Провокатор. 2

      Позапрошлой осенью Михе посчастливилось вылечить пожилого, довольно крепкого мужчину, в прошлом электромонтёра от навязчивых состояний. Исходно тот обратился к психологу с жалобами на нарушение сна, но в ходе психологических сеансов Михаэль убедился, что корни данной проблемы растут из беспокойства, связанного с переживаниями  о бесперебойном наличии... электричества в проводах. Как бы ни звучало это удивительно и нелепо. Доктору удалось докопаться до источника нервного расстройства пациента своим коронным, довольно интересным способом. На очередном сеансе, Миха, привыкший вести приём в виде непринуждённой беседы с пациентом, на самом деле внимательно наблюдал любые, даже самые незначительные реакции при ответах, казалось бы на самые простые и не связанные с  текущей проблемой, вопросы.

              Выяснилось, что Борис (имя, данное врачом мало подходило для пожилого коренастого мужчины с азиатскими чертами лица, но Михаэля не смущало такое несоответствие. Никогда) всю сознательную жизнь чувствовал ответственность за обеспечение электричеством не только своих домочадцев, но и подопечные территории. А с уходом на пенсию неосознанный максимализм, возведённый в гипер-степень, перерос в неуправляемые терзания от бессилия осуществлять привычный контроль над ситуацией, что и вылилось сначала в крайнюю нервозность, а затем уже сказалось и на расстройствах сна.
               
             Причина неосознанных терзаний проявилась неожиданно. На невинный вопрос Михаэля: «А где Вы берёте булочки к завтраку?», пациент вдруг понурил голову и не совсем впопад произнёс: «Раньше, помнится, перед работой я с энтузиазмом готовил завтрак на нашей кухне, никому из домашних не доверяя этого дела». «Почему?» - уточнил психолог: «Вы не доверяете своим близким в принципе или просто всё привыкли делать сами?». Тут Борис и «раскололся»: «Нет, почему же. Я доверяю своим всецело... кроме вопросов с питанием».

              Как потом оказалось «питание» было ключевым словом, поймав на лету которое, Михе удалось раскрутить и весь клубочек ассициативно-рефлекторных восприятий Бориса в части беспокоившей подсознание, но не выходящей на поверхность осмысления проблемы. Дальше дело было за малым — Михаэль ментально «переключил» тумблер внимания пациента на иное направление, пустив интерес в новое русло. На такую ситуацию, которую Борис сумел бы легко контролировать, даже будучи пенсионером. Это он умел делать виртуозно. Раз его клиента непосредственно интересует власть над электричеством — будет ему электричество. В собственном бесперебойном доступе. И он, словно невзначай, заговорил с Борисом о... распределительном щитке, который якобы искрил на его собственной «врачебной» даче, и Михе никак не удавалось найти и устранить причину вечных коротких замыканий. По загоревшимся глазам Бориса врач понял, что не ошибся в своих догадках и продолжал развивать тему, пока, будто случайно, не привёл пациента к мысли дать объявление в газету о «неотложной» помощи мастера-электромеханика. «Не забудьте сделать пометку: виртуозно и недорого» - улыбнулся на прощание Михаэль. На парочке следующих  сеансов доктору оставалось только анамнезировать растущее укрепление нервной системы и улучшение сна «больного». А также выслушать пространные рассуждения о коротнувшей проводке, сетования на беспомощность и бестолковость людей по части электричества и пр. пр.. На том и распрощались. Щедрые «комиссионные» от благодарного излечившегося не замедлили воспоследовать.

          А вот Людочка не кололась... Никак не кололась. После очередных бурных продолжительных рыданий, на которые психолог привычно никак не отреагировал (по крайней мере визуально), девушка впервые подняла глаза на Михаэля и неожиданно тихо сказала: «Ничем. Я давно не могу ничем заниматься». Это было уже кое-что и, врач, мысленно подобравшись и вперив в клиентку внимательный, но не впрямую направленный взгляд, словно невзначай задал вопрос: «Как Вы считаете, что именно Вам не даёт ни на чём сосредоточиться?». Ответ пришёл практически сразу: «Мне ничего не хочется и ничто не интересует». Это было уже кое-что. Михаэль, решивший ни в коем случае не упустить полученную с таким трудом инициативу, решил зайти с другой стороны, применив свой фирменный приём: «А что бы Вы ответили, если я предложил Вам?» - и пауза. Клиентка должна была ухватить наживку, проявив интерес, если её интерес к жизни не окончательно угас. Но, похоже Людочка не лукавила, отвечая, что ей ничего не хочется. Она сидела, продолжая напряжённо разглядывать узор на ковре и ничем не выдавала своей заинтересованности, если таковая у неё имелась. Психологу пришлось заканчивать прерванную фразу самому: «А знаете?» - он сменил тактику: «Пожалуй я не стану Вам это предлагать. Возможно Вам не будет это интересно». В ответ снова молчание, и взгляд бесстрастно переведён с замысловатых узоров персидского ковра на стену с шелкографией  пастельных тонов. Безразличный. Абсолютно индифферентный.


Рецензии
Хочу на приём к Михе!
Потрясно, дорогая! Так развить, словно в самом деле этот мужчина был,и проблема реально так раскрылась! Хотя, наверное, обычно это больше женщинам свойственно - вопрос питания. Страх, что его не будет.с Людочкой, предполагаю, что дело было в любви. .хотя это с моей колокольни - такое опустошение может быть...

Алиса Тишинова   24.11.2019 22:52     Заявить о нарушении
А-ха ))
Записываю на приём ;)
Ты всегда всё тонко понимаешь и чувствуешь... что касается меня, по крайне мере!
Обнимаю, милая!

Нестихия   25.11.2019 13:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.