Артур Пинк. Современный евангелизм

СОВРЕМЕННЫЙ ЕВАНГЕЛИЗМ
Артур Пинк (1932)
https://www.pristinegrace.org/media.php?id=1237

Большая часть так называемой евангелизации наших дней - это горе для истинных христиан, потому что они чувствуют, что в ней нет какого-либо библейского порядка, что она бесчестит Бога и  наполняет церкви пустыми исповедующими людьми. Они шокированы тем, что столь кипучая поверхностность, плотское возбуждение и мирские очарования могут быть связаны со святым именем Господа Иисуса Христа. Они сожалеют об удешевлении Евангелия, обольщении неосторожных душ, о плотской коммерциализации того, что является для них невыразимо священным. Чтобы понять, что евангелизационная деятельность христианского мира в течение прошлого столетия постоянно ухудшалась от плохого к худшему, требуется немного духовной проницательности, но, похоже, лишь немногие осознают корень, из которого возникло это зло. Теперь мы попытаемся разоблачить его. Его цель была неправильной, и, следовательно, его плод никуда не годен.
 Великий замысел Бога, от которого Он никогда не отступит, состоит в том, чтобы прославить Себя, чтобы явить перед Своими созданиями, что Он является бесконечно славным. Это великая цель и смысл, который Он имеет во всем, что Он делает и говорит. Ради этого Он позволил греху войти в мир. Для этого Он пожелал, чтобы Его возлюбленный Сын воплотился, совершил полное послушание Божественному закону, страдал и умирал. Ради этого Он теперь выводит из мира людей для Себя, людей, которые будут вечно восхвалять Его. Ради этого все в мире упорядочено делами Его провидения. На это направлено все на земле, и это действительно влияет все. Ничто, кроме этого, не регулирует Бога во всех Его действиях: «Ибо все от Него и через Него, и к Нему; Ему же слава вовеки. Аминь" (Рим.11.36).
Эта великая и основополагающая истина начертана во всем Писании с ясностью солнечного луча, и тот, кто ее видит, не слеп. Все вещи назначены Богом для этой цели. Его спасение грешников не является самоцелью, потому что Бог не был бы неудачником, если бы каждый из них погиб навеки. Нет, Его спасение грешников - всего лишь средство для достижения цели - «похвалы славы Его благодати» (Еф.1.6). И из этого фундаментального факта обязательно следует, что мы должны сделать то же самое нашей целью, чтобы Бог мог быть возвеличен нами: «Что бы вы ни делали, делайте все во славу Божью» (1 Кор.10.31). Аналогичным образом из этого также следует, что такова должна быть цель проповедника и что все должно быть подчинено ей, поскольку все остальное имеет второстепенное значение и ценность. Но так ли это? Возьмите последний лозунг религиозного мира «Молодежь для Христа». Что не так с этим? Акцент! Почему не "Христос для молодежи"?
Если евангелист не может сделать славу Божью своей первостепенной и постоянной целью, у него наверняка все пойдет не так, и все его усилия будут более или менее бить воздух. Если он добивается конца чего-то меньшего, он непременно впадет в заблуждение, потому что больше не отдает Богу Его надлежащего места. Как только мы решаем свои задачи, мы готовы принять собственные средства. Именно в этот момент евангелизация потерпела неудачу два или три поколения назад, и с этого момента она все дальше и дальше отходила от своей цели. Евангелизация сделала своей целью, «завоевание душ», это ее summum bonum, а все остальное было сделано для того, чтобы служить этому и отдавать дань. Хотя славу Божию на самом деле не отрицали, все же она была потеряна из виду, вытеснена и сделана вторичной. Кроме того, давайте помнить, что Бог почитается в точной пропорции к тому, насколько проповедник придерживается Его Слова и добросовестно провозглашает «весь Его совет», а не только те части, которые ему интересны.
Не говоря уже о тех дешевых евангелистах, которые не стремятся к чему-то большему, нежели к тому, чтобы люди формально поверили, а церковное членство росло,  возьмите тех, кто вдохновлен искренним состраданием и глубокой заботой о погибающих, которые искренне, долго и усердно стараются избавить души от грядущего гнева; но если они не будут настороже, они тоже неизбежно ошибутся. Если они не рассматривают обращение так, как это делает Бог, то есть как то, что прославляет Его, то они быстро начнут идти на компромисс с использованием своих средств. Лихорадочное побуждение современного евангелизма заключается не в том, как продвигать славу Триединого Иеговы, а в том, как приумножать обращения. Весь поток евангельской деятельности за последние 50 лет пошел в этом направлении. Потеряв из виду Божью цель, церкви изобрели собственные средства.
