Не читайте Мою Винницу!

И всё прочее, написанное о послевоенном и более позднем (до наших дней) винницком времени, не читайте!
И пусть этот заход на мою страницу в «Прозе.ру» будет для всех вас последней совершённой вами глупостью!
Читайте летописцев с воображением, которым  к а ж е т с я  столько интересного! И вы окунётесь в мир грёз и фантазий… Богатых, безбрежных, необузданных… Надуманных, неправдоподобных, глупых… 

Фантазия — обязательное условие творческой деятельности человека, которое выражается в построении образа или наглядной модели её результатов в тех случаях, когда информация не требуется (чистая фантазия) или её недостаточно (https://ru.wikipedia.org/wiki/Фантазия). Обращаю ваше внимание: «творческой деятельности» - а это уже что-то!

Помните, у А. С. Пушкина в «Полтаве»: «Казалось, Карла приводил желанный бой в недоуменье.» Так и меня эти «кажущиеся уточнения» помнящих то, чего  н е  б ы л о,  приводят в такое же состояние недоумения.
И снова А. С. Пушкин - «наше всё», как писал его современник, литературный критик Апполон Григорьев (1822-1864): «Онегин, я тогда моложе. Я лучше, кажется, была.»
«И, кажется, видела это и помню это лучше, чем он (то есть, я)», - так, кажется (и я — «в ту же степь» с этим «кажется»), размышляют современные Татьяны и им подобные, игнорируя написанное мной, включая и то, что я уточнил (ибо сам помнил смутно) после поправок читателей.

Конфабуляции (ложные воспоминания с убежденностью в их истинности, реальности) могут быть одним из симптомов заболевания мозга. Но в наших случаях это — результат осознанного или неосознанного желания высказаться («выскочиться»), когда высказать-то, собственно говоря, нечего. В повседневной жизни это явление встречается достаточно часто среди людей без нарушений интеллекта и каких-либо расстройств памяти (https://nerv.guru/zabolevaniya/rasstrojstva-pamyati).

Пора оставить теоретические рассуждения и приступать к фактам.

ВК, выросший в Гусиноозёрске (Бурятия), где учился в школе №5, что примерно в 6500 км от Винницы, знает лучше всех многие исторические факты о городе, поэтому в группе «Вінниця в минулому» чувствует себя на коне (см. фото на его странице в ФБ).
14 ноября с. г. он задаёт участникам группы «Минуле в Вінниці» (https://www.facebook.com/groups/859545570913489) непосильный для большинства из них вопрос: кто помнит, где это было? И публикует фото трамвайной «пересадочной станции» (фото № 40 в «Моей Виннице»), что когда-то была недалеко от старого моста у Южного Буга. Ответы были самые неожиданные: от разных мест остановок трамвая до «автовокзала».
Насладившись пёстрыми ответами (среди которых были и правильные!), ВК ничтоже сумняшеся ударяет деревянным молотком по столу и восклицает:
«это остановка Революционная». Продано!
Админ-ша группы ЯЖ сомневается: «Точно?»
ВК холодно парирует её недоверие: «точно».
ЯЖ всё ещё не верит привалившему счастливому открытию: «А рядом 26 школа?»
ВК, как помните, учившийся со-овсем в другой школе, об этой школе и не слышал. Поэтому он «красиво» уходит от ответа и как бы по ходу дискуссии замечает: «а красивая была остановка». Сразу видно: эстет!
И, чтобы окончательно обаять админ-шу, цитирует «одного комментатора». Тот оказался таким же ненаучным фантастом, как и он сам — почитаем текст вместе.
«ВК цитата одного комментатора
Олег Петренко
26 ноя 2015
Ну, я думаю так. В конце 1953 года началось строительство нового трамвайного парка взамен снесенного первого (кто помнит, где оно стояло?). В 1954-1955 годах к нему была подведена новая линия от рынка Калича (ныне пл. Гагарина). Кольцо для новых маршрутов трамваев № 2 и № 4 было организовано в виде объезда всего депо по периметру. Этот объезд сохранился до сегодняшнего дня. Длина новой линии была 1,8 км. Эта линия и депо были сданы в эксплуатацию в начале июля 1955 года. Полагаю в тот же год или годом позже была обустроена и остановка.
Сколько простояла? Полагаю - около 10 лет. Почему снесли? Думаю, снос был объективно обусловлен новыми развязками депо, связанными с открытием ветки в сторону нынешней Вишенки в 60-х годах. Соответственно, понадобился заезд (выезд). Насколько можно понять по фото, эта развязка и оказалась как раз на месте чудесной архитектурной остановки.»

