Взорвавшиеся с Небом

Берег лазурного моря,вода бирюзового цвета и тихие горы за спиной.Девушка сидит на песке,перебирает ракушки в песке и рассматривает их.Волосы мокрые,в песке.
-Лиза,иди сюда-:окликнули её.
-Иду,сейчас-:повернувшись крикнула Лиза.
Лиза собрала все ракушки,которые нашла и направилась к друзьям.
-На,держи,апельсиновый сок,Джоди принёс только,холодный-:сказал Лабьяо.
-Ага,спасибо.А я вот ракушек насобирала,красивые,правда?-:сказала Лиза,взяв стакан с соком.
-Да,и цвета такого не понятного,определенно красивые-:сказала девушка с книгой в руках.
-Джоанна права,цвет то ли тёмно салатовый или фиолетовый,неясно-:заговорил Джоди.
Джоди сидел с бумагой и карандашом,он делал графические рисунки морских пейзажей и гор.
-Ну что,пойдём купаться-:сказал Лабьяо.Джоди дал руку Лизе,а Лабьяо Джоане,чтобы легче встать.Друзья вчетвером взялись за руки и с разбега прыгнули в море.
Время уже подходило к вечеру,но людей на пляже меньше не становилось.И также Лиза,Джоанна,Джоди и Лабьяо ещё были тут.Многие просто оставались до утра,ночевали здесь на пляже.Но и ночью было оживлённо,сидели люди не большими кучками,где то горел костёр,на террасе работал паб и клуб.
-Мы прошли уже достаточно много,но это место особое-:сказал Джоди.
-Здесь не так как прежде или похоже на что то ещё,хотя не только здесь хорошо было нам-:говорил он.
-Да,есть отсутствие времени и теряется понятия ограниченности-:сказала Лиза.
-Может не зря мы здесь каждый год бываем,да и почти как месяц теперь-:добавил Лабьяо.
-Хочется раствориться,не чувствуя ничего,вот так вот в один миг как в вечность-:заговорила Джоанна.
Джоди,Лабьяо,Лизу и Джоану здесь многие знали,они здесь были как завсегдатаи этих мест.Люди проходившие здоровались или махали им рукой,приветствуя их.
Я в том время жил не так далеко от пляжа,возле рыбачьих причалов,и также знал этих ребят,здороваясь с ними при встрече или иногда заговорить мог с ними.Они скорее напоминали птиц или каких нибудь животных чем людей,в своём поведении конечно.Мне иногда приходилось задаться вопросом:<Неужели так можно как они,как у них это получается,вроде ничего сверхъестественного,но понимаешь,что не всё так и обычно как может показаться>.
В этих местах можно было услышать всевозможную речь,сленги и наречия.Много разной еды и закусок можно было купить,её готовили прямо на улице.Тёплое время было восемь месяцев в году,остальное время было дождливо и осене-прохладно.Если в летнее время шли дожди то были они тёплые,как будто вода из под крана.
Иногда были настоящие маскарады,костюмы и маски раздавали какие кому нравятся.Всевозможные турниры и состязания проходили прямо на пляже,разного рода и направлений.Был такой где надо было  спеть-кто лучше,интереснее споёт.Много кто мог не плохо петь.Выходила Лиза,становилась в позу оперной певицы и начинала петь оперным голосом,смотрелось немного комически забавно,учитывая её хрупкую фигуру и мощный вокал,несоответствующий её образу.И она побеждала.Призы были всевозможные:подарки,надувные игрушки,театральные костюмы и даже иногда деньги.
Каждое утро в среду и воскресенье из местного ресторана бесплатно разносили разную пищу,выпечку,печенье.Каждый мог перекусить и взять что желает,что мог съесть.Впрочем это было удобно и вкусно.
Изредка я вставал до рассвета,посмотреть на него,как поднимается солнце.Солнце здесь огромных размеров,не как обычно,а ярко-алого цвета.Большой огненный  шар поднимается быстро,как будто кто то выкатывает,выталкивает,выбивая его ногой из за черты.Я смотрел и удалялся всё дальше и дальше по краю берега моря к песчаным дюнам.Так я преодолел миль пять.Уже успели проснуться птицы и обитатели здешних лесов,слышны были их утренние пение и крики.Можно было часами смотреть на морские пейзажи и горизонт,а вокруг никого.Я начал чувствовать,что уже просто нет сил и завалился прямо на песке и уснул.Во сне я слышал разговоры и смех,шум моря и тепло солнца.Голоса становились всё отчётливее и я проснулся.Это были Джоди,Лабьяо,Лиза и Джоана.Они пришли с другой стороны и уже наловили морских молюсков,и разводили костёр.Увидев что я встал они подозвали меня.Я сел рядом.Все ждали когда приготовится еда.Когда уже было готово мы начали есть,пищу брали руками.
Лабьяо рассказал,что они встали ещё за часа два до рассвета и проделали не малый путь к белому мысу.
-Рано или поздно всё идёт к своему завершению,существует время расцвета и время распада.Цикл за циклом,рождается и умирает,создаётся и уничтожается.Сейчас,а это можно заметить-полное заключение.Это не так сложно,это можно ощутить-:начал говорить Джоди.