В стремлении к достижению собственных желаемых целей плотской энергии были отданы свобода и господство, и, предположив, что предмет усилий был правильным, евангелисты пришли к выводу, что ничто не может быть неправильным, что способствует достижению этой цели. И поскольку их усилия казались в высшей степени успешными, слишком многие церкви молча согласились с этим, заявив, что «цель оправдывает средства». Вместо того, чтобы исследовать предложенные планы и методы в свете Писания, они были молчаливо приняты на основании целесообразности. Евангелиста почитали не за обоснованность его вести, а за видимые «результаты», которые он обеспечил Его ценили не по тому, как его проповедь чтила Бога, а по тому, сколько душ якобы было обращено через нее.
 Как только человек делает обращение грешников своим главным замыслом и всепоглощающей целью, он крайне склонен пойти по неверному пути. Вместо того чтобы стремиться проповедовать Истину во всей ее чистоте, он будет смягчать ее, чтобы сделать ее более приемлемой для невозрожденных. Его побуждает одна сила, движущаяся в одном неизменном направлении, его цель - облегчить обращение, и поэтому любимые отрывки (как Иоан.3.16) постоянно обсуждаются, в то время как другие игнорируются или отбрасываются. Это неизбежно оказывает влияние на  богословие, и различные места в Слове  избегают, если не отвергают. Какое место он уделит в своих мыслях таким заявлениям: «Может ли эфиоп изменить свою кожу, или леопард свои пятна?" (Иер.13.23 KJV); «Никто не может прийти ко Мне, если Отец, пославший Меня, не привлечет его" (Иоан.6.44). "Не вы Меня избрали, но Я избрал вас" (Иоан.15.14)? У него будет большой соблазн изменить истину о Божьем суверенном избрании, особом искуплении Христа, настоятельной необходимости сверхъестественных действий Святого Духа.
В евангелизации ХХ века есть печальное игнорирование суровой истины о полной порочности человека. Это глубокая недооценка отчаянного состояния и положения грешника. Очень немногие действительно сталкивались с неприятным фактом, что каждый человек полностью испорчен по своей природе, что он совершенно не осознает своей собственной нищеты, слеп и беспомощен, мертв в преступлениях и грехах. Поскольку человек не видит, что сердце полно вражды против Бога, из этого следует, что ни один человек не может быть спасен без особого и немедленного вмешательства Божия. По нашему мнению, так бывает и в других отношениях. Изменение истины о полной порочности человека неизбежно приведет к размыванию остальных истин. Учение Священного Писания по этому вопросу совершенно ясно: бедственное положение человека таково, что его спасение невозможно, если Бог не проявит Свою могущественную силу. Никакое возбуждение эмоций анекдотами, никакая обработка чувств музыкой, никакая риторика проповедника, никакие убедительные призывы не приносят здесь никакой пользы. Первое творение Бог творил Сам без всяких помощников. Но в гораздо более колоссальной работе нового творения, по мнению арминианского евангелизма, Он нуждается в сотрудничестве грешника. На самом деле, дело доходит до того, что Бог представляется как помогающий человеку спасти себя самому: грешник должен начать работу с готовности, и тогда Бог завершит дело. Принимая во внимание, что никто, кроме Духа, не может заставить его быть готовым в день силы Божией (Пс.110.3), Он один может принести благочестивую печаль о грехе и спасительную веру в Евангелие. Он один может заставить нас перестать любить в первую очередь себя и привести нас к подчинению Господству Христову. Вместо того, чтобы искать помощи у таких евангелистов, пусть церкви встанут на колени перед Богом, исповедуют свои грехи, начнут искать Его славы и взывать о Его чудотворных действиях. «Не воинством [проповедников] и не силой [воли грешника], но Духом Моим, говорит Господь».
Общепризнанно, что в христианском мире духовность находится на низком уровне, и  многие считают, что здравое учение быстро исчезает, однако многие из людей Господа успокаиваются, полагая, что Евангелие по-прежнему широко проповедуется и что большое число людей тем самым спасается. Увы, их оптимистическое предположение необоснованно. Если изучить весть, которая идет сейчас в залах миссию, буклеты и брошюры, раскидываемые по церквям, если внимательно прислушаться к ораторам, проповедующим под открытым небом, и к проповедям кампании по "завоеванию душ", короче говоря, если современный баланс «евангелизации» будет взвешен в весах Священного Писания, то будет обнаружено, что она не хочет того, что имеет жизненно важное значение для подлинного обращения, что ей не хватает того, что необходимо,  чтобы грешникам было показано, что они нуждаются в Спасителе, и не имея этого. она никак не произведет преображенные жизни новых существ во Христе Иисусе.
