Фидея о чтении и понимании Писания Святого

ЗАХОДИТЕ НА ЮТУБ НА МОЙ ПОРТАЛ... ЖДЕМ СПАСИБО..https://youtu.be/tUq3EiH2zgc



Фидея о необходимости чтения и понимания Писания Святого.


Здравствуйте, друзья, христиане. Пишу по просьбе вашей и моей боли сердечной.

Уж так повелось, что называем мы себя христианами. Мы – уверовавшие во Христа, Мессию, Машиаха. На какой язык не переводи – все одно – Господь Бог наш Единый во век!

Единый?  Да!

Творец всего, и всех, и вся. Во все времена и века. Аминь

«Отче наш, Сущий на небесах». – Древняя иудейская молитва к Богу Всевышнему, Единому
Творцу. Дает Христос ее нам. Напоминает суть ее.

Это древняя молитва, которую Тот же Бог дал евреем, народу, верующему в Единого Бога, за тысячелетие до Своего  прихода во плоти.

Тот же Бог.., всегда...
И не случайно повторяем – «СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ», как называл Себя Бог и в так называемом Ветхом Завете (который мы наименовали «ветхим» по тщеславию своему и непониманию домостроительства Божьего,  цельного и неделимого).

Бог представляется Моисею — Я есть Сущий. То есть – Я  Элохим Адонай –  Был есть и буду. Элохим - Бог Судья, Адонай -Господь Бог милующий...
Всегда тот же.
Нет изменения в Боге. И быть его не может.
Нет бога ветхого завета и бога нового завета, но ОН- все тот же, и лета ЕГО не кончатся.

Почему я, старый и немощный, говорю об этом, други?

А вот почему:

Молим мы Бога? Молим (кстати, глагол «молиться» только в русском языке рефлексивный… то бишь, действие, обозначенное этим глаголом, обращено на самого говорящего),
просим Бога? Постоянно о всех наших нуждах… Наговариваем кучу слов? Наговариваем.

Но слово Божье, обращенное к нам, знаем? Не знаем. Не интересуемся им даже.

«Зачем оно нам?  Главное, чтобы Всесильный слышал нас в наших земных нуждах, а нам Его слушать совершенно не обязательно, скучно, и нудно, и хлопотно...»

А ведь оно, Писание, дано нам не случайно. Господь в каждом обращение через него говорит человеку – «Постигай, человек, слово Мое, тем возрастай, тем стремись постичь Меня настолько, настолько Я позволяю тебе через слово  Мое и Творения Мои. Постигая Меня, но и смиряйся перед непостижимостью величия Божьего. Ведь обожение твое по благодати и есть ЦЕЛЬ ТВОРЕНИЯ ТЕБЯ».
Так, кратко и немного можно сказать о том, что доносит Всевышний человеку через пророков и Писание.

Почему же не знаем Писания Святого?

Потому, что не читаем его, а если читаем, ничего да не понимаем.

Почему же не понимаем?  Да не желаем пойти вглубь,  в суть, в истину...

И тогда, начинаем сочинять, фантазировать, так сказать.

Да и как понять то, что написано давным давно, языком незнакомым?

Мы не знаем традиций, истории жизни тех, кому писалось в данный исторический момент, кем написано, что имеется ввиду в написанном, особенности языка того времени, когда Писание излагалось нам, оборотов той речи, этимологии слов, традиции их употребления…

Приведу пример простой:

Вот, говорим мы, например: человек бездельник, у него конь не валялся, а он все баклуши бьет…
Понимаем, что сказали? Да, потому что живем в контексте восприятия смысла этих, используемых в нашей среде, оборотов речи, в традиции и времени сказанного. Хотя, если переведете человеку, который понятия не имеет, что это – бить баклуши (вырезать деревянные заготовки – баклуши, в современном понимании -ничего не делать), и почему должен валяться конь, то как он осмыслит сказанное?
Начнет фантазировать и на своих фантазиях построит целы тома умозаключений… 

Так мы часто и делаем с Писанием Священным, Богодухновенным, которому тысячелетия насчитываются…

