Шаг, длинною в сорок лет

                Шаг, длиною в сорок  лет.
    
           Пятьдесят шесть лет жизни. Для одних это очень много, для других это ещё мало, а вот для меня это как раз.
       Эту девчонку я увидел впервые когда мне было десять лет, вся такая аккуратная, образцовая ученица- третьеклашка. Классная дама привела её за руку и всё не решалась за какую парту её посадить. Ведь одно свободное место было только на предпоследней парте, а это почти ,,Камчатка" и тем более за последней сидели мы с Карасиком, по классному журналу Витя Карасёв. Я, Сашка Щукин, но обычно меня зовут Емеля, потому что называть меня Щукой я всем просто запретил. Вот Емеля, это мне по душе.
  Я то был нормальным пацаном, во всяком случае так думал, а вот Карасик, это было настоящее шило. Друг мой закадычный, вот мне за компанию с ним тоже влетало. Нередко приходилось стоять за его проказы по разным углам. Есть такой метод перевоспитания. Но как не странно, учились то мы неплохо, а Карасик ещё и в школьном хоре пел.
   Свободное место было только одно, прямо передо мной. Не пересаживать же нас, мы всё таки старожилы этих мест, три года здесь трудимся, да и учительница привыкла, заходя в класс, первым делом обращала внимание, если мы за партой сидим, значит всё в порядке и можно начинать урок. Так что немного поколебавшись, она посадила её прямо передо мной.
   А мне даже лучше стало, так как можно было спрятаться за её спиной от зоркого взгляда учителя, да и списать у кого будет, так как девчонка, с первого взгляда было видно, что учиться  должна хорошо. Потому что вид был у неё ученический, не то что у нас с Карасиком.
   В тот же день мы узнали, что она с родителями приехала в наш городок и поселилась недалеко, всего в двух кварталах от меня и поэтому стала учиться в нашей школе и в нашем классе. А то, что она прописалась в нашем классе, это скорее закономерность, чем случайность. Остаточный принцип, ведь наш класс шёл под буквой ,, Г", вот поэтому то новички пополняли наши дружные ряды, а мы даже были этому рады. Сейчас о нас сказали, что мы толерантны, но тогда этого слова ещё не знали, мы просто умели дружить и никогда не завидовали ни Ашникам,ни Бешникам, нам роднее были Вешники, ведь всё таки ближе по алфавиту.
    Так вот, эта девчонка влилась в наш дружный коллектив совершенно не заметно, так как в те времена все были одинаковы по статусу, сравнительно бедно одеты, но мы этого не замечали и только отличались отметками в классном журнале.
    Но как бы не учился, ты все равно был своим. И часто случалось, что не слишком прилежный ученик, был хорошим другом для всех.
      Её посадили прямо передо мной, может если бы она заняла другую парту, да ещё и в другом ряду, то я бы не увидел эту шею с милыми, белобрысыми кудряшками. А так как я смотрел на их все четыре урока, то я влюбился по уши. Но это было только моей тайной. Не взглядом, не вздохом, нельзя этого показать, пацаны засмеют.
     Хотел в старших классах открыться, но она после восьмого класса, уехала учиться в другой город, разбив моё сердце.
     Жизнь продолжилась, закончилась школа, опять учёба, работа. Все казалось ясно и понятно, но что то пошло не так.
     Учился на одну профессию, а проработал всю жизнь совершенно по другой. Любил одну, а сошёлся с другой. Но на свою судьбу не жалуюсь. Не всем так в жизни повезло, как мне. И работал в удовольствие, и семью удалось создать прекрасную. Правда уже три года как ушла из жизни жена, зато у нас двое сыновей. Уже взрослые, хотя и я ещё относительно молод.
     Так как работа была связана с высотой, заработал льготную пенсию, ещё два года отработал, но уже на земле и понял, что это не моё, воздуха мало.
     Возводить дымовые трубы для электростанций, это очень редкая профессия. Трёхсот метровая труба  достойна уважения, сотни кубов железобетона поднятые в небеса. Она делается несколько лет, работа вроде несложная на первый взгляд, но только сплочённая команда может её сделать. Поэтому мы с бригадой поколесили по всей стране, стоили и на западе, и на востоке, бывали, и на севере, и на юге. Несколько труб даже построили за границей.

