Анна Ригхан 2 тур Сказка-10

5.1
Люсины краски
http://proza.ru/2017/10/06/1022


Не любила Люся рисовать. Не получалось. Это было несправедливо - ведь Люся так старалась! Краски были уже везде - и на бумаге, и на столе, и на стенах. И на лице, и даже на любимом игрушечном котёнке. Учительница Ольга Николаевна стояла по левое плечо, мама выглядывала из-за правого. Иногда - сразу вместе, одновременно. Даже натюрморт смотрел на Люсю, как ей казалось, строго и с упреком. Но - не получалось. «Хоть тресни!» И треснуло, действительно, всё: кисточка, хрустальная ваза, мамино терпение. Вот только краски так и остались размазанными. Карандаш сломался. А кисточка Люси всё не слушалась.
- Неужели завтра опять натюрморт? - думала она, бросив надоевшие краски и готовясь ко сну. - Мне он даже снился вчера! Может, наконец-то у меня получится?…
Разбудил девочку солнечный луч. Люся нехотя встала, чтобы задёрнуть неплотно закрытые занавески. Но, когда она подошла к окну, то просто не поверила глазам. И забор возле дома, и газон - всё было украшено рисунками! Чего там только не было - и цветы, и радуга, и необычные животные.
- Вот это да! Неужели у нас в гостях художник?
Люся обошла весь двор, выглянула за калитку. Но и там никого не оказалось. Ещё долго и с удивлением Люся разглядывала необычные цветы и животных, о которых никогда не слышала на уроках биологии.
- Эй, чудный художник! Где ты, отзовись!
Во дворе по-прежнему было тихо. Люся загрустила и решила вернуться домой. И вдруг возле самой двери, на крыльце, она заметила маленькую девочку. Совсем крохотную, величиной с палец. С маленькой кисточкой в руке.
- Привет, гостья! Ты откуда? Неужели это ты всё нарисовала?
Но девочка молчала и только улыбалась.
- Ты же такая маленькая! - продолжала удивляться Люся. - Как тебе всё это удалось? Я тоже хочу так рисовать. Но вот никак не выходит. Научишь меня?
- Здравствуй, Люся! - наконец отозвалась художница.
- Как? Ты знаешь, как меня зовут?
- Конечно! Я здесь живу.
- Но такого не может быть! - не поверила Люся. - Ведь я никогда тебя раньше  не видела!
- А ты и не могла, - снова улыбнулась гостья. - Я одновременно и здесь, но в то же время для вас, жителей дома, меня и нет.
- Это как? - Люся совсем запуталась.
- Мир, где я живу, называется параллельным. Я могу видеть вас всех, но сама при этом остаюсь незаметной. Появляюсь только по своему желанию!
- Вот как! Так почему же сегодня ты решила показаться? Неужели, чтобы мне помочь?
- Да, ты всё правильно поняла, - улыбка необычной гостьи была очень доброй и, действительно, казалась Люсе неземной. А сама девочка - похожей на фею из знакомых сказок.
- И как же? А кто учил тебя?
- Мой папа, - глаза маленькой феи засветились радостными огоньками, а голос звенел колокольчиком.
Люся опустила глаза, и увидела на лугу два портрета. Своей новой подруги, и её папы.
- Вы сначала рисовали натюрморт?
- Нет, - рассмеялась малышка.
- Тогда что же?
- А всё!
- Как это? - не поняла Люся.
- Что вижу, и о чём мечтаю!
- Эти красивые цветы, животные…ты их сама придумала? На улице я таких не видела, и в школе нам тоже про них не рассказывали! А я так смогу?
- Конечно, сможешь! - гостья протянула Люсе кисточку и краски. - Это тебе подарок! Волшебная кисточка и живые краски. Теперь что ни захочешь нарисовать - всё получится. Главное - пробуй! А мне пора домой!
Люся хотела поблагодарить маленькую волшебницу, но та подпрыгнула и растворилась в стене дома. Она ушла в свой, сказочный мир, и, как бы Люсе ни хотелось там побывать, она понимала, что пока это невозможно…
Люся снова проснулась. На этот раз - уже по настоящему. Вместо летнего солнышка на небе сгущались тучи, а за окном бушевала метель. Однотонный и скучный серый забор наполовину занесло снегом. Во дворе было пусто, и только одинокий снеговик весело подмигивал Люсе, словно давая понять, что теперь всё будет иначе.
Она начала убирать бардак на столе, и вдруг среди вороха разбросанных рисунков увидела новые краски и кисточку.
- Значит, это не просто мне приснилось! - обрадовалась Люся. - А маленькая фея действительно живёт у нас!
Девочка немедленно взялась за кисточку. И на бумаге появилось всё, что было за окном. Но забор украсился цветами и сказочными зверушками, а веселый снеговик получил шарфик и золотую корону.
- Надо же, как рисует сегодня Люся! - удивилась мама. - Наверное, это всё -  новые краски, что мы ей подарили!
- Да всего-то и нужно было отойти от неё и дать нарисовать то, что ей хочется, - улыбнулся папа…
Всё это вспоминала уже через много лет художница Людмила Петровна, возвращаясь в один солнечный денек после занятий с детьми домой. Она думала о завтрашней выставке, и не сразу увидела на заборе яркие цветы, каких не было у неё в саду. А разноцветный зайчик рядом с радугой загадочно улыбался, словно передавая Люсе «привет» от её невидимой, но верной помощницы…
*************************