-Вроде что то создаётся,творится,делается,но ты чувствуешь и понимаешь всё пустое.Если какая нибудь из вещей раннее была создана действительно -это тоже можно ощутить,то это навсегда,и не поменять этого никогда или изменить.Наверно замечали,ведь что то было так бесконечно откровенно искренне интересно,а потом вдруг всё,всё стало наоборот.Но это не значит,что полное время распада- это есть конец.Из всего пусть даже самого тяжёлого и отрицательного надо искать что то положительное и светлое-:дополнил Лабьяо,жестикулируя и объясняя руками.
-Так всё это можно ощутить,прочувствовать?-:спросил я.
-Да.Конечно.Это надо себя настроить и жить этим,это не так сложно-:сказал Джоди.
Джоанна не слушая нас,читая свою книгу вдруг произнесла:-Какие образы у "Руки Жанн Мари"!Просто невероятно!.
-Сегодня просто великолепный день,видите ветер и волны поднимаются!:сказала Лиза.
-Да,каждый день великолепен и неповторим:ответил Лабьяо
Джоди отошёл на метров двадцать,сел на песок,достал пергамент и карандаши из своей сумки,и начал делать наброски.
Солнце поднялось уже высоко,ослепляя глаза и пробуждая оставшихся жителей,тех кто ещё досыпал.Я присел опять наблюдая за морем,ещё около часа.Как вдруг сорвался летний ураган,с грозой,и проливной дождь обрушился вниз.Мы начали быстро собираться обратно,убрав всё за собой,вроде как здесь никого и не было.И уже не спеша под дождём и грозой возвращались во свояси.
Вернувшись назад всё также светило солнце,как будто ничего и не было.Уличный клоун танцевал на набережной и выкидывал сотни воздушных шаров в небо.Небо над нами стало всех цветов.
Пройдя по набережной я пошёл дальше в направлении рыбачьих причалов,к себе.Этот день был мягким с рассвета и в его продолжении.Я постоял на причале смотря вниз,в воду.Прозрачная,светло-синяя вода,видно как рыбы и крабы перебираются по дну,как колышутся цветные водоросли.Сзади ко мне подошёл человек и сказал:<Доброго дня>,и спросил не хотел бы я порыбачить сегодня вечером,в хорошем для рыбалки месте.Я согласился.И уже дома из того что нашёл у себя собрал снасти.
Человек сказавший <Доброго дня> уже ждал меня на причале,с ним ещё было несколько человек.Мы сели в катер и проехали мили три к назначенному месту.Все стали готовить свои удочки и снасти.И началась рыбалка.Эту рыбалку сложно сравнить с речной,клевало практически сразу.И не требовалось сохранять тишину.Я сходу поймал два больших red snapper.Кто то тащил большую рыбину,но посмотреть я не мог,т.к у самого постоянно клевало.Мне всё таки было интересно посмотреть,что за рыбу так долго тащит рыбак.Для этого мне надо было на время прекратить самому ловить,иначе я бы остался без удочек,их просто бы утащило.Это была Dorado,килограмм может десять,красивая зелёно-золотая рыба с большим лбом.Я продолжил свою рыбалку,поймав тунца и ещё несколько рыб,одна из них была очень яркая с ушами,сосед рядом сказал отпустить её.Я закинул ещё раз,как вдруг схватило так сильно,что я подумал порвёт леску.Началась борьба,я вроде подтягивал,но потом опять не мог удержать,казалось вот вот потеряю,рыба начала выкидываться вверх и я увидел-что это  была Dorado.После некоторого времени леска всё же не выдержала и порвалась,а кожа на руках полопалась,порезав пальцы и ладони.Ко мне подошёл один из участников и сказал,что пора собираться,больше ловить нельзя,что этой рыбы для еды вполне хватит.
Следующего дня я провалялся в постели до девяти утра и только к десяти был уже на пляже,с подстилкой и видом на море.Бесконечное,неспокойное и тихое,светло-бирюзовое море.Вскоре погода началась портиться,как это здесь бывает почти мгновенно,и люди лежавшие на пляже спешили оставить свои нагретые места.Дождь устремился  гроздьями сверху вниз,все стояли в укрытии под деревьями и навесом.Одна только девушка не ушла,а осталась танцевать под напором воды,на песке,прямо у моря.Она танцевала,улыбаясь и радуясь,наверно как беззаботный ребёнок.Как нельзя кстати из громкоговорителя вырывались слова песни:"А ты вращайся и танцуй,плачь и смейся вместе с дождём.Поднимайся и опускайся вместе с ним к солнцу,тебя никто не увидит и не вспомнит".Стоя под навесом,я сзади услышал как кто-то сказал:"The girl doesn't seem to care a fuck"(Этой девушке, кажется, все до лампочки, в натуре).А Джоана продолжала танцевать.
После дождя народ начал выбираться из своих укрытий,поспешно опять устраиваясь под солнечными лучами на песке.Среди людей меня кто то позвал,я обернулся и увидел Джоди.Он был один и продолжал оставаться под навесом,уступая место другим,кто спешил назад.Мы с ним обменялись формальными фразами и он ещё сказал,что они после полудня собираются к спящему озеру в милях шести отсюда и если я хочу,то могу пойти с ними.