     Это первая попытка отправиться в путешествие самостоятельно, куда пожелаю и главное за свой счёт. В родном городе, в школе,где я проучился десять лет, через три дня встреча выпускников. Об этом сообщил мне школьный товарищ, с которым я грыз азы школьных предметов на оценку с переменным успехом.
     Так что я заправил свой автомобиль, собрал всё необходимое для долгого путешествия, потому что ехать два дня не спеша, а мне и торопиться некуда, главное успеть к назначенному сроку.
     Желание навестить городок, где прошло моё детство, в последние годы стало невыносимым. Тем более там живут мои друзья детства, одноклассники.
     На сайте ,Одноклассников, есть группа учащихся нашей школы и всех бывших учеников приглашают на встречу.
      Мой школьный товарищ встретил меня на автовокзале, так как городок за четыре десятка лет значительно изменился, я бы его дом точно бы не нашёл.
      В назначенное время, я с ним подкатил к нашей любимой школе. Мы наверное были одни из старейшин, прицепили бирочки с годом выпуска и стали выискивать одноклассников.
      Оказывается выпускников нашего года набралось из четырёх классов, человек двадцать. Но я искал только одну, хотя встретить её здесь было нереально, так как она не заканчивала школу вместе с нами. Она уехала учиться музыке в другой город, закончив с нами только восьмой класс. Мой друг, Витёк, с которым мы просидели за одной партой десять лет, сразу понял кого я ищу. Дурачась, изобразил на лице, что то вроде сочувствия, спросил:
            - Что, не нашёл? А у меня для тебя сюрприз. Да нет её здесь, она сегодня очень занята. Большой концерт у нас во Дворце Культуры, а она там работает концертмейстером, на рояле по клавишам стучит.
            - Как такое возможно? - Только и смог я произнести.- Едем к ней. Кстати, где она живет?
            - Ну это совсем просто, она живёт там, где и жила раньше, в двух кварталах от твоего бывшего дома и в четырёх кварталах от этого места, где мы с тобой сейчас стоим.
      Как хорошо, что я на машине и магазины работают, срочно за цветами.
      Стоп, а если у ней семья, муж дети, дети детей.
             - Витя, ради бога расскажи всё что знаешь?- Взмолился, я.
             - Всё намного проще. Встретил я её месяца три назад. Оказывается она живёт уже здесь уже больше года. Приехала в свой родной дом с Севера, одна. Осталась совсем одна. Короче едим к ней и ты всё узнаешь из первых рук. Покупай цветы, шампанское и коробку конфет и в гости пока ещё не поздно.

       Я еду на машине и не узнаю своей улицы, асфальт, тротуары, а главное дома стали другими, они выглядят намного лучше, нет тех домиков из моего детства, это настоящие коттеджи.
       Дом нашей одноклассницы выстроен заново и выглядит красиво. Даже забор и тот видно делали умельцы.
       Витёк нажал кнопку домофона на дверях кованной калитки. Долго ни кто не отвечал, я даже успел успокоиться. И где то в глубине души даже обрадовался, что можно оттянуть немного долгожданную встречу. Ведь я всю свою жизнь не забывал эту девчонку с кудряшками. Но встретить вот так запросто, без всяких усилий, без совершения какого нибудь подвига, я даже и представить не мог.
 
       Опять на меня нахлынули сомнения, как в детстве, ведь я даже ни разу не показал ей ни видом, ни словом, что она мне не безразлична. Я и сейчас не знал, как вести себя в этой ситуации.
       Но вдруг переговорное устройство ожило и просто спросило женским голосом, немного удивлённым, видно было что им давно не пользовались:
          - Кто там?
        Такой простой вопрос, но если бы я был один, то наверное начал мямлить что нибудь, путано объяснять, кто я. А на следующий вопрос, Зачем?, вообще бы не придумал, что ответить. Вот как хорошо, что Витька рядом.
        Громко и напористо, без всякого сомнения на отказ, заявил:
             - Это я, Витька Карасик с сюрпризом в гости, как когда то обещал, приглашай, не пожалеешь!
        Нет, я бы так точно не смог. Хотя точно не из робкого десятка, но это по работе. Нет я бы точно не решился вот так, запросто прийти в гости через сорок лет. Тем более, что именно тебя там точно не ждут и может даже забыли о твоём существовании.