5.2
Звезда Ориона
http://proza.ru/2018/01/26/1603

Как это часто бывало и в прежние годы в последние летние дни, небо затянуло тучами. Для Веры это означало конец каникул и скорое возвращение в город. Снова в школу совсем не хотелось, и от моросящего дождя становилось еще грустнее. Но девочка не желала грустить. Она надела резиновые сапоги, накинула дождевик и спустилась по ступенькам крыльца небольшого деревянного домика прямо в сад. На соседнем участке рос высокий и красивый дуб, что уже не один десяток лет подпирал и разгонял тучи своими сильными ветвями. Налетавший ветер потихоньку сбрасывал его созревшие жёлуди вниз. Вера подошла к забору и насобирала их целые ладони. А затем вернулась под навес и устроила весёлое чаепитие! Большие жёлуди-родители сидели во главе воображаемого стола, их маленькие детки - рядышком. «Чашечки» желудей побольше и поменьше стали настоящими тарелками и чашками. А самые большие, с черенками - чайником и сковородкой. Других игрушек у девочки было не так много. Но Вера придумывала их сама, из того, что удавалось найти дома, во дворе да на прогулках. И этого ей было вполне достаточно. Дождь продолжал моросить. Но на крыльце, в гостях у Веры, стало теперь оживленно и весело!..
Темнело в конце августа рано. Небо неожиданно прояснилось, показались луна и звёзды. Чаепитие заканчивалось. Жёлуди-родители уже мыли посуду и одевали своих деток, когда Вера почувствовала, что на неё кто-то смотрит. Девочка оглянулась и увидела на пороге небольшую собаку. Яркая звезда у неё на ошейнике и большие, живые глаза сияли в такт небесным светилам.
- Откуда ты взялась, собачка? - удивилась Вера. - Как пришла сюда? Ведь калитка закрыта!
- Меня зовут Орион, - отозвался пёс. - А прибыл я на Землю с той звезды, что недалеко от Сириуса. - Он улыбался девочке очень добро и приветливо.
- Значит, ты - космический пёс, - Вера тоже заулыбалась и снова поглядела на небо. Тучи ушли, и россыпи звёзд над старым дубом казались бесконечными. - А где звезда Сириус, я знаю! Это - созвездие Большого пса. Твоя родина - там? Или это - соседнее созвездие Орион, в честь которого тебя назвали?
- На самом деле моё имя звучит по-другому, - ответил пёс. - Но для вас, жителей Земли, такой его вариант гораздо проще и понятнее.
- Будешь с нами чай пить?
- С удовольствием, - продолжал улыбаться Орион.
- Мама, наверное, не разрешит тебе остаться, - сомневалась Вера. - Но я попробую её уговорить!
И побежала в дом.
- К нам собачка пришла! - радостно сообщила она.
- Опять животное притащила, - проворчала мама. - Ведь знаешь, что у тебя аллергия и бронхит. Вот только на прошлой неделе было обострение. Врач сказал - дома никаких кошек и собак! Только - в журналах, и по телевизору.
- Это космический пёс! - продолжала девочка. - Он пришёл к нам с одного из созвездий. Поэтому никакой аллергии у меня нет.
- Ишь чего выдумала! Чего только не придумаешь, чтобы привести к нам животных.
- Но это правда! - возразила Вера. - Его зовут Орион, и я сама буду за ним ухаживать. Пожалуйста, позволь ему остаться.
- Ладно, пойдем посмотрим на твоего космического пса, - нехотя отозвалась мама.
Орион ждал их, склонив голову и положив её на передние лапы.
- А пёс действительно благородный! - заметила мама. - Ведет себя смирно, и, наверное, породистый. Белый с черными пятнышками, на далматинца похож. А какой красивый ошейник! Видно, потерялся. Ладно, пусть до отъезда поживет у нас. Авось, к тому времени и хозяин объявится. Но домой я его пустить не могу. Ещё не хватало, чтобы ты снова заболела перед дорогой. Пусть в сенях пока живет, здесь тепло…
- Видишь, Орион, может, мне удастся уговорить маму взять тебя с собой, чтобы ты остался у нас навсегда! - радовалась Вера. - Если она убедится, что у меня нет никакой аллергии, то сможешь жить с нами!
