Рыбацкие перегрузы. Глава 6

                6
      Шли дни за днями. Работа у меня шла по графику: часы приема больных, время проверки камбуза и провизионных камер, проверка санитарного состояния кают, травля крыс, участие в производственном процессе.
      Коллектив подобрался в основном неплохой, за редкими исключениями, которые обычно всегда имеются, и портят своим сотрудникам настроение. Но характер есть характер. С ним надо считаться. Каждый человек ведь уникальная личность. Однажды вечером в свободное время я делал прогулку на палубе. У левого борта двое моряков занимались накачкой мышц. Один из них, рефмашинист Александр, 26-летний молодой человек предложил мне фамильярно позаниматься спортом. Я ему ответил, что к старшим людям принято обращаться на “вы“. Он возмутился, и, дрожа от злости, начал выяснять с какой это стати ему следует так поступать. Пришлось объяснить ему, что я старше него вдвое и потому нельзя ко мне так нагло обращаться. Последовал вызывающий ответ: “Скажешь это кому-нибудь другому, а не мне, понял?“ Что ж, понял. Понаблюдаю за его дальнейшим поведением.
      Рыба ловится неплохо. Если таким темпом будет идти работа и дальше, то к концу месяца наморозим скумбрии
750 тонн и можно будет идти на перегруз. Вместе с нами пойдет на перегруз и “Малта“.
      Кроме обычного рыбного прилова бывает и необычный. Нам в трал попала гигантская морская черепаха величиной в четыре кабана. Она была еще жива, и чуть шевелила плавниками. Голова у нее была маленькая по сравнению с туловищем. Рыбак накинул на ее хвост петлю. Затем включили лебедку, и черепаху вытянули из трала к слипу. На ее ободранном хвосте была небольшая кровавая рана от петли. Черепаху повернули животом вверх, и она соскользнула, крутясь своим панцырем, по слипу в воду. Вскоре она исчезла из виду.
      Понаблюдав за отпуском черепахи, я вернулся в медпункт. Ко мне обратились два матроса по поводу выпадения пломбы. У меня был хороший пломбировочный материал, и я заделал им зубные дефекты. Может, продержатся временные пломбы до конца рейса. Еще два больных нуждались в помощи. Один по поводу изжоги, а второй с болями в горле. Оказал им необходимую помощь.
      Во время обеда хлынул тропический ливень, сильно в этот час бушевала стихия. Но через пять минут дождь
прекратился. Вода в океане зазеленела, появилось солнце и радуга. Обедая в
кают-компании, я и другие находившиеся там члены экипажа услышали, как старпом по спикеру требовал от всех сдать из кают имеющуюся посуду на камбуз. “Какими глазами вы будете смотреть на тех, кому не из чего кушать, зная, что у вас в каюте есть тарелки“, – увещевал он.
Услышав это, начальник радиостанции сказал: “А какими глазами он теперь смотрит в глаза матросам после Лас Пальмаса? Все забывается, что было“. Он имел в виду запой старпома с помещением его в лазарет.
                (продолжение следует)


Рецензии