        Домофон молчал, видно на той стороне, вспоминали кто такой Витёк и нужен ли сюрприз на ночь глядя. Прошло ещё немного времени. Наконец домофон опять ожил и сказал женским голосом:
         -  А, Витёк с сюрпризом, подождите  минутку. Я приведу себя в порядок.
         Вот, что значит любимец девчонок. Вот правду говорили о Карасике, что если его выгонять в двери, то он обязательно влезет в окно. А за словом в карман, точно не полезет, они сами от туда выскакивают.
         - Конечно мы готовы ждать. Сорок лет ждали, тут какая то минутка, да хоть две. Тем более сюрпризу надо тоже прийти в себя, но только не больше, а то я смотрю, он готов дать задний ход.
       Домофон  хрюкнул, но женским голосом ответил с каким то удивлением, видимо за сюрприз там приняли, что то совершенно не похожее на меня.
       - Заходите, только не спеша.-

       Замок щёлкнул и калитка открылась. Да, есть на что посмотреть. Двор был прекрасно устроен, здесь всё было к месту. У того кто это делал был точно хороший вкус и умелые руки. Хотя на дворе был октябрь месяц, но до заморозков было ещё далеко и вокруг цвели цветы необыкновенной красоты. А какие розы. Я в жизни таких не видел.
       Мне сразу вспомнилась сказка про Буратино, деревянного  мальчика с необычными способностями и девочку  с голубыми волосами, по имени Мальвина. У неё был такой дворик.
       Я так увлёкся рассматривая цветы, что не заметил, как хозяйка этого цветочного чуда уже давно стоит на крыльце и сосредоточенно рассматривает меня,  видимо стараясь вспомнить, где мы встречались.
       Я узнал её в первое же мгновение, мне кажется я даже узнал её среди тысяч женщин, ведь она в моём представлении не менялась, она навечно поселилась у меня в сердце. Эта была такая сладкая заноза, что не давала мне даже минуты покоя.
      Во мне жило как бы два человека. Один, тот влюблённый мальчишка в девчонку с голубыми глазами и кудряшками, которые постоянно маячили у меня перед глазами. А другой, это работяга, жёсткий организатор, но справедливый, в меру умный, в меру доверчивый. Это так обо мне говорили те, с кем мне пришлось встречаться. В чем то я с ними был согласен, некоторые вещи я полностью отрицал. Как говорится, был себе на уме.    
       - Ну как сюрпризик! - Воскликнул Карасик- По глазам вижу, что не узнала, а всё потому что не ожидала. Это же Сашка Щукин. Ребята, я оставляю вас одних разбираться, кто есть кто, мне пора. Меня из семьи официально отпускают всего один раз в году на встречу с Одноклассниками и я никак не могу пропустить это знаменательное событие. Провожать меня не надо, сам доберусь как нибудь. Не поминайте лихом.

        Вот мы и одни, то есть  вдвоём. Цветы отдал прямо на крыльце, но целоваться не решился, хотя такое желание было. Пока осматривался, она успела накрыть стол, всё таки гость в доме. Шампанское по центру, коробка с конфетами и уже от неё, блюдо с виноградом. По видимому намекая, что встреча должна быть недолгой. Видно она всё таки не узнала меня, да и не удивительно, годы не стоят на месте, идут, бегут, а потом ещё и летят.
    Но я ждал этой встречи сорок лет. Моисей столько же топтал пустыню и не сдался. Я тоже сдаваться не собирался. Решительно открыл со звук шампанское, наполнил фужеры, со звоном чокнулись и пригубили. Вообще то я шампанское не очень люблю, но здесь такой случай, прямо невероятно счастливый.
    - А хочешь, я расскажу о себе и о тебе?- Спросил я у неё, чувствуя, как пауза угрожающе затягивалась и по всему было видно, что даже шампанское не взбодрило её память.
      - Ты пришла к нам в 3,, Г "класс в начале учебного года и тебя посадили прямо передо мной и все пять лет пришлось смотреть на твои косички, ну как тут не влюбиться в них. Когда ты шла после уроков домой, я всегда дожидался, когда ты пройдёшь мимо, чтобы незаметно проследовать за тобой, ведь я жил на этой улице тоже.
      Я всегда старался быть поближе к тебе. Вот я вижу у тебя небольшой шрамик над бровью. Это же тебе на катке заехали коньком и я первый подскочил к тебе на помощь. Тогда первый раз проводил тебя домой, всё таки раненная.
     Думал, что в девятом классе, как то сумею объяснить тебе свои чувства, но ты уехала учиться в другой город. А лет через пять узнал, что ты вышла замуж и я упустил свой шанс. Кстати, у меня с собой ноутбук и там есть несколько фотографий, я сейчас его принесу.

