Письмо 902. 18 11 19. О выборе, бриллиантах и подх

Письмо 902. 18 11 19. О выборе, бриллиантах и подходящем моменте

Одновременно из " КНИГА О ГЛАВНОМ,

36.8. Как измениться и изменить жизнь.
( черновик, систематизация материала)

Выбор… есть некий мифический выбор: что делать? Что думать? Что чувствовать? Любить? или ненавидеть? Пойти на концерт? или остаться дома? Странное «открытие» только что посетило меня… вот именно сей час… в сей момент времени… 18 ноября 2019-го года в 16-30 по мск времени… Собственно, это самое открытие, вернее, озарение, вернее некий проблеск истины «позвал» меня в путь этих самых сиюминутных размышлений… У нас есть выбор… есть… это факт… а я сомневалась…
Давным-давно… я была молоденькой «ищущей» истину и смысл жизни аспиранткой… было жаркое московское лето… мне нестерпимо хотелось купить себе что-то красивое… что-то модное… что-то острое модное… напомню, что в 90-е годы 20-го века в стране был страшнючий дефицит всего… одежды, обуви, еды… Мы стояли в очереди за сливочным маслом в московском гастрономе в р-не Беляево ( где мы тогда обитали с семейством) …

В магазинах Москвы ( и страны в целом) не было ничего… но периодически в торговые залы выкатывали железные клетки, вернее, контейнеры… и люди, мирно стоявшие до этого момента в очереди, начинали давя друг друга, лезть в контейнер чтобы урвать кусок колбасы, пакет молока или кусок ( 1 или 3 кг) масла, например… что делать с таким количеством масла я, лично, не знала… но все же покупала масло « на всякий случай»… мало ли что… вдруг совсем нечем будет приправить вареную картошку, морковку или свеклу?…

Вот… в период такого тотального дефицита процветали ( как впрочем, и сейчас) огромные вещевые и продуктовые рынки… Челноки «гоняли туда-сюда» в Турцию, Китай, Польшу ( куда-то еще), чтобы завезти в страну необходимый населению товар…
В те далекие времена ( почему-то помнится именно этот день) у нас в семье образовался некий денежный «пул», который можно было потратить на себя любимую… Мне рассказали, где продают «дефицит» и я поехала, кажется, на вещевой рынок где-то в районе Дмитровского шоссе… довольно далеко от метро… День «клонился» к вечеру… Ничего особенного я на этом рынке не обнаружила… Но…Мне удалось подобрать себе джинсовые моднючие длиной до колена шорты с отворотами, с отстегивающейся грудкой и бретелями с красивыми пряжками… Я не помню, сколько я заплатила за эту «красоту»… Но кажется, я была довольна тем, что мне удалось хоть что-то купить…Позже, именно в этих шортах я впервые посетила Версаль летним июльским солнечным днем… Я разгуливала в этих купленных на рынке шортах и белой кофточке с миниатюрными розочками на вырезе «декольте» по зеркальному залу дворца и смотрелась в золоченые зеркала, оценивая стройность своей фигуры… и мечтала…мечтала… мечтала…

В тот далекий «шоппинговый день» я втиснулась со своими покупками в переполненный автобус , шедший до метро…каким-то чудом мне досталось сидячее место… я так устала, что ни за какие «ковриги», «устыжения со стороны оставшихся без сидячего места горожан»  и угрозы « забодать меня» ( с их же стороны) и уступить «взрослым» место, вставать с сидения автобуса я не собиралась… у меня просто не было сил… «Тётьки и дядьки» угрожающе нависли надо мной… было душно и нестерпимо жарко… место было крайнее, в проходе, я боялась, что из-за большого количества народа я не смогу выйти у метро, но думала… ни за что не встану… не могу… не могу…