Итак, не стремясь понять исторический контекст написанного, язык его,  традиционность восприятия  того времени, мы начинаем … сочинять… свое богословие, основанное на домыслах и догадках, а то и просто на отрицании того, что не разумеем...
А постигать доступную суть необходимо, каждому в своей мере данного ему таланта... Ведь в притче о талантах, например, говорится не о креативных и творческих способностях личности, но о данной каждому мере постижения себя и Бога. у каждого человека есть, данный Творцом, эталон себя самого, не другого кого, но себя! Наилучший максимум себя. И всяк, достигая своей полноты этой меры, получит равное со другим, имеющим больше талантов жажды истины. Дело не в количестве этого таланта, но в МАКСИМАЛЬНОМ ЕГО ДОСТИЖЕНИИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВА, ВЫСШЕЙ ПЛАНКИ, ПОЛНОТЫ СВЯТОСТИ, ПРИСУЩЕЙ СУГУБО ИНДИВИДУАЛЬНО КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
ОТТГО - будьте СОВЕРШЕННЫ, КАК ОТЕЦ ВАШ СОВЕРШЕН ЕСТЬ.
Что это значит?
РЕАЛИЗУЙТЕ ДАННОЕ ВАМ СТРЕМЛЕНИЕ ПОСТИШЬ ИСТИННОЕ, ДОСТИГАЙТЕ, СТАРАЙТЕСЬ ДОСТИГНУТЬ МАКСИМУМА СЕБЯ ЛУЧШЕГО.

Итак, необходимо стараться постигать суть Божьего слова, обращаясь к толкованиям и мудрых и святых,  слушая тех, кто может донести суть толкования Текста Божественного до нас, неустанно ища сего понимания, дабы применить его к душе своей, жизни своей, целям своим... 
Стремиться к святости, к истине, к Богу Живому.

Это и есть то, среди прочего на этом пути, что хочет от нас Господь.

В Писании Святом, в повествовании Нового Завета, например, также часто используется лишь обозначение какой-то истории, хорошо знакомой тем, кто жил во времена Христа.
Так, например, если я скажу вам –  колобок, вы уже вспоминаете целую историю, знаете, откуда это понятие, и о чем в истории сей идет речь. Но в Писании Святом часто используется лишь обозначение какой-либо истории, которую знают современники Мессии, а мы, увы, нет (так Апостол Павел часто лишь обозначает известное событие из Писания и Предания, о которой говорит. Например, говоря фарисеям – «… учите не красть, а сами крадете...»… нам не понятно, что они крадут, если мы не знаем, чем, собственно занимались фарисеи. И тогда мы думаем о банальном воровстве… но Павел говорит о другом. Объяснять сего не буду сейчас, это здесь не наша тема…, иначе мы уйдем от сути  излагаемого). Оттого, не фантазиями и сочинительствами, призывами божественного, духовного мира исполнить нашу личную волю, надо бы нам, христианам, заниматься, а искать ответы истины на непонятное, незнакомое, иногда неправдоподобное для нас.
 
Вот, маленький пример для лучшего понимания выше сказанного:

Отчего Самарянка говорит вдруг Иисусу, на Его слова:

"...если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую"

отвечает: "Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?"

Причём же здесь отец Иаков?

В толкованиях святоотеческих и пасторских нашего времени часто слышим, что,

Это она якобы гордится так перед иудеем.

Но это нелепо, ведь иудеи также потомки Иакова, да и не та эта простолюдинка
(втихаря пришедшая к колодцу по жаре, когда иные, пришедшие к колодцу утром, как полагалось, ушли уже..), чтобы гордится перед иудеями, которые даже не общались с самарянами, считая их нечистыми, сынами дьявола.

В Придании древнем читаем:

Даровано было Иакову Богом чудо - когда подходил он к колодцу, вода поднималась в нем сама до отмостка колодца (а колодцы были очень глубокие, и воды часто на всех не хватало...), и все могли пить, и люди, и скот.. От того самарянка и спрашивает, ты больше Иакова, что тебе дано такое же чудо, да и вода твоя, как ты говоришь, не иссякнет (живая, не колодезная, но текущая).

И это только один эпизод... и незначительный, но тоже часто происходит в толкованиях всего Писания.

Фантазии же по поводу святого текста, взятые от ума падшего во грех, материального по сути его вожделений, гордостного не имеют границ –  ни духа не имеют, ни истины….  Воображения человеческие - суть он сам, человек, и не более того... Так, как

ГОРДЫЙ ВСЕ ПРИМЕРЯЕТ К СЕБЕ, А НЕ К ИСТИНЕ.

И вот, рождается у нас свой собственный бог, который нам удобен в мирской жизни, свое богословие, все это обрастает народными традициями и суевериями – и вот -  наше христианство! Получаем, увы, не весть что…

Это горько… И ДАЖЕ СТРАШНО...

