Это дорога, по которой уходит осень...

              Была почти середина ноября, а лето не собиралось сдавать свои позиции. «Бабье лето» бушевало у нас вовсю! Вы помните такое, что бы в ноябре температура не падала ниже 15 градусов тепла, а иногда поднималась до 20? Вот и я не помню. И что характерно, моя бабушка тоже такого не помнит. В прошлом году у нас в это время снегу было по колено, и мороз ударял очень прилично. Этой осенью бабье лето ввело всех в полное заблуждение: трава не пожухла, а зазеленела, на проспекте зацвели каштаны, я видел, как на некоторых кустах сирени появились цветущие ветки. Но большинство деревьев марку осени поддерживали и бабьему лету не удалось их одурачить, они продолжали обычное дело, стояли в торжественной красоте.

              Такого буйства красок природа в ноябре не видела давно. Осень не пожалела палитры. В пронзительных солнечных лучах кружились золотые, пурпурные, изумрудные листья. Диковинные ковры были разостланы под всеми деревьями. У дворников руки не поднимались убирать этакую красоту. Но работа есть работа – приходилось мести. А утром осень опять расстилала свои замечательные шедевры.


               Город погрузился в сказку. Мне показалось, что люди стали меньше ездить в транспорте, старались больше ходить пешком, что бы насладиться этими последними днями золотой осени. Парки и скверы манили этой сказочной декорацией. А запах... Этот чудесный запах осени, когда незаметно для себя ты забредаешь на островок с опавшей листвой, начинаешь шуршать ею и принюхиваться, рассуждая про себя - чем больше пахнет клёном или тополем? 


               В один из таких дней я совершенно случайно забрёл в старый парк на берегу реки. Он находился рядом с прежней родительской квартирой и поэтому каждый его уголок был мне знаком с самого детства. Правда, я почему-то не был здесь с момента нашего переезда. Что заставило меня зайти сюда сам не могу сказать, я ведь раньше проходил мимо этого парка много раз.


               Ноги узнавали раньше, чем глаза, старые аллеи. Вряд ли я смогу до тонкости описать то, что я чувствовал, заходя всё дальше и дальше в это царство осени. То ли дымка, то ли туман стелился по земле и я шёл наугад, не думая о том, как буду возвращаться обратно. Стояла такая тишина, что мне казалось её можно потрогать рукой. Неожиданно я оказался на тропинке, которая повела меня между высоким аккуратно подстриженным кустарником. Сам не знаю, сколько времени я шёл по этой дорожке. Увидеть куда я иду и что расположено за кустами я не мог, мешали сами кусты. Любопытство было непреодолимым, и я продолжал двигаться вперёд.


               Тропинка, в конце концов, вывела  на совсем незнакомое место. Я глянул на часы, мне показалось, что стрелки часов остановились. Перед собой я увидел дорогу, которая уходила в небо. Да, именно в небо. Лёгкий туман скрывал все изгибы и повороты дороги, если таковые имелись, она была вымощена каменными ступенями.


               В этот день я точно потерял ориентиры реальности и попал в какое-то иное измерение, меня как будто кто-то взял за руку и повёл вперёд… Лестница явно уводила вверх. Это была гора, которую я, выросший в этом парке, отродясь не видел. Дорога меня вела своим путём, поворачивая то в одну сторону, то в другую. После очередного поворота я очутился у входа в беседку.


               Это была деревянная беседка, построенная по старому образцу, но совершенно новая, ещё пахнущая недавно струганными не окрашенными досками. Я зашёл в беседку и понял, что она примостилась на самом краю высокого берега реки. И отсюда можно было увидеть такую красоту и даль, которую, находясь внизу никогда не рассмотреть.


               Беседка вся была освещена и пронизана насквозь солнцем, сверкала, как хрустальный фонарик в руках осени. В этом парке и на этом месте я вдруг понял, что осень стала реально осязаема. Показалось, что если закрыть глаза, то можно почувствовать её лёгкие прикосновения. Мне так не хотелось уходить отсюда, но в той, однообразной жизни ждали ещё всякие обычные дела. Нужно было открывать глаза.


              Когда я повернулся, что бы выйти из беседки, передо мной стояла сама осень. Мне пришлось закрыть глаза и открыть их вновь. Видение не уходило. Передо мной стояла женщина с огненно-рыжими волосами, широко распахнутыми сверкающими глазами. Она куталась в огромный белый шерстяной платок, который, вязаными кружевами покрывал её со всех сторон до самых щиколоток. Из-под этого совершенства выглядывали узкие носки красных сапожек. Осень улыбнулась мне и прошла вглубь беседки. Я смотрел, не отрываясь на это чудо. Женщина ещё постояла некоторое время, купаясь в солнечных лучах, любуясь распахнутым горизонтом. Сколько это длилось, сказать затрудняюсь - может мгновение, а может десятки минут. Для меня время остановилось. Потом она легко вздохнула, повернулась и прошла мимо меня. Женщина всё время улыбалась, её скорее всего забавляло моё состояние глубокого потрясения. В моих руках вдруг оказался букет из багряных и золотых листьев. Как это произошло сам не смог понять, только мельком почувствовал прикосновение нежных рук. И там, где прикоснулись её пальцы, кожу обожгло холодом и огнём одновременно.


              Женщина ступила на ступени и скрылась за поворотом. Пару секунд я не мог пошевелиться, и лишь придя в себя, бросился вслед за ней. В золотистом воздухе ещё витал аромат её необыкновенных духов. Пустая дорога вилась между деревьями и скрывалась в лёгкой дымке. Гулкий перестук её каблучков звучал уже только в моём воображении. Никого. Тишина. И только последние листья кружили, как в замедленном кадре.


            На следующий день выпал снег, который раскрасил всё белыми красками.            


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.