     Машина стояла у ворот. Я стал его искать, боясь только одного, чтобы не закрылась калитка. Вот он дорогой. Я успел.
      - Смотри, я даже завел папку с сами дорогими для меня моментами в жизни. Вот наш класс, а вот я рядом с тобой в первом ряду, это пятый класс.
      А вот шестой и я уже прямо за тобой. Седьмой я уже не рядом, но смотрю на тебя, хотя все остальные смотрят в объектив, пытаясь увидеть там птичку.
      А вот, это уже выпускной восьмой, последняя наша с тобой фотография, я немного опоздал и стою вот с краю и наверное это было моей роковой ошибкой.
      Да, а вот и кстати открытка от  тебя. Поздравляешь с Днём Советской Армии. Ну и почерк у тебя, ни с кем не спутаешь. ,, Дорогой Емеля! Поздравляю! Шура." . Коротко и ясно. К сожалению это всё пока.

      По мере того, как я рассказывал и показывал, у неё все шире открывались глаза от удивления и как только она увидела открытку, даже вскрикнула.
      - Так ты же Емеля, что же ты раньше не сказал, а то Саша, да Саша. Кто же тебя в школе по имени то называл. Только учителя, да и то путались. Вот это встреча. А  Витёк мне говорил, что как то получил от тебя весточку ты высоченные трубы строишь по всему Союзу, а потом и по России. Уникальная профессия. Редкая. -
      Наконец то она узнала меня. Вот теперь можно действительно поднять бокалы за встречу.
      А почему Емеля? Тут всё очень просто, Фамилия моя Щукин. Ну не будут же меня называть щукой, эта кличка мне совершенно не подходит. Ну а если не щука, то обязательно рядом Емеля, куда же он без неё родимой. Вот так и прилипла эта зараза на всю жизнь.

      Я сделал шаг длинною в сорок лет и обязательно сделаю второй, но уже только с ней, моей Шурочкой, так я её называл ещё тогда, когда мы бегали по одним тропинкам в нашем счастливом детстве.
      Однажды, просматривая фотографии с мест, где мне пришлось побывать, она увидела фотографию посёлка Заполярск, в котором мы возводили дымовую трубу Электростанции, лет двадцать тому назад.
     Поселок небольшой, строился для людей обслуживающих станцию, как сейчас стали именовать такие поселения-моногородок. Трубу строили два года. Заполярье не самое лучшее место для строительства, тем более для трубы высотой в триста метров. Два года, я, с высоты посматривал на поселок, даже видел людей и несколько раз сходил в Дом Культуры. Я и предположить не мог, что в этом очаге Культуры работает Шурочка, а ведь мы могли запросто встретиться, ведь проживало то в этом посёлке не больше пяти тысяч человек. Но видно не судьба, время ещё не пришло, да и что мы могли предложить друг другу, а вот теперь мы действительно нужны нам обоим. Мы сделали шаг на встречу.
                К О Н Е Ц.
               

 


.


Рецензии
Несколько раз прочитала рассказ и он мне очень нравится . Он о светлой и чистой любви. И вы даете надежду, что эта любовь будет жить вечно. Спасибо вам.

Валентина Катюжинская   26.11.2023 11:07     Заявить о нарушении
И Вам спасибо, ну что мы без читателя, корзина для бумаги.

Николай Заноза   01.12.2023 06:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.