Но, как же можно, выливая потоки слов к Господу, не интересоваться вовсе тем, что Он нам говорит?
Это не просто безразличие и глупость, простите меня, но это граничит с богохульством.

Что  хочу сказать сим текстом?

Братья и сестры, в нас живет Христос! Во всяком случае, если мы ученики Его – Он должен жить в нас, а мы в Нем по слову Его, по Его обетованию.

От того мы смело говорим:

Я УЧЕНИК ХРИСТОВ, Я КРЕСТИЛСЯ ВО ХРИСТА, Я СОРАСПЯЛСЯ С НИМ И С НИМ ВОСКРЕСНУ.

Но ученик не стремится ли постигать то, что говорит ему Учитель?

 А если не учит, не читает, не старается понять и применить к жизни своей, то как может называться учеником?  Такой никак не ученик.

А раз не ученик, то и не Христов, то есть не христианин!

Запомним это твёрдо. Братья и сестры, смотрите, как опасно ходим!

Да неужто не боимся Бога Живого?!

Наше суеверное, суесловное верование, есть обличение нам в лукавстве.

не обличение ли большее кольцо замужней женщины, впадшей в прелюбодеяние? оно ей не оправдание - но обличение. Так и христианам крест их по крещению - не оправдание, но обличение, когда впадают они в прелюбодеяния с иными богами, которые вовсе не боги, но идолы жизни суетной. От того, не имеющие завета с Богом, не обручённые с Христом Крещением, не  вступившие в ученики Его, погрешают меньше сожительствуя с идолами мира сего, чем обручённые, называющие себя христианами. Кто эти идолы? 
Идолы поклонения себе лучшему в мире, справедливому, несущему правду разоблачителю всех и вся;

Идолы суеты мелочной якобы важнейшей в жизни, полной недовольства, ропота, само превозношения;

Идолы лести, преуспевания( ничего в этом, в успевании, плохого нет, если желание сие не главенствует в жизни человека;

Идолы человека угодничества, полного ростовщической "пыли процентов" - ты мне -я тебе...

Идолов здоровья собственного плотского, поглощающих личность -  и время, и тело, и душу в служение себе... (выискивание для себя знающего наилучших продуктов, режимов, диет, то не относится к необходимости в болезни.

Идолов комфорта чрезмерного, пожирающего, и деньги, и усилия, и время драгоценное...

Идолов развлечений и душевных переживаний, выдаваемых самим человеком за духовность. Сей - один из самых коварных поглотителей божественного в человека, дабы выдаёт себя  за "Божественное". Здесь - и поездки паломнические, и ритуалы магические, и якобы молитвы, но по сути  - мантры ко всякому желаемому приуроченные... Это страшный идол для духа человеческого... он ведёт в погибель не осознаваемую, причём человек думает, что он идёт путём спасения, сам же устремляется в Аваддон - вечную погибель души живой единственной...


И не будем прикрываться «традициями Церкви», ибо слова Бога звучат обличительно:

«Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? ... таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.»

Кто думает об этом среди нас? Или нам все равно?

Вот малый пример:

Каким образом получилось у нас, что тексты определенные, прочитанные перед преломлением хлеба, стали важнее самого Причастия?

Не вычитал определенного – лишаешься Причастия, заповеданного нам Христом.

От того получается, что не знаем и знать не хотим –

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЗАПОВЕДАЛ НАМ ГОСПОДЬ ВСЕВЫШНИЙ?


Разберёмся же совсем немного для начала в этом действии причащения, таинстве синергии (совместной работы с Господом),

И что мы все-таки делаем, братья, совершая Причастие, Хлебопреломление?

Итак:

*Мы вступаем в Завет с Богом, который возможен только в покаянии сердца о совершенных грехах. Это договор со Всевышним. Он на человеческом языке звучит примерно так: Ты, человек, иди к праведности, а Я -Бог, тебе в этом помогу.
Это договор, скреплённый плотью и кровью, божественной и нашей... и нашей!

*Мы становимся единым телом со Христом и друг с другом, с кем соучаствуем в этом действии.

*Мы благодарим Творца за все, что Он по милости (только по Своей милости!) дает нам. А Он даёт нам все! Для жизни и спасения. Грех же человек творит сам отпадением от закона Божьего.

*Мы даем обещание, подписанным при свидетелях, договором (крестимся во Христа), что будем стараться исполнять заповеди Бога нашего.

*Мы обязуемся стараться посветить жизнь свою изучению, пониманию, принятию, осуществлению в этой жизни своей СЛОВА БОЖЬЕГО.
Ибо Христос есть – Слово.

Он есть –  Жизнь, Он есть –  Истина, ОН ЕСТЬ – ХЛЕБ. Потому – «Вот тело Мое, за вас ломимое».

Потому, ЧТО ХРИСТОС САМ ЕСТЬ ХЛЕБ, А ЗНАЧИТ ЖИЗНЬ, А ЗНАЧИТ ИСТИНА.
ОДНО БЕЗ ДРУГОГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ. ЭТО ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ КРЕПКО ПОНЯТИЯ.

Но как же нам исполнять слово Бога Живого, если мы его, слова, не знаем – ни слова, ни Бога?!

НО…

НО! Если не будем стремиться ко Творцу, не войдем в Царствие Небесное. И в этой жизни и в будущей - будет ад пустыни, где все смешалось - и ложь, и правда.

Не зная слова Божьего, мы не знаем Бога! Потому, как – ХРИСТОС ЕСТЬ ЛОГОС, СЛОВО.

Обретение же понимания Истины – есть радость великая человеку.

Постижение Христа – радость сердца, а не просто словеса.

Покаяние – плач сердца, а не пустословие, оправдывающее себя объяснением обстоятельств, в которых соделан грех... Слово исповеди рождается из сердечного из покаяния. оно только тогда истинно, когда не имеет оправдания для себя.
 
Благодарность Творцу –  ликование сердца, не слова пустые формальные.

Поиск Истины – жар сердца, изменение сознания, а не словеса от ума своего, пустые ритуалы и магические действа.

Вера, Покаяние, Благодарность, Жажда Истины, Жажда Бога – это чувства сердца, а не просто слова многоречивые. Это образ жизни и мысли.

Но если человек жаждет Бога, как он не интересуется, что Господь говорит ему тысячи лет через пророков и Писание?

Это не любовь наша, это наша теплость безразличия.., ведь даже влюбленные земной любовью жаждут знать о возлюбленном своем всё!

Не будем же сами себя оправдывать в лености, гордости, бездействии, пустой суете, в суевериях, в которых формальное выше духовного. Ибо, если будем судить себя сами, никогда не осудим себя...

Бог есть Дух. И ищет поклоняющихся Себе в духе и истине.

На этом закончу послание мое.

Всем мира и аминь…


Рецензии
Безусловно, трудно представить, что без Евангелия для верующего возможно рождение свыше, от Духа Святого.
Допустим, через Моисея и иных Пророков Бог уже явил сильнейшее свидетельство Своих великих сверхъкстественных дел - для знания и веры в Себя (в Бога).
Но такого святого и совершенного Человека, Который не только по пророчеству родился в непорочном зачатии от чистой Девы и Духа Святого, но и явил совершенную святость и великую яркую славу Божью, как истинный Сын Божий. Он на деле показав величие человека Ангелам, а людям Божье благословение, проповедал прощение грехов и спасение души, а также, призвание к вечной жизни. Всё это запечатлено в Евангелиях, доступных всем. И конечно же, кто желает спастись через Иисуса Христа и не счмтает нужным узнать Его жизнь по Евангельским событиям, то как тогда он может надеяться, что ему даст Бог особое откровение или благодать через священника в храме? Кстати тоже самое касается всех ишуших Бога - когда был у них столь святой, столь великий в Божьем деле (исцеление слепых, хромых, прокажённых, воскрешение мёртвых) в подвиге - смиренно нёс свой крест по жизни, и зная, что идёт к мученическому "венцу". Кто себе пожелал такой венец, чтобы Бог простил всех грешников?
Однако, кто такой Бог Творец, человеку, не знакомому со Священным Писанием, всё же, это можно понять. Также, что такое святость - тоже доступно знать человеку, способному любить ближнего. Или способного быть благодарным за доброе дело.
Некоторые люди рождены или способны быть более зрелыми в добродетели и духовности. Вот я и думаю, может таким людям дано верить и восходить к святости по внутреннему просвещению ума и чувства. Может такой, например, если он художник, способен интуитивно или духом видеть святой лик человека и изобразить икону Христа... Наверное, такой путь тоже возможен?..

Михаил Пушкарский   18.03.2021 18:13     Заявить о нарушении