Мы начали свой путь налегке.Некоторое время мы шли по обочине,вдоль шоссе,по которому проезжали машины,но потом пришлось свернуть с шоссе влево,где была уже земляная,не асфальтированная дорога.Далее по пути машины уже не встретились нам.Можно было видеть только бесконечную зелень,деревья и слышать пение птиц.Озеро зовут спящим потому что оно наглухо обросло всё деревьями,наклонившимися ветками ивы к воде.Только две небольшие полянки на противоположных берегах,от которых можно было подойти к воде.Ветра нет.И создаётся действительно впечатление,что деревья обнявшись с озером спят.Мы уселись на земле.Вокруг ни признака обитания людей,ни предметов напоминающих об этом.Но осмотревшись вокруг я увидел в небе хвост,белый след самолёта.
Все молча сидели,смотрели в сторону озера,никто не произнёс ни одного слова минут может двадцать.
-Через некоторое время мы уже не сможем быть вместе и здесь.А ещё лет тридцать вперёд-и другие люди останутся пребывать на этой земле.
-Ты Джоди это сказал и тепло пробежало по телу,как вроде внутри всё обожгло и приятно согрело:сказала Джоанна.
-Так наслаждайся теперешним,то что у тебя есть сейчас.
Лиза улыбнулась и хотела вроде как что то сказать,но приоткрыв губы сомкнула их обратно,ещё раз улыбнувшись.
-На самом деле непонятно для чего,почему так,а не иначе,для чего?Почему нельзя по другому?:задумчиво сказал Лабьяо.
-Да,вот так.Также всё будет повторяться снова и снова.
-Я часто думал об этом,но старался не замечать и думать так:говорил Лабьяо.
-Когда думаешь об этом становится спокойнее,легче:сказал Джоди.
Опять на минут десять наступила тишина.
-Ты вскоре будешь уезжать?Когда?:повернувшись ко мне спросил Джоди.
-Да,может ещё неделю,наверно:ответил я.
Я ещё остался на восемь дней.Живя в мире денежных отношений,мне приходилось возвратиться назад.
Перед отъездом я ещё раз встал до рассвета и пошёл в направлении белого мыса.В этот раз я смог добраться до него и увидеть высокие белые скалы самого мыса,множество птиц гнездящихся в его стенах,слышать шум волн и как трубит южный ветер.Маленькие кораблики проплывали далеко на горизонте,а за углом белого мыса был уже другой океан.
 Стоя на деревянном причале,в последний день,я уже знал,что завтра в это же время буду так далеко отсюда,в совершенно непохожей,иной среде чем здесь.Продолжая стоять сверху набережных пляжей,я увидел Джоди,Лабьяо,Лизу и Джоану,они сидели на песке,у воды,махая мне во все руки,сидя на песке, не вставая.Они что то кричали,но я не мог разобрать,что именно.<Да,ладно,всё ОК>-жестикулируя дал понять Лабьяо видя,что я не понимаю.Я подставил руку к уху,как делают,чтобы лучше услышать,и *<Take care of number one> поймало на слух.Сложив руки трубой я крикнул поблагодарив их в ответ.
И только через четырнадцать месяцев я смог вернуться сюда опять.Тут стоял сезон полных дождей,это было самое холодное время года.Иногда к вечеру становилось даже по осеннему прохладно свежо.И тем не менее чувствовалось здесь свободно легко.Я больше так и не встретил Джоди,Лабьяо,Джоану и Лизу,их больше никто здесь не видел.Спрашивал у людей живущих или часто бывавших тут,видели ли они их,я останавливал прохожих и задавал им такой же вопрос.Но ответы у всех были разные:кто то говорил,что они погибли в авиакатастрофе,кто то сказал,что они были агенты секретных служб и выполняли особое задание,что видели их совсем в другом месте мира,каждый отвечал по разному.
Сидя на набережной я закутался в жакет.Моросил мелкий дождь,ветер немного пробирал,гоняя листву и обрывки бумаг.Рядом со мной остановился китаец Хань,торгующий китайской едой на передвижной тележке.Я взял у него порцию тёплых шумаи и он сам мне без вопроса ответил,видимо зная от других,что я уже этим интересовался.Его трудно-понятный язык можно было понять как если <Взорвавшиеся с небом>,<Взорвались в небе>,при этом он поднял руки вверх,раздувая щёки имитируя взрыв.Я провожал его взглядом,а китаец дальше покатил тачку по пустынной набережной.




 


   Рудольфи Гентшке,октябрь,2010г.         



*The girl doesn't seem to care a fuck — Этой девушке, кажется, все до лампочки, в натуре.
 *<Take care of number one>-Берегите себя.               


Рецензии
Здравствуйте, Рудольфи!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/10/01/168 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   21.10.2020 10:33     Заявить о нарушении