Ссквозь потные и злые от перенапряжения телА пассажиров автобуса надо мной слегка просвечивало послеполуденное небо… была видна лишь полоска серо-голубого с легкими облачками неба, подсвеченного лучами клонящегося к закату солнца… В разнокалиберной толпе пассажиров я жила своей жизнью… наверное меня это спасало от « перегрева» и нервного расстройства психики… В то накаленное от автобусных страстей время, я решала вопрос о смысле жизни…

 вот не много, не мало… о смысле нашей земной жизни… конечно, в те годы я много читала, знакомилась с мнениями философов, ученых, эзотериков, экономистов, духовных лидеров планеты… много общалась с учителями, педагогами, учеными, коллегами – аспирантами по Губкинской академии ( не примитивные, надо сказать были у нас аспиранты… у каждого свой «багаж» представлений о мироустройстве…
В узкий просвет между нависшими надо мной, сидящей на кожаном сидении, потными телами пассажиров, я смотрела на небо и решала насущный для меня вопрос: в чем смысл жизни? Ведь не в том же, чтобы поехать на этот плебейский рынок и купить себе пару шмоток заграничных ( польских)… правда?...Я много размышляла на тему : кто такой Бог и есть ли он вообще? Понимала, что некая Сила, что «сильнее всех моих затей», всё же существует… Но кто она? И что она? Мне было не понятно… хотя… моя милая бабушка Шура всегда говорила со мной на эти деликатные темы…
В тот летний московский день меня осенило: « Я хочу того, чего хочет Бог»… Вот так… ни много, ни мало… « Да будет Воля Твоя!»… Этот постулат я сформулировала по своему… и когда озарение снизошло на мою головку, меня как-то «отпустило»… я перестала напрягаться и смиренно ( почти) покорилась этой неведомой для меня силе…
Хотя… несмотря на полученный опыт, меня лично мучил вопрос: есть ли у нас этот самый выбор, декларированный в Главной Книге всех времен и народов – Библии… этот самый пресловутый "выбор"...

Именно сегодня... именно сей час... на меня "снизошло" озарение ( улыбаюсь… как еще подчеркнуть условность происходящего и сказанного?): выбор есть... и, по большому счету, - не важно, какой ты сделаешь выбор: везде и всюду ты найдешь лишь себя... свою реакцию на окружающий мир, на пространство, на людей... везде и всюду ты несешь лишь самоё себя…. Не важно, что ты выбрал… ты выбрал и несёшь в свой выбор – себя… Например, сегодня я гуляла в парке… Как назло, мою дорогу «перебегали» практически одни возрастные пенсионеры… кто с собачкой, кто с тросточкой… каждый со своим «хозяйством»… Я начала потихоньку злиться… небо серое, унылое, народ не симпатичный… в меня потихоньку начала вползать темная энергия неудовлетворенности…

Но я вовремя спохватилась и перекрыла ей путь: я просто поменяла своё мышление…с минуса на плюс.. «Мораль сей басни» такова: какой бы выбор мы не сделали, мы выбираем себя… в любую ситуацию мы несем себя… хорошо или плохо нам будет в той или иной ситуации, зависит от нашей реакции на неё… можно нарисовать мрачные тучи тёмной краской чувств… можно закрасить полотно нашей жизни радужными оттенками из палитры доступных нам добрых в целом чувствований… Сама ситуация, как правило, не важна… важна наша реакция на полученный опыт… Такое странное, такое главное для меня на сегодня открытие… и да… любой, сделанный нами выбор – ВЕРНЫЙ! Для нас… здесь и сейчас! Сложно это объяснить…

В качестве примера приведу факт, что всю прошедшую неделю я собиралась в ювелирный дом «Эстет» на очередную осеннюю фэшн-вик… Но их , этих фэшн-вик,  было в моей жизни так много, что опасаясь «нарваться» на скуку ( по моим новым представлениям, я принесла бы ее с собой в сумочке сердца), я не могла собраться с мыслями и чувствами, чтобы отправиться в «дорогу»: пойти «накормить коней» 95-м бензином чистым или Алтимейтом, сесть за руль и проехать пол Москвы на улочку  Веткина в районе Марьиной рощи…
 