Мы не придираемся и не критикуем других, потому что они не делают какие-то вещи так, как по нашему мнению они должны делать. Нет, это гораздо более серьезный вопрос. «Евангелизация» наших дннй не только поверхностна до последней степени, но и радикально несовершенна. У нее совершенно нет основания, на котором можно было бы призывать грешников прийти ко Христу. В ней налицо не только прискорбная нехватка пропорций (милость Бога становится гораздо более заметной, чем Его святость, Его любовь, чем Его гнев), но есть роковое упущение того, что Бог требует от нас познания нашего греха. Это не только предосудительное введение красивого пения, юмористического остроумиязанимательных анекдотов, но есть явное упущение темного фона, на котором единственно может сиять Евангелие.
Но как ни серьезно такое обвинение, это только половина - отрицательная сторона, которой не хватает. Хуже всего то, что продают евангелисты того времени. Положительное содержание их послания - не что иное, как пыль в глаза грешника. Его душу усыпляет дьявольский опиум в такой форме, в которой он не вызывает подозрений.  Те, кто действительно получает «послание», которое сейчас раздается с большинства «ортодоксальных» кафедр, на самом деле смертельно обмануты. Это путь, который кажется правильным человеку, но если Бог не вмешается суверенно чудом Своей благодати, все, кто последует за ним, обязательно найдут, что это путь смерти. Десятки тысяч людей, уверенно представляющих, что они отправятся на небеса, получат ужасное разочарование, когда проснутся в аду!
Что вообще  такое Евангелие? Является ли Евангелие посланием радостной вести с небес о том, что бунтовщиком, бросающим вызов Богу, может стать легче в их зле? Дается ли оно с целью заверить легкомысленных молодых людей в том, что, если они только «верят», им нечего бояться в будущем? Конечно, стоит задуматься об этом способе представления Евангелия, или, скорее, извращения его большинством «евангелистов»,  тем более, когда мы смотрим на жизнь их «обращенных». Несомненно, те, кто обладает какой-либо степенью духовного различения, должны понимать, что сама мысль, что уверенность, что Бог любит людей и Его Сын умер за них, и что полное прощение за все их грехи (прошлое, настоящее и будущее) можно получить, просто «принимая Христа как их личный Спаситель "- это всего лишь метание бисера перед свиньями.
Евангелие не существует само по себе. Это не что-то независимое от предшествующего откровения Закона Божьего. Это не объявление о том, что Бог ослабил Свою справедливость или понизил Свой стандарт святости. В отличие от многих толкований Писания Евангелие представляет самое ясное доказательство  неумолимости Божьей справедливости и Его бесконечного отвращения ко греху. Но о библейском разъяснении Евангелия безбородые юноши и бизнесмены, которые посвящают свое свободное время «евангелизационным усилиям», совершенно не имеют понятия. Увы, гордость плоти не страдает от того, что многие некомпетентные люди устремляются туда, куда не ступают более мудрые. Именно это увеличение числа новичков в значительной степени ответственно за горестную ситуацию, с которой мы сейчас сталкиваемся, и то, что "церкви" и "собрания" так сильно заполнены своими "обращенными", объясняет, почему это люди  столь бездуховные и мирские.
Нет, мой читатель, Евангелие очень, очень далеко от потакания греху. Евангелие показывает нам, как беспощадно Бог расправляется с грехом. Оно открывает нам страшный меч Его справедливости, поражающий Его возлюбленного Сына, чтобы искупление могло быть совершено за преступления Его народа. Как далеко от желающих отбросить закон Евангелие, которое показывает, что Спаситель претерпел его проклятие! Голгофа дала самое торжественное и внушающее благоговение проявление Божьей ненависти ко греху, которое когда-либо возможно во времени или в вечности. И не думаете ли вы, что Евангелие превозносится или Бог прославляется, когда вы обращаетесь к мирским людям и говорите им, что они «могут быть спасены в этот момент, просто принимая Христа как своего личного Спасителя», пока они преданы своим идолам и их сердца все еще находятся в любви ко греху? Если я делаю это, я говорю им ложь, извращаю Евангелие, оскорбляю Христа и превращаю благодать Божью в повод к распутству.
