Русская кровь 15

Ч а с т ь   в т о р а я


 Новгородский князь Владимир и киевский воевода-предатель  входят.

                В л а д и м и р
Успехом наше завершилось дело,*
По праву ты виновник торжества.
Скажи, как мог ты отворить ворота
И конницу и пеших пропустить,
Когда кругом охрана их стояла?
                В о е в о д а
Нужна была тут тонкая работа.
Но в Киеве доверчивые люди,
Всему поверят, если повторять.
Велел я раструбить по всем углам,
Что князь их заболел болезнью странной,
Доселе неизвестной никому.
Что он, в дремоту погрузившись вдруг,
Успел лишь завещать своею волей
И жителей, и Киев, и дружину
Наследнику любимому и брату,
Владимиру свет князю Новгородскому.
Они прониклись этой мыслью так,
Что сами тотчас за тобой послали,
И, распахнув ворота, так встречали,
Что я и сам поверил в эту ложь.
                В л а д и м и р
Но брат мой жив, и это беспокоит.
Ну как захочет Киев он вернуть? 
Раз хватишься, а он у печенегов.
Сюда с дружиной! И опять война!
               
                В о е в о д а
Есть способ, как нам избежать войны
И нашу Русь спасти от раздробленья.
Кровь одного искупит жизни многих.
А жертвы, князюшка, как ни крути,
Всегда при этом деле неизбежны.
                В л а д и м и р
Ты призываешь брата мне убить?!
                В о е в о д а
Нет выхода у нас иного, князь.
                В л а д и м и р
Молчи! Я далеко зашел с тобою.
Теперь ты предлагаешь кровью брата
Мне руки обагрить свои? Сгинь, дьявол!               
                В о е в о д а
На полпути нельзя остановиться.               
                В л а д и м и р
Возненавижу я тогда себя.
                В о е в о д а
Где было так, чтоб власть была без крови? 

 *Чтобы наказать киевского князя Ярополка, виновного в смерти своего брата, Владимир в сговоре с киевским воеводой, решили захватить Киев, вынудив  его бежать из столицы.


         П р о д о л ж е н и е  з а в т р а



         


Рецензии