Концерт Черного Обелиска, презентация альбома

«Черный Обелиск» я начал слушать чуть ли не в месяц смерти Крупнова — так уж совпало... Группа сразу же запала мне в душу своими интеллектуальными текстами, образами, поэтичностью и использованием для текстов песен качественных образчиков мировой поэзии — Бодлера, Бродского («Крупский Сотоварищи»), Верхарна и некоторых других. Но так уж вышло, что Крупнов выбрал путь героинового наркомана, а потому упавшее знамя «Обелиска» перешло в руки бывших музыкантов этого коллектива.
Году в 2000-ом я был на первом концерте обновленного «Черного Обелиска» с басистом «E.S.T.» Даниилом Захаренковым. В то время Жан Сагадеев еще был жив, и Даниил играл на две группы. Исполняли почти исключительно старые песни крупновского периода, однако уже тогда у Митяя имелся начальный запас нового материала. С годами песен и альбомов стало больше в разы, и в итоге их набралось так много, что теперь ребята играют почти исключительно пост-крупновский материал. Сегодня на концерте было сделано исключение лишь для трех-четырех песен старого «Обелиска», а также парочки кавер-версий — «Звон монет» «Эпидемии» и «Гуляй-поле» «E.S.T.». Из старого состава группы сейчас в ней играют Дмитрий Борисенков и Михаил Светлов, многократно уходивший из нее и возвращавшийся еще при жизни Толика. Сменяющиеся музыканты уже около двадцати лет записывают качественный материал и без Крупнова. Плохо это или хорошо, что под вывеской «Обелиска» продолжают творить люди? Я считаю, что хорошо! Уверен, и Крупнов был бы рад, если бы знал, что в новом тысячелетии написанная им музыка звучит вживую, а друзья и коллеги по группе продолжают идти по пути, некогда проложенному им на ниве добротного и умного тяжелого метала.


Рецензии