В принципе, даже перспектива «полакомиться» блеском бриллиантов меня не вдохновляла… Я разослала приглашения моим подругам и друзьям… И отнекивалась от их попыток присоединиться к моей компании, как могла, по причине нежелания терять некую мифическую свободу « самовыражения»… ( кого-то надо ждать, подстраиваться… а я это уже не люблю)…

Но вот вчера меня интеллигентно «почти припёрла к стенке» Алевтина Г….приятная блондинка, проницательная, загадочная, не глупая, владелица двух квартир в итальянском городе Триест, снимающая документальные фильмы вместе с мужем, устраивающая странные выставки, ивенты… я не могу понять, чем она занимается… но у нее все получается… Она модно одевается… вернее, со вкусом… много путешествует…
Я поехала в « Эстет» не на бриллианты, я пошла, чтобы встретиться с Алей… Но, конечно, окунувшись в знакомую, но все же новую по составу участников неделю моды, я воодушевилась… признаю, что некий «подъем» наблюдался у меня с утра… я приехала, намерялась шуб, пальто, палантинов, курток, манто, шапок и шапочек, брошек и кулончиков… Повидалась ( совершенно случайно) С Татьяной Кольцовой ( бывший директор первого модельного агентства Red Stars..правда, она так изменилась, что я едва ее узнала, приняв ее вначале за галеристку, искусствоведа, кинорежиссера и директора Московского Дома фотографии Ольгу Свиблову (ныне « Мультимедиа Арт музей»))…

С Татьяной Кольцовой мы столкнулись у лифта, поднимаясь на шестой этаж ювелирного дома… Мы успели вспомнить ее партнера по модельному бизнесу Виталия К., нашу встречу в Париже на Трокадеро. Я напомнила Кольцовой о нашем с ней интервью для журнала « Она», который издавала наша общая приятельница Оксаны Бурлука ( позже она стала владелицей журнала « Мужской взгляд», О Дэвиде Копперефильде… Правда, услышав его имя, она замахала на меня руками… эмоционально, конечно… Она не желает вспоминать трансакции с этим магом, которые произошли в Америке…
 
Позже на глаза попалась «глубоко беременная» 50-летняя певица Нина Шацкая, совершенно не накрашенная, без макияжа ( вероятно, в надежде, что ее не узнают)… Мы взглянули в глаза друг друга, но не поздоровались… Я очень рада за нее, что в свои 50 с лишним лет Нина решилась родить ребенка… Очень рада! Восхищаюсь смелыми женщинами!

В результате, насмотревшись на великолепные бриллианты, намерявшись этой роскоши, я выбрала перстень по дизайну очень напоминающий кольцо, которое я примеряла в бутике Диора на ул. Петровка летом… Конечно, цена у Геворкяна более демократична… Я все еще под впечатлением великолепного ансамбля бриллиантовых лилий, которые я не купила несколько лет назад ( по непонятной для меня теперь причине)… и вчера соблазн стать владелицей бриллиантовой россыпи в стиле « Диор» стал для меня всепоглощающим…

К чему это я? А к тому, что сделав выбор, я принесла в свой выбор «себя любимую»… Мой вчерашний «задор» был прекрасен… В результате все, с кем я вступала в контакт вчера, принесли мне удовольствие…
Из этих моих размышлений вытекает 27 пункт моей программы по изменению себя и своей жизни… А именно:

