Незнакомец

            Каждый раз, проходя мимо старой электрощитовой, я натыкался взглядом на одну и ту же картину. Он стоял около кучи мусора, он- это мужчина лет за сорок, в старой поношенной одежде, он делал примерно одно и то же- разгибал какую-то железяку. Рядом уже лежала кучка металлолома, недалеко от него стояла кастрюля на кирпичах, из под неё валил дым. Рядом с кастрюлей, черной от сажи,  сидела пожилая женщина, сморщенное лицо её было совершенно спокойно. Она варила обед. Пятачок земли у её ног был подметен, вокруг же лежал мусор. Тут же ходила черно-белая вислоухая дворняга. Вся её поза говорила о том, что она постоянно чего-то ждала. Взгляд её выражал особое беспокойство, когда я проходил рядом с ней, она будто делала вид, что моё появление ей безразлично и в тоже время выражение её всей фигуры говорило: "Мол, давай проходи, проходи...".

            Каждый раз, увидев меня, мужичок весь выпрямлялся и с улыбкой на лице здоровался, говоря при этом - "Доброе утро", я непременно отвечал на приветствие. И вот так каждый раз, когда мне приходилось заставать его на этом же месте.

            В этих двух словах и в интонации вырисовывался портрет доброго, отзывчивого человека, к нему почему-то сразу пробуждалась жалость и мысли рисовали примерную последовательную картину его жизни, которая привела его в это место.

            В очередной раз, проходя мимо, я спросил его: "Почему он не сделает печку?", на что он как-то не по-взрослому ответил: "А, неохота". При этом голос был веселым. Как-будто вопрос был о совершенном пустяке. Я уже удалился на приличное расстояние, но у меня в голове всё повторялась эта фраза -"А, неохота", "А, неохота"...


Рецензии