В четверг на море штиль

   - Побежали! – выкрикнула гусеница, сидя у меня на плече.
   - Нет, - спокойно ответил я, наблюдая за светофором.
   - Но почему? Мы уже минуту здесь стоим, ни одна машина так и не проехала!
   - Во-первых, я один здесь стою, а ты просто лежишь. Во-вторых, недолго осталось, потерпи.
     Загорелся зелёный, я прошёл по зебре и затем оказался на противоположной стороне улицы, где стояли либо жилые, либо офисные здания. Сам так ещё и не разобрался. Совсем рядом, а если быть точным, то в метрах двадцати был книжный магазин, в котором мне нравилось проводить свободное время. Уткнувшись подбородком в грудь я, будто альпинист, шёл против ветра. Синие лепестки, разбросанные по всему асфальту и дороге, улетали куда-то назад. Подойдя ближе к зданию и распахнув двери, меня встретили стеллажи с яркими табличками «Новинки», «Книги признанные критиками», «Бестселлеры». Медленно пройдясь взглядом по всем полкам в надежде увидеть свою фамилию, но той не оказалось. Всё было скучным, мягко говоря, не интересным. Поднявшись на второй этаж по лестнице, мне повезло заметить табличку, висевшую чуть ли не на потолке: «Классика».
   - Добрый день, вам помочь? – спросила молодая девушка, выскочив из служебного помещения.
   - Какая же она страшная! – выкрикнула гусеница.
   - Нет, спасибо, - ответил я, посматривая на ближайшие стеллажи. – Я просто хочу посмотреть.
     Сейчас был четверг, два часа дня. Людей здесь быть не могло и подавно. Все сидят на работе или дома, в сотый раз, пересматривая любимый фильм. Гробовую тишину нарушали стуки каблучков моей обуви, которую я совсем недавно купил и ещё не успел привыкнуть. Передние пальцы будто упирались в бетонную стену. Я медленно приближался к стеллажу с «Зарубежной Классикой». Здесь можно было найти и истории про пиратов, легенды из космоса или просто запоминающиеся приключения из миров, где каждый метр пропитан волшебством. Но мой взгляд приковала книга, чья обложка сияла ярче солнца.
   - Тебе это действительно интересно? – спросила гусеница, читая вместе с хозяином первую страницу.
   - Да, а тебе разве нет? – ответил я вопросом на вопрос.
   - Я уж лучше посплю, чем прочитаю это.
   - Ты этим только и занимаешься.
     Каждый раз, перелистывая страницу, на всё помещение звучал хруст. Это уже раздражало. Нет ничего хуже, чем побывать в книжном магазине в разгар рабочего дня.
   - Пожалуйста, пошли домой! – кричала гусеница.
   Я ответил, что согласен с ней и положил книгу обратно. Тем более у неё был предсказуемый финал.
     Выйдя из магазина, я не думая направился к остановке. Снова преодолев зебру и чуть ускорив шаг, я вышел на площадь, где была минимум сотня людей. Левая рука будто горела в районе ладони, из-за чего немного тряслась. Поэтому её пришлось спрятать в карман недавно постиранного пиджака, который так и пах лесной свежестью. Пройдя через толпу, я увидел место, где начиналась аллея, там стояла девушка в довольно забавном костюме.
   - Ты только посмотри на неё… - начала говорить гусеница, посмеиваясь, но её перебила та девушка.
   - …Здравствуйте, сегодня будет парад кораблей у причала. Вы как житель этого города просто обязаны побывать на этом мероприятии.
   - Хорошо, обязательно приду, - ответил я, рассматривая полученную брошюру.

     Ветер снова бил в лицо из-за чего мои немного длинные волосы развевались как у льва, который провожает уходящее солнце где-то у края скалы. По правую сторону находилась дорога, где с бешеной скоростью проносились автомобили, а по левую кирпичная стенка, пытающаяся что-то скрыть от взора обычных прохожих. Синие лепестки по-прежнему летали в разные стороны.
   - Послушай, если ты думаешь, что она тебя пригласила на свидание, то мне придётся тебя разочаровать.
   - Конечно, я знаю, что её там не будет. Просто хочу посмотреть на корабли. Давно не видел птиц.
     Придя на остановку, где помимо меня стояло ещё пару человек, все без исключения начали ждать трамвай. У всех женщин и мужчин, стоявших здесь, был уставший вид. Они смотрели куда-то в одну точку, как роботы, у которых разрядился аккумулятор. Спустя несколько мгновений издавая шум и грохоча, к нам подъехал вагон. Всех встретил лысый кондуктор, у которого необъяснимо ярко светился специальный рабочий жилет, и раздал билеты до конечной. В трамвае ещё сидело пару троек человек, у которых тоже давно разрядился аккумулятор.
   - Может, пойдём пешком? Они выглядят страшней меня! – сказала гусеница, свернувшись в клубочек.
   - Нет, у меня уже ноги болят.
     Перебираясь в конец вагона, только и делая, что хватаясь за поручни, я сел на одно из задних мест, где помимо меня и гусеницы находился рыжебородый мужчина. Тот рылся в своей сумке и что-то бурчал себе под нос. Наконец в его руке оказался овальный камень.
   - Что это? – поинтересовалась гусеница, рассматривая предмет своими круглыми глазами.
   - Извините, что это у вас? – спросил я у рыжебородого.
   - Камень… - ответил тот. – Он помог мне спастись во время крушения корабля.
   - Ого! Звучит интересно. Вы как-то залатали дыру с его помощью?
   - Нет. Просто ударил мужика забравшего последний спасательный круг, и сутки плыл до ближайшего берега.
   - Ну да… - протянула гусеница. – Я думала перед нами герой.
     Спустя какое-то время из динамиков раздался голос: «Конечная». Почти все вышли и в том числе кондуктор, но рыжебородый так и остался на своём месте. Преодолев пару сотен метров к стороне причала,  мне стало понятно, что здесь не так уж много людей и море до безумия тихое. Был штиль. Солнце медленно скрывалось за горизонтом. Для какого-нибудь романтика это могло значить наступление ночи, времени опасных приключений и любовных интриг, но я знал, что вместе с ночью может прийти лишь прохладный ветер. Подойдя к краю причала постукивая каблучками, я упёрся руками в маленький заборчик (сделанный для того, чтобы дети могли не свалиться при бездумных догонялках), и медленно наклонился вперёд, в целях рассмотреть плескающуюся воду.
   - Всё-таки она нас обманула…
   - Ты как был глуп, так и остался, Паша, - сказала гусеница, развалившись у хозяина на плече.
     Я начал рыться в правом кармане своего пиджака и достал сигарету вместе с зажигалкой. Придерживая её губами, поднёс источник огня к подбородку, а левой рукой закрывал всё от слабенького ветра. Ладонь по-прежнему горела, мне так сильно хотелось опустить руку в море, но, к сожалению, нас разделяло пять с лишним метров. Синие лепестки плыли по морю, словно кувшинки.
     Вдруг без всякого намёка и предупреждения, из воды выплыл пиратский корабль. С причала невозможно было увидеть, находился ли на нём экипаж, но независимо от этого судно медленно начало плыть к горизонту постепенно набирая скорость. Люди, иногда проходившие рядом, делали вид, будто ничего не замечали. Но через пол с лишним часа корабль уже ушёл за горизонт в компании солнца, ни оставив и следа.
   - Теперь мне кажется, что мы не зря пришили, - сказал я, и на моём лице уже расстилалась улыбка. Повернувшись в сторону остановки, медленно начал перебирать ногами, постукивая каблучками.
   - Паша, четверг. – сказала гусеница. – Уже почти восемь.
   - Точно!
     После этих коротких слов мне пришлось уже бежать не к остановке, а просто дороге. В такое время все мчались домой, как можно быстрее успеть отдохнуть до начала следующего дня. Вольно выкинув правую руку около дороги, а левой держась за фонарный столб чтоб не свалиться, я начал ловить такси. Рядом проходили сотни, а то и тысяча людей. Их нескончаемый поток уносил не только время, но и все позитивные и добрые мысли. Какая-то машина затормозила так, что просвистела шинами, и я быстро в неё запрыгнул. В салоне пахло цветами. Дорога была почти свободна, и моим глазам лишь оставалось любоваться пролетающими за окном красочными улицами. Рука хоть и медленно, но всё же остывала.
     Когда машина остановилась, я моментально расплатился и чуть ли не выскочил из еле приоткрытой двери. Расталкивая людей и выслушивая негативное мнение в свой адрес, мои руки распахнули двери ресторана, а ноги повели к столику у панорамного окна.
   - Извини что задержался. Ты тут давно? – спросил я, присаживаясь к своей спутнице.
   - Привет. Да вот сама только пришла. Как ты?
   - Бывало и лучше, - ответил я, поправив свой пиджак. – Ты уже дописала свой доклад?
   - Почти. Сегодня собиралась сделать последние штрихи. – ответила она, медленно поправив волосы левой рукой. – А как твои рассказы?
   - Если быть честным, то ужасно, - снова ответил я, собравшись достать ещё одну сигарету, но вдруг вспомнил что здесь курить запрещено. – Нет идей. Абсолютно. Уже неделю смотрю на чистый лист и даже не в состоянии начать.
     Кругом звучал смех людей отдыхающих после работы, которые могли себе позволить отвлечься от дел в ресторане. Самому мне подобные места никогда не нравились, ведь что мешает поесть дома в более уютной атмосфере? Между столов проходили официанты, держа в одной руке поднос с заказанным блюдом. По их лицам можно было понять, что работа им не доставляла особого удовольствия.
   - Как-то она себя странно ведёт, - заметила гусеница, поглядывая на спутницу.
   - Что-то случилось? – спросил я, посматривая на проходящих официантов.
   - Нет. Вовсе нет, - ответила она, опустив свои красно-рубиновые глаза. – Просто мне вчера позвонил доктор Эдмунд и сказал, что…
   - … Элиса, я тебя просил больше с ним не связываться, - спокойно перебил её я, не повысив голоса. – Он же нагло врёт. Мне уже гораздо лучше.
     После этой фразы время будто остановилось. Все ранее сидевшие люди резко смолкли, но рты по-прежнему открывались. Медленно взяв бокал до краёв наполненный шампанским, я с лёгкостью его осушил. Гусеница на удивление молчала и просто смотрела на хозяина. Небрежно встав из-за стола, мне пришла идея покинуть это заведение. Немного постучав каблучками, я уже стоял перед большими деревянными дверьми с золотистыми вставками,  но перед тем как открыть их решил последний раз взглянуть на неё. Элиса сидела, пряча свои слёзы, что-то шептала в сторону опустевшего стула.
     На улице горели фонари, все люди, которые так яростно меня ненавидели и осуждали, куда-то пропали. Засунув руку в карман пиджака в поисках зажигалки, я достал билет, где красовалась тёмно-красная надпись: «Конечная: ул. Вымышленная». Выкинув ненужную бумажку в мусорное ведро, я решил пойти обратно на причал, только и делая, что обдумывая сегодняшний день.


Рецензии