Впечатления от просмотра фильма Джокер 2019

Посмотреть его меня долго упрашивали дети. Раньше они так же упрашивали посмотреть "Человека-паука 3" и "Зимнего солдата", поэтому я ожидал увидеть что-то подобное.

То есть экшн, может, боевик, с типично американским юмором и хеппи-эндом.

Где-то на середине "Джокера" я сказал, что более мерзкого фильма не смотрел, наверно, никогда.

Причём он всё равно притягивал, не было желания встать и уйти, оторваться невозможно.

Феникс играет бесподобно, я даже не узнал его. От его игры становится страшно. Кажется, что он и правда такой. И первая половина фильма медленно (очень медленно) погружает зрителя в его состояние.

И потом уже становится понятно, зачем так сделано. Зачем так долго. Без этого не было бы финального катарсиса. И даже догадываясь, к чему всё идёт, ты всё равно поражён.

Интересно сделаны аллюзии. Драматические события в прямом эфире (привет 9/11), использование масок (привет Гаю Фоксу), флешбэки с отсутствием одного из главных персонажей (привет "Бойцовскому клубу", причём это не единственная параллель с ним), Де Ниро (привет "Таксисту"). Гиперреалистическое обоснование становления личности Джокера. И даже начало истории Бэтмена (правда, если б дети вовремя не воскликнули, я бы не понял).

В общем, если собираетесь смотреть, я в принципе рекомендую, но знайте, что это не развлечение. Большую часть фильм довольно тяжёлый. Да и финал лёгким не назовёшь. Меня, кстати, всегда занимал вопрос, как так получается, что маньяки настолько дезадаптированы в обыденности, что не могут вести нормальную жизнь, но вдруг дьявольски находчивы и везучи в момент экстремальных событий, оказываются сверхадаптированы в них и одерживают победу (в своём понимании).


Рецензии