Стоит ли комментировать «знатока», описавшего такую короткую, всего «около 10 лет», жизнь «чудесной архитектурной остановки» - постройки царского времени, существовавшей ещё в 50-е годы?
(А снесённый первый трамвайный парк «стояло» около электростанции, где, кстати, находится свидетельствующий об этом памятный знак!)
«Влад, Спасибо!» (с большой буквы), шлёт ему воздушный поцелуй очарованная им ЯЖ.

Во мне закипела кровь: это та самая Ядвига, которая 21-го августа с. г. в 17 часов 23 минуты написала слова, которые я решил выбрать для увековечивания на моём могильном камне:
«Когда устаешь искать новые материалы о городе, всегда выручает Нил Крас. Кто еще лучше и колоритнее расскажет винничанам о прошлом города… Его можно читать бесконечно.»?
Ну почему я не ушёл из этого мира до сего «Влад, Спасибо!»? Что теперь высекут на огромном валуне, венчающем мою могилу?
Потом удары судьбы посыпались один за другим: джеб, хук, апперкот, свинг… Не знаю, вынесли бы их братья Кличко, но мне надо было дожить хотя бы до отправки этой публикации в Прозу.ру.
Конкретнее…
16.11.19 ЯЖ опубликовала фото «Наш парк. 1948 год». Сколько я не присматривался, НАШЕГО тут ничего не заметил. И твёрдо решил, что это — НЕ НАШ парк, хотя и носит он имя Горького. Трёхминутный поиск в Google:  фильм снимался в Харькове (http://dozor.kharkov.ua/themes/kharkov_history/1161278).

Не успел очухаться, а ЯЖ в тот же день 16.11.19 обнародовала почти двухгодичной давности сообщение неизвестно кого о вальсе Д. Шостаковича, в котором пересказывается придуманная кем-то история о пропаже нот и пр. Кстати, статья об этом «Винницком вальсе» была написана мной ещё в 2011-м году (http://www.proza.ru/2011/12/31/1165). Не подхватили идею в Виннице, хотя Главный историк города обещал (по его же инициативе!) объявить конкурс на слова вальса на украинском языке, утверждал, что теперь мелодия вальса у него - вместо звонка - в сотовом телефоне.
Запели под эту музыку другие. И — об ином. Дело не в этом, а в том, что и этот факт забыли. А ведь ЯЖ заметила, что вальс пробирает до мурашек или до чего-то другого: от волнения уже и позабыл.

Теперь, чтобы не обидеть тех, кто очень хочет попасть в «большие забияки» — о других «ошибках и перегибах», как выражался «гений всего человечества», усопший за несколько лет до демонтажа «чудесной архитектурной остановки».

Статья «Вінницький Народний дім 1917 року: більшовицький “виступ” та бої за неіснуючу владу» на сайте https://vezha.vn.ua/ (Vежа, 20 Лютого 2018). Цитата: «Наприкінці 1950-х Народний дім розбирають, а на його місці споруджують новий корпус Вінницького будівельного технікуму.» Фото техникума прилагается.
ЛА: «На фото строительный техникум. Мне кажется, этот народный дом разрушен во время Войны.» Признайтесь честно, ну кто бы поверил Vеже, если бы не это подтверждение из пригорода портового города Хайфы, из Кирьят-Бялика?

Статья в той же «Vеже» «Кримські, Богунські, Мазепинські казарми: понад 100 років історії військового містечка у Вінниці.» от 15.11.19. Автор, в частности, пишет: «Розбудова військового містечка сформувала більшу частину лінії сучасної Стрілецької (тоді – Північної алеї). Там виникла перша в історії міста регулярна цегляна забудова дво-, триповерхових будівель казармового типу.» Далее: «Міська влада наприкінці 1918 року вирішила таки створити для військових окремий цвинтар. В фондах Державного архіву Вінницької області збереглись кресленики, на підставі яких можна зробити припущення, що цей цвинтар був розташований частково на території сучасного 45-го заводу і частково на території пустиря ліворуч від нього.» «Співробітники 45-го заводу на пенсії, які працювали у період активної розбудови оборонного підприємства в 1970-х роках, згадували про факти натрапляння на ці могили.» И так далее… Но как же не добавить что-то  «своё»?
ЛА: «Спасибо! Там и были казармы, военный госпиталь и семьи военных жили в бывших казармах. Рядом был 45-й завод. Все здания были кирпичные.»
Вот теперь, наконец, читателю стало всё намного понятнее! А то, к а з а л о с ь  нам, что семьи военных жили в палатках, а рядом была парфюмерная фабрика. И все здания были из камышовых плит…