Несомненно, некоторые читатели готовы возразить против наших «резких» и «саркастических» высказываний и спросить: «Когда был задан вопрос: «Что мне сделать, чтобы спастись?» (Деян.16.31). Разве вдохновенный апостол прямо не сказал: «Верьте в Господа Иисуса Христа, и вы будете спасены?». «Тогда можем ли мы ошибаться, если мы говорим грешникам то же самое сегодня? Разве у нас нет Божьего повеления на это? Конечно, правда, эти слова содержатся в Священном Писании, и, поскольку они есть, многие поверхностные и неподготовленные люди приходят к выводу, что они будут правы, повторяя их всем и каждому. Но давайте отметим, что слова Деян.16.31 адресованы не разнородному множеству людей, а конкретному человеку, и это сразу же указывает на то, что это не послание, которое должно быть озвучено без разбора, а, скорее, особое слово для тех, чье положение соответствуют тому, кому это было сказано впервые. Стихи Священного Писания не следует вырывать из их обстановки, а взвешивать, толковать и применять в соответствии с их контекстом;  это требует молитвенного рассмотрения, тщательного размышления и длительного изучения, и именно неудачи в этом объясняют дрянные и бесполезные "вести" стремительно растущих движений нашего времени. Посмотрите на контекст Деян.16.31, и что мы там найдем? По какому поводу и кому апостол и его товарищ сказали: «Верьте в Господа Иисуса Христа»? Там представлен семиаспектный ответ, который дает поразительное и полное описание характера тех, кому мы даем на него право, действительно проповедуя Евангелие. Поскольку мы лишь кратко назовем эти семь деталей, позволим читателю тщательно обдумать их.
 Во-первых, человек, которому были сказаны эти слова, только что стал свидетелем чудотворной силы Божьей. «И вдруг произошло сильное землетрясение, так что основания тюрьмы были потрясены, и  все двери открылись, и все были освобождены» (Деян.16.26 KJV). Во-вторых, в результате этого человек был глубоко взволнован, вплоть до отчаяния: «Он вытащил свой меч и убил бы себя, полагая, что узники бежали» (ст.27). В-третьих, он чувствовал необходимость просвещения: «Затем он воззвал к свету» (ст.29). В-четвертых, его самодовольство было совершенно разбито, потому что он «пришел в дрожь» (ст.29). В-пятых, он занял свое надлежащее место перед Богом - в прахе - за то, что «он пал перед Павлом и Силой» (ст. 29). В-шестых, он проявил уважение к слугам Божьим, потому что он «вывел их» (ст. 30). В-седьмых, затем, с глубокой заботой о своей душе, он спросил: «Что я должен сделать, чтобы спастись?».
Вот то, что является определенным для нашего руководства, если мы хотим руководствоваться Писанием. Это был не легкомысленный, неосторожный, беззаботный человек, которого призывали «просто» верить, но тот, кто дал четкое доказательство того, что могущественное Божье дело уже совершено в нем. Он был пробужденной душой (ст.27). В его случае не было необходимости давить на него в его потерянном состоянии, потому что он явно чувствовал это; апостолы не должны были вынуждать его к покаянию, потому что все его поведение означало его раскаяние. Но применять слова, сказанные ему, к тем, кто полностью слеп к своему порочному состоянию и совершенно мертв к Богу, более глупо, чем подносить нашатырный спирт к носу только что вытащенного без сознания из воды!
Пусть критик этой статьи прочитает Деяния и убедится, может ли он найти хоть один пример апостолов, обращающихся к разнородной аудитории или сборищу идолопоклонников и «просто говорящих им» о вере во Христа! Подобно тому, как мир не был готов к Новому Завету до того, как он принял Ветхий, так же, как евреи не были готовы к служению Христу, пока Иоанн Креститель не предстал перед Ним со своим призывом к покаянию, так и неспасенные не готовы сегодня для Евангелия, пока закон не будет применен к их сердцам, ибо "законом познается грех" (Рим.3.20). Сеять семена на земле, которая никогда никем не вспахивалась - пустая трата времени! Представить искупительную жертву Христа тем, чья главная страсть состоит в том, чтобы служить греху, значит отдавать святыню псам.  То, о чем людям несомненно нужно слышать, - это характер Того, с Кем они должны иметь дело, Его требования к ним, Его праведные требования и бесконечное неуважение к Нему тех, кто идет своим путем.
Нынешний "евангелизм" прискорбно искажает природу спасения Христа. Он возвещает Спасителя от ада, а не Спасителя от греха. И именно поэтому так много людей смертельно обмануты, потому что есть множество людей, которые хотят избежать огненного озера, но при этом не желают избавиться от своей плотской и мирской жизни. Самое первое, что говорится о Нем в Новом Завете: "Нареки имя Ему имя Иисус, ибо Он спасет Свой народ... [не «от грядущего гнева», но] от их грехов» (Мтф.1.21). Христос является Спасителем для тех, кто осознает крайнее зло греха, кто ощущает на своей совести это страшное бремя, кто ненавидит себя за грех, кто жаждет освободиться от его ужасного владычества. И Он не Спаситель ни для кого другого. Если бы Он «спас от ада» тех, кто все еще влюблен в грех, Он был бы служителем греха, потворствуя их злу и примкнув к ним против Бога. Какая невероятно ужасная и кощунственная вещь, в которой кто-то хочет обвинить Святого!
Если читатель воскликнет: «Я не осознавал отвратительности греха и не склонялся перед чувством своей вины, когда Христос спас меня» - тогда мы без колебаний отвечаем: либо вы вообще никогда не были спасены, либо вы были спасены не тогда, когда вы предполагали. Это правда, что по мере того как христианин растет в благодати, у него появляется более ясное понимание того, что есть грех - бунт против Бога - и более глубокая ненависть к нему и скорбь из-за него. Но думать, что кто-то может быть спасен Христом, чья совесть никогда не была поражена Духом и чье сердце не было сокрушено перед Богом, - значит представить что-то, чего не существует в действительности. "Не здоровые нуждаются во враче, а больные" (Мтф.9.12). Единственные, кто действительно ищет помощи у Великого Врача, - это те, кто болен грехом - кто жаждет у Бога избавления от его бесчестных дел  и его оскверняющих душу загрязнений.
Тогда, поскольку спасение Христа - это спасение от греха - от любви к нему, от его владычества, от его вины и наказания - тогда из этого обязательно следует, что первая великая задача и главная работа евангелиста - это проповедовать о ГРЕХЕ: определить, что на самом деле является грехом (в отличие от преступления), показать, в чем состоит его бесконечное зло, проследить его многочисленные действия в сердце, указать, что его плод - не что иное, как вечное наказание.  И проповедь о грехе - не просто произнесение нескольких фраз о  нем, но посвящение проповеди за проповедью объяснению того, что грех в глазах Бога. Это не сделает проповедника популярным и не привлечет толпы, не так ли? Нет, и, зная это, те, кто любит похвалу людей больше, чем одобрение Бога, и кто ценит свою зарплату выше бессмертных душ, соответственно урезают свои вести. «Но такая проповедь ошарашит людей!» Мы отвечаем: куда лучше отогнать людей верной проповедью, чем Дух Святой, потворствуя плоти и неверию!
Условия спасения Христа ошибочно изложены современным евангелизмом. За очень редкими исключениями он говорит своим слушателям, что спасение происходит по благодати и принимается в качестве свободного дара, что Христос сделал все для грешника и что ему остается только «верить», доверять бесконечным заслугам Его крови. И эта концепция сейчас настолько широко преобладает в «ортодоксальных» кругах, настолько часто она звучит в ушах, настолько глубоко укоренилась в умах, что теперь, если кто-то  бросает ей вызов и осуждает ее как неадекватную, то другой, если он обманут и ошибается, должен будет немедленно заклеймить оппонента еретиком и обвинить в презрении к совершенному делу Христа, прививании спасение делами. Тем не менее, несмотря на это, автор вполне готов пойти на такой риск.
Спасение по благодати, только по благодати, потому что падшее существо не может ничего сделать, чтобы заслужить одобрение Бога или заслужить Его милость. Тем не менее, Божественная благодать не осуществляется за счет святости, поскольку она никогда не идет на компромисс с грехом. Также верно, что спасение - это дар, но его должна получить пустая рука, а не рука, которая все еще крепко хватается за мир! Это неправда, что "Христос сделал все для грешника" в таком смысле. Он не стал наполнять его свиной шелухой, которая не насыщает. Грешник же должен повернуться спиной к далекой стране, пойти к Отцу и признать свои грехи -  это те действия, которые он должен совершить сам! Конечно, он не будет спасен их исполнением, но блудный сын не мог получить поцелуй и кольцо отца, пока он оставался виноват и далек от него!
Для спасения необходимо нечто большее, чем «просто вера». Сердце, которое восстало против Бога, не может с уверенностью поверить - сначала оно должно быть сокрушено. Написано: «Если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк.13.3). Покаяние так же важно, как и вера, и последней не может быть без первого: «Вы… не покаетесь, чтобы потом поверить» (Мтф.21.32 KJV). Христос достаточно ясно определил порядок: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк.1.15). Покаяние - это отвержение греха сердцем, решимость сердца оставить грех. А там, где есть истинное покаяние, благодать свободна действовать, поскольку требования святости сохраняются, когда сердце отрекается от греха. Таким образом, долг евангелиста - воскликнуть: «Пусть грешник оставит свой путь, а неправедный - мысли его, и пусть он вернется к Господу, и Он помилует его» (Ис.55.7 KJV). Его задача - призвать своих слушателей сложить оружие их войны против Бога, а затем просить милосердия через Христа.
Путь спасения совершенно определен. В большинстве случаев современный «евангелист» уверяет свою общину в том, что все, что должен сделать любой грешник, чтобы избежать ада - это убедиться в том, что он «принял Христа как своего личного Спасителя». Но такое учение вводит в заблуждение. Никто не может принять Христа своим Спасителем, пока он отвергает Его как Господа! Верно, добавляет проповедник, что тот, кто принимает Христа, должен также предаться Ему как Господу, но он сразу же портит это, утверждая, что, хотя новообращенный скорее всего не делает этого, тем не менее, небеса ему обеспечены! Это просто ложь дьявола. Только те, кто духовно слепы, заявят, что Христос спасет любого, кто презирает Его власть и откажется от Его ярма: потому, мой читатель, это будет не благодать, а позор, обвиняющий Христа в том, что он возлагает надежду на беззаконие!
Именно как Господь Христос поддерживает честь Бога, поддерживает Его правление, исполняет Его Закон; и если читатель обратится к тем отрывкам (Лк.1.46-47, Деян.5.31, 2 Пет.1.11, 2.20, 3.1), где встречаются два титула, он обнаружит, что порядок всегда «Господь и Спаситель», а не «Спаситель и Господь». Поэтому те, кто не поклонился скипетру Христа и не возвели на престол Его в своих сердцах и жизнях, и все же воображают, что верят в Него как Спасителя - обмануты, и если Бог не остановит и не обратит их, они пойдут в вечный огонь с этой ложью (Ис.44.20). Христос является «Автором вечного спасения для всех, кто Ему послушен» (Евр.5.9 KJV), но отношение тех, кто не подчиняется Его господству, другое: "Этот Человек не будет властвовать над нами" (Лк.19.14 KJV). Возьмите паузу, мой читатель, и честно задайтесь вопросом: подчиняюсь ли я Его воле? Искренне ли я стараюсь соблюдать Его заповеди?
Увы, увы, Божий «путь спасения» сегодня почти полностью неизвестен, природа спасения Христа почти повсеместно неверно истолкована, а условия Его спасения искажены чуть ли не везде. "Евангелие», которое сейчас провозглашается, в девяти случаях из  десяти является извращением Истины, и десятки тысяч, будучи уверенными, что они отправятся на небеса, теперь спешат в ад так быстро, как только могут. В христианском мире дела обстоят намного хуже, чем предполагают даже «пессимисты» и «паникеры». Мы не пророки, и мы не будем заниматься спекуляциями о том, что предсказывает библейское пророчество. Мудрые люди не делают из себя дураков. Мы честно говорим, что не знаем, что собирается делать Бог. Религиозные условия бывали намного хуже, даже в Англии 150 лет назад. Но мы опасаемся, что если Бог не захочет дать истинное пробуждение, очень скоро "тьма покроет землю и мрак народы" (Ис.60.2), и свет истинного Евангелия просто исчезнет. Современный «евангелизм» является, по нашему мнению, самым страшным из всех «знамений времени».
Что должен сделать народ Божий с учетом сложившейся ситуации? Еф.5.11 дает Божественный ответ: «Не общайтесь с бесплодными делами тьмы, а обличайте их» (KJV); и все, что противостоит свету Слова, есть «тьма». Обязанностью каждого христианина является не иметь дела с «евангелистским» чудовищем дня, не давать ему никакой моральной и финансовой поддержки, не посещать ни одного из их собраний, не распространять ни одного из его трактатов. Те проповедники, которые говорят грешникам, что они могут быть спасены, не оставив своих идолов, не раскаявшись, не предавшись господству Христа, столь же ошибочны и опасны, как и другие, которые настаивают на том, что спасение - делами, и что небеса должны быть получены нашими усилиями.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии