмылок и иронических взглядов? Никто из окружающих не предупредил меня, чумазую дурёху, о неприятном казусе. Да и  ОН шептал комплименты, наверное, лишь из жалости, чтобы польстить влюблённой девчонке.

     Или все-таки искренне?..

     Уверенность женщине придает, не то, что она увидела в зеркале, а скорее то, что она там не заметила.

Внеконкурсное "ПРОСТО КРАСОТКА ИЛИ БОГИНЯ"
http://www.proza.ru/2019/11/18/54


Рецензии
Подарок от будущей свекрови :)

С праздником, Нюра!
И пусть слёзы будут только от смеха, радости и счастья!

Ольга Смирнова 8   08.03.2021 15:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 57 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.