И ещё что-то показалось ЛА:
«Мне кажется, дом быта построили на месте дома, который был разрушен в Войну. После Войны там стояли маленькие синие павильончики-магазины, среди которых был ювелирный. Всякий раз я пыталась туда проникнуть, но папа говорил,что в этом магазине все слишком маленькое для нас и мы проходили мимо.»
Да, померещились ей и разрушенные одноэтажные дома между  нынешней синагогой Лившица (так теперь именуется бывший Клуб промкооперации им. Сталина) и надстроенным (до 1917-го — двухэтажным, перед войной — уже трёхэтажным) зданием, соседствующим с кинотеатром. И созданные воображением, эфемерные «синие павильончики-магазины, среди которых был ювелирный». Ювелирный магазин был, но на первом этаже трёхэтажного дома Вергелиса (ныне - ядовито-зелёная «Люксоптика») - http://www.proza.ru/2015/08/29/1297.
А после просмотра фотографий №№ 25 и 27 в «Моей Виннице» всё «показавшееся» ЛА выявляется миражом. Но просмотра такового не было, в результате чего родился прокол.
Кстати, ещё одна свидетельница небывалого поддакнула ей :
TМ: «Да, пом'ятаю!»

Конфабуляции, оказывается, заразны. Защитила бы от них бесплатная, безболезненная прививка «Моей Винницей». Но уже, понятно, поздно. Автор вакцины против миражей и конфабуляций рекомендует её не применять. Причина: следующая за прививкой болезненная реакция на пустословие и фантазёрство, проявляющаяся желанием писать одно опровержение за другим. А это вредно не только для здоровья, но и подрывает реноме опровергателя - автора воспоминаний.
Куда ни кинь, всюду клин...

P. S.
Кстати,  ссылаться на меня также не советую. А то обрушится на вас, как теперь говорят, shitstorm (шитсторм, в буквальном переводе — фекальный шторм) – лавинообразная критика с использованием матерщины. Источником такого шторма будет не глубокий (имеется в виду степень понижения атмосферного давления) циклон, как это бывает в природе, а поверхностный (тут уже имеется в виду характеристика мышления) циклоп (вирлоока - укр., по-русски -  верлиока). Shitstorm циклопа, стремящегося хотя бы в нецензурщине сравняться с героями Украины 2014-2015-х и последующих годов: экс-президентом, экс-шоуменом и курчавым экс-губернатором. Не понимаете, о чём это я? Сейчас поясню.

10.11.19 на сайте «20 хвилин» (vn.20minut.ua) была опубликована статья «Дім Шехтманів. Як Соборна втратила один з найгарніших будинків». Так как нигде в другом месте не объяснено исчезновение жемчужины центральной улицы города, автор сослался на единственный источник: «… як місто втратило такий дім, згадує у мемуарах «Моя Вінниця» Нил Крас — під таким псевдонімом писав Соломон Вайнштейн, вінницький лікар, що мігрував до Німеччини..». Далее фрагментарно даётся описание событий, представленных в моих воспоминаниях.

Вынести такое было не по плечу блюстителю чистоты нации. И он тут же выступил с угрозой автору и руководству сайта:
«Bogdan Stetsiuk 11 листопада 2019 р. Я так "люблю" цих євреїв які повиїжджали до Ізраїлю... Німеччини і ТД, і згадують які вони офігенні були, і такі як вони, і як сонце світило...і яка трава була зелена...тому слухайте редакція, не пишіть посилання на їх книги і ТД і не тиражуйте їх спомини і ТД, щоб я не висловлювався нецензурно.»

И, верьте или нет,  н и к т о  не рискнул что-то возразить этому борцу. Так что: не ссылайтесь на мои публикации и т. д., не распространяйте мои воспоминания и т. д.! А то…
Двумя словами: Герою — слава!

P. P. S.
Прошу расценивать написанное выше не как недовольство отвратным душком, исходящим от угрозы не-любителя «цих євреїв», а как «штормовое предупреждение». Будете молчать — плохо будет не эмигрировавшим.


Рецензии
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.