- Я бы с радостью, но не получится, - возразил Орион. - Как раз через неделю мне нужно вернуться на свою родную звезду.
- Как жаль, - огорчилась девочка. - А я смогу вот так же прилететь к вам в гости?
- Да, но - не сейчас. А пока давай на небо смотреть!
- Покажи мне свою звезду! - попросила Вера.
- На Земле о ней пока не знают, отсюда её не видно, - ответил пёс. - Возможно, когда-нибудь о моей родине будет известно и у вас!
Орион долго рассказывал Вере о своей родной звезде и её жителях. А утром они отправились гулять. Орион бежал впереди, показывая Вере всякие прыжки и фокусы. А потом возвращался, подпрыгивая так, что его лапы оказывались у девочки на плечах. А она радостно обнимала своего нового космического друга. Целую неделю друзья были неразлучны. Пока Ориону не настала пора возвращаться.
- Почему ты не можешь остаться? - спрашивала Вера.
- Меня ждут дома. Я нужен там, так же, как и ты - на Земле.
- Понимаю, - вздохнула Вера.
- Но я обещал показать тебе своё созвездие, - улыбнулся пёс. - Когда-нибудь и я снова у вас побываю!
Девочка, как и раньше, тоже радостно заулыбалась в ответ. Она обняла Ориона за шею, и друзья начали плавно подниматься к небу. Далеко позади остались знакомый дуб и старый домик, и деревенька, и облака. Орион летел все быстрее, и Вере стало немного страшно. Но звёзды сияли все ближе и ярче фантастическими оттенками розовых, фиолетовых, синих и голубых цветов, и девочка доверчиво устремилась им навстречу. Одна звезда протянула свой ярко-розовый луч прямо к путешественникам. Вера с интересом рассматривала незнакомый мир, похожий на Землю. Но небо, деревья, трава и другие растения - всё было непривычных розово-фиолетовых и сине-голубых цветов...
- Мне пора, - сказал Орион.
- Разве ты не познакомишь меня со своей семьей и друзьями? - удивилась Вера.
- В другой раз, - ответил добрый пёс. - Сначала нужно победить болезнь. У меня есть подарок для тебя! Протяни руку к ошейнику, и возьми эту звезду. Всегда носи её с собой, и скоро будешь совсем здоровой!
Девочка робко исполнила его просьбу, и звезда вдруг сама оказалась у неё на ладони, ярко сияя всеми своими восемью лучами. Вере очень хотелось вместе с Орионом следовать и дальше, но розовый луч увлек её обратно, в туннель цветных огоньков. Теперь Вере казалось, что она перемещается по калейдоскопу. Через мгновение девочка проснулась в своей комнате, а за окном уже было светло. Она побежала в сени, но Ориона не нашла. Бросилась к двери, но мама перегородила ей дорогу.
- Почему бегаешь с утра босиком? Не хватало, чтобы ты снова простудилась.
- А где Орион?
- Кто? - не поняла мама.
- Наш космический пёс. Он же целую неделю жил с нами!
- Какой еще пёс? Дома - никаких псов! Вот только недавно ты снова лежала с бронхитом, когда погладила соседскую кошку. Хорошо еще, в этот раз обошлось. Никак не поймешь, что к животным тебе даже подходить нельзя! Собирайся, возвращаемся в город. Автобус придет уже через час.
- Неужели мне всё это и вправду приснилось? - думала Вера. Но вдруг почувствовала, что на шее у неё что-то висит. Опустив глаза, с радостью увидела хорошо знакомую звезду!…
Прошёл год, потом еще один. Аллергия и бронхит навсегда исчезли, как и обещал Орион. У Веры появился долгожданный котёнок, морская свинка и даже попугай! Но она очень скучала по своему космическому другу. Изучала ночное небо теперь через большой телескоп, и знала, что когда-нибудь станет астрономом. Откроет новую звезду, и они с Орионом снова увидятся!


Рецензии
Папа прав: когда у ребенка есть желание - может научиться всему.
Вера молодец: сама себя занять может. сейчас дети не придумывают игрушки, только смартфоны требуют.
С Новым годом, Анна, всего самого лучшего!

Галина Семёнова 2   01.01.2020 11:31     Заявить о нарушении
Благодарю, и Вас с праздниками!

Анна Ригхан   15.01.2020 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.