27. Я приняла факт, что подходящий момент для чудесной и вожделенной мной радости САМ не наступит ни-ког-да… Конечно, я могу жить в ожидании «благоприятной погоды», чтобы отправиться в «ювелирный дом Эстет»…или Париж… или еще куда-нибудь… в магазин, например, за молоком и хлебом ( улыбаюсь и подмигиваю)… или например, сейчас еще можно успеть на заключительный фэшн-показ в « Эстет»….но этого момента не наступит никогда, если я сама этого не решу… если я не готова, не хочу, например, то ссылаюсь, или буду ссылаться на факт, что момент неблагоприятный…Я или осмелюсь сделать то, что запланировала СЕГО ДНЯ, или не сделаю НИКОГДА… А знаете, почему? Жизнь реально слишком коротка, чтобы откладывать что-то на потом… и задаваться вопросами: а что могло бы быть, если…?  Если не решился сделать это СЕЙ ЧАС, ПОТОМ этого уже не будет… НИКОГДА!
28. Да, конечно, у каждого из нас есть трудности… « Голова болит», денег нет, малыша не с кем оставить… Возраст «подпирает» и много чего… Но если мы разрешим этим трудностям победить нас, то мы проиграли… не только партию в шахматы, мы проиграли жизнь… свою жизнь!...

Несмотря ни на что, вставай и иди! Трудности, болезни были и будут всегда… смотря что считать трудностями… Можно ведь «упереться» в «плохую, погоду, пасмурный день, отсутствие солнца»… а можно «закрыть на это глаза и перенаправить внимание на достижение желаемой цели…

Главное, верить, что все запланированное получится…
Вера… вот ключевое слово! История показывает, что тяжелые времена часто приводят к величию… Например, строительство Версаля Людовиком XIV-м… сколько жертв… сколько интриг… сколько заговоров, забастовок, народных восстаний, покушений на жизнь короля, войн между соседними странами… Но Версаль возведен… Дворец и веоиколепный парк до сих пор радуют взгляд… и сердце… ( моё, например)…

Или замки короля Людвига баварского…Нойшванштайн, Линднрхоф, Херренкимзее… Баварский Версаль…Как много сопротивленния со стороны Правительства… сумасшедший король… так называли Людвига… А он словно желал «подтвердить» «звание сумасшедшего», засылая своих агентов, чтобы ограбить европейские банки и принести недостающие для строительства дворцов деньги… Конечно, абсурдно… Но… Любое начинание стоит того риска, тех усилий, которые мы затрачиваем на их достижение…

Вчера, прощаясь с Алевтиной Г. у метро  « Цветной бульвар, куда я подвезла ее глубоким вечером после показав « Эстете», мы говорили  о том, что даже если её фильм на фестивале в Онфлёре и не занял призовое место, если моя поэтическая легенда « Лебединое озеро» пока на превратилась в музыкальный спектакль, все попытки реализовать наши проекты, привели к нашему личностному росту… несомненно… ко встречам с интересными людьми, в частности, которые, несомненно, становятся нашим личным опытом… С М.Плисецкой, Р. Щедриным, Андрисом и Илзой Лиепой, С Соней Лозе, с графом Шереметьевым, С Вл. Сергеевым, российскими дипломатами, литераторами, поэтами, музыкантами, соотечественниками, диаспорой во Франции и в других европейских странах… Все эти встречи вошли в копилку моего опыта жизни на планете Земля на стыке двух тысячелетий… 2–го и 3-го… Правда, звучит весьма пафосно? Стык веков… стык тысячелетий…

Вывод: трудности для того и существуют, чтобы побеждать их, становиться сильнее в процессе из преодоления, хранить веру в себя и в жизнь, и в Бога.. А вдруг? Из этих преодолений вырастет нечто Гениальное…великое… или хотя бы значимое? Света и добра вам, коллеги, на пути самосовершенствования и изменения себя в процессе получения земного опыта жизни!

29. Да! Все мы ошибаемся! Ничто человеческое нам не чуждо… Хотя в этом вопросе у меня двоякая позиция: Если ты искренне веришь в Бога, в эту Великую Силу Жизни,  если искренне доверяешь самому себе, то никаких ошибок нет! Вопрос в том, что мы все всегда хотим быть в выигрыше… Но ведь так не бывает… Результат наших действий не всегда нас удовлетворяет… Вот если что-то пошло не так… не по-нашему, мы считаем, что где-то совершили ошибку… и возникает чувство вины или неудовлетворенности, которые сами по себе ущербны и разрушительны для психики и здоровья!

Ну, да… что-то не получилось так, как хотели… Ну и что? Не надо носить с собой т.н. свои «неудачи», свои т.н. «ошибки»… Говорят, любой опыт – есть опыт… он всегда ведет к некоторому изменению нас самих, нашей жизни, окружающей обстановки, действительности, людей, шедших с нами «бок о бок» в этот «неудачный период»… Вот если сейчас, я буду угнетать себя за то, что мой день сегодня не удалось построить так, как я хочу… Не удалось, например, сделать пластический массаж лица у косметолога Кати, которая взяла и «скоропостижно» уволилась из салона красоты, который я посещаю…
 
Ошибка или не ошибка мой сегодняшний выбор не ездить в «Эстет» на заключительный фэшн-показ? Может быть, я еще передумаю… еще можно успеть поздороваться с гостями концерта, увидеть знакомые лица, поблагодарить за предоставленные мне скидки при вчерашней покупке? Кстати, на полочке нашла две приготовленные книги – наши поэтически сборники «Светлый Храм Души»… Одну из них я подписала, скорее всего, для «дяди Фёдора ( так называют за глаза сотрудники - зам. директора юв. Дома « Эстет» Федора Васильевича, но так и  не подарила . Прекрасный человек! Мудрый профессионал. Кстати, в подписи я упоминаю «Золотую бриллиантовую лилию» , которая так впечатлила меня когда-то…Вторая книга подписана нашим первым и единственным ( для меня) кутюрье Славой Зайцевым  для Андриса Лиепы в 2010-м году… С ней я съездила в Париж, но почему-то Андрису ее не вручила…и привезла назад, домой… И третий найденный мной на полочке экземпляр подписан… впрочем, об этом я сейчас умолчу… это пока Тайна… Тайна…

Итак, вывод: Как таковых ошибок нет… Все нами совершенное и прочувствованное – лишь «своеобразные ступеньки», наступив на которые мы неуклонно шагаем к успеху… нашему личному спеху… не важно, в какой форме он будет выражен… Все нами совершенное и прочувствованное – это наш опыт жизни, в результате которого мы прошли и выучили ( надеюсь) некоторые жизненные уроки, овладели новыми навыками, научились чему-то новому, доселе не известному…

А мне вспоминается в данном случае «реплика» из Китайской классической книги Перемен, на которой я «гадала», прежде чем принять одно важное для меня ( в тот момент) решение… Книга «выдала» текст: « Если вы не решитесь сделать этот шаг, не будет ни плохо, ни хорошо… Но если сделаете шаг, вы получите опыт, которого до сих пор у вас не было…»… Ооооо… кто бы мог подумать, что полученный мной опыт будет такой болезненный и блаженный одновременно?
 
Вывод мой по ситуации: Я не считаю ошибкой, что я сделала этот странный шаг… я просто считаю, что получила некий опыт, которого у меня не было... вернее, он был... от общения с сильными магами и т.н. волшебниками… но не такой длительный, глубокий и странный, как в результате моего выбора… Так что… наш выбор направления движения – не ошибка…это просто опыт… это ступеньки для дальнейшего самосовершенствования, которые, возможно, приведут к успеху… или к счастью… или… впрочем, куда-то все равно приведут! Я отпускаю свой прежний опыт… я оставляю его позади… моя дорога, мой путь лежит вперёд и вверх… к новому… к непознанному…внизу я уже была… главное, не оглядываться   зачем?

Совет ( не рассчитывая на благодарность слушателей): всегда идите своей дорогой, реализуйте свои мечты и планы… даже если близкие с вами не пойдут… конечно, выбор есть: прозябать с родственниками или с некогда любимыми, когда отношения уже закончились и кроме неприятностей, раздражения  или скуки ничего не вызывают…… или двигаться дальше… к новому опыту… к новым реализациям… да, порой тяжело оставить своих некогда любимых и близких визави… но у всех отношений есть конец… а роман с собой вечен! Помним об этом!

30. То, о чем я собираюсь сказать далее, связано, в частности, с моим вчерашним походом  на фэшн-вик в « Эстет»… Но это пример будет ярко иллюстрировать тридцатый ( юбилейный) пункт моей программы по изменению себя и своей жизни.. Надо сказать, что суть не однозначна… Вот например, бриллиантовое колье «от Геворкяна», которое я бы согласилась иметь в своем личном пользовании стоит примерно 10 миллионов рублей… зачем оно мне? О… это давняя история…

Я люблю бриллианты… мне в них хо-ро-шо… и пусть несведущие будут говорить, что не в бриллиантах счастье… но бриллианты были и будут моими «лучшими друзьями»… шучу, конечно… Но в каждой шутке лишь доля шутки… Вспоминается «Тауэр»… королевская сокровищница… и самый большой бриллиант в мире со странным названием – Куллинан, который принадлежит британской короне… Я не уверена, что выставленный в особом зале, в особой витрине камень настоящий… Но «кружа» вокруг британской короны и жезла, я находила такие точки пересечения световых лучей, преломленных в Куллинане, в частности, которые позволили мне почувствовать его силу и его воздействие на меня лично.. ведь не даром коронованные и власть-имущие особы всегда стремились укрепить символы власти и зафиксировать ее силой уникальных камней…

Камень – живое существо… Он сформировался в недрах планеты… Другими словами – дитя планеты Земля… как же он может быть мертвым и бесчувственным?... Алмаз – самый крепкий, самый прочный, и, несомненно ( для меня), самый красивый камень из известных ( мне, в частности)… Поэтому я желала, желаю и буду желать обладания этими камнями… Чем больше каратов, тем лучше ( для меня… не в плане затраченных денег и сил на приобретение, а в плане оказываемого им на меня воздействия)…
Я, например, не хочу владеть островом… Нет у меня таких фантазий… Я помню опыт Аристотеля Онасиса и его попытки обустроить для жизни не очень большой греческий остров… Возникли проблемы с водоснабжением, в частности…

Конечно, я люблю греческие, в частности, острова… мне нравится там отдыхать… Но жить там я бы не хотела… Хотя сейчас вспоминаются мои фантазии по поводу острова Кос… Просто я нашла на нем удивительные по красоте уголочки… Мне нравится Корфу… и «фазенды» вблизи дворца Елизаветы Австрийской « Ахиллеон»… Ну, вот… я бы не отказалась бывать в частных владениях на каком-то острове… Но нужен покровитель крупного масштаба… Влиятельный… достойный… мощный… Хотя в этом вопросе есть секрет, о котором знают не многие… но об этом в другой книге…

Итак, активно я не желаю иметь остров, но не отказалась бы быть владелицей «островных апартаментов и вилл»… правда, острой нужды в этом в настоящий момент нет… Но вот апартаменты в Париже и особняк в Версале я, по-прежнему, хочу…я не думаю об их стоимости… хотя, нет…думаю… я прикидываю «ценовую политику»… вернее, изучаю… налоговую составляющую для нерезедентов… Но это другой характер мышления… Ценность французской недвижимости для меня имеет определенный смысл… Речь пойдет вновь о необходимом для души опыте…
 
Если нечто, о чем мы мечтаем имеет значения для развития души, то это одно… если это пустой интерес – «пусть будет»… это – «блажь»… не принесет особой пользы… и возможны неприятности…на это не стоит тратить время и силы… Есть один секрет, о котором мне рассказали: всