Как летом 2008 на Валааме ждали Патриарха

 

     Летом 2008 года я побывала на Валааме. Ждали Патриарха Алексия Второго. Он обычно посещал остров в этот знаменательный день. Дорожка до Собора была уже выложена живыми цветами.
     Но пришло сообщение, что врач не разрешил Святейшему по состоянию здоровья предпринять эту поездку.
     Патриарху шёл уже восьмидесятый год  и хотя у многих жителей Земли век удлинился, но нам был обещан век 70-80 лет.

     А 5 декабря 2008 года я была дома, когда в 11 утра  было объявлено, что в Переделкино скончался пятнадцатый Патриарх всея Руси, Алексий II.
     Сообщили, что накануне Патриарх отслужил две Божественных Литургии.
     По одному из телеканалов показали фильм «Остров», который ему очень понравился, и он благословил автора на создание новых фильмов, затрагивающих тему  нравственности православного человека, монастырской жизни, подвига и дара старчества.

     Передавали речь президента Медведева, который отменил поездку в Италию из Индии, в связи с этим печальным событием; и проникновенную речь премьера Путина.
     Был  показан фильм о Патриархе.
     И смерть его, как и жизнь его, служила прославлению Господа и Православной Церкви.
     На экране лицо Патриарха крупным планом и его слова: «…О чуде? А разве не чудо, возрождение Православия?»

     Рассказ мой об означенных событиях 2008 года будет не полным, если не расскажу об одном  эпизоде тех дней, уже рассказанном мной в новелле "Педагогические истории о необычном".

     С коллегой Ириной мы встретились 7.12.2008; в воскресенье, по дороге в храм.
     Седьмое декабря день памяти Святой Мученицы Екатерины. Её мама Екатерина родилась и умерла в этот день.
     На днях она приснилась Ирине. Они что-то делали вместе и во сне Ирина говорит: «Пойду готовить». Мама ей отвечает, что уже наготовила, и выносит из соседней комнаты блюдо с блинами. Блины румяные, красивые.
     Ирина тогда заволновалась, не случится ли чего-то плохого в семье?
 В семье ничего не случилось, но произошло событие, значимое для всей России - почил о Господе Святейший Патриарх всея Руси Алексий II.

     Мы обе вспомнили, как Ксения Петербургская говорила людям перед смертью императрицы Елизаветы Петровны: «Пеките блины, пеките блины».
     Наши благочестивые предки пекли блины на поминки по умершим.

     Я спросила Ирину, что наверное, её мама была благочестивой женщиной?  Ира подтвердила и добавила, что когда маму отпевали в Князь - Владимирском соборе, присутствовали человек пятьдесят прихожан, хорошо знавших её.
    
   Ирина мама, находящаяся уже, по всей видимости, в Царствии Небесном, уже знала о скором приходе в Небесные Обители Святейшего Патриарха Всея Руси Алексий II и сказала ей во сне, что уже напекла блинов.
   
     Всё это я слушала и откладывала в сердце своём, как свидетель сих исторических событий, происходящих на моих глазах.
     А что-то и записала, так как уже начала писать свою книгу Встречи.


Рецензии
Есть версия его убийства в интернете. Я оплакала его. У него светлое лицо, я видела ролики. На отпевании несколько священников теряли сознание.

Галина Ларская   23.01.2021 23:01     Заявить о нарушении
Я тоже слышала эту ересь, потому и решила написать то, чему я очевидец.

Наталья Алексеевна Горенко   16.03.2021 03:07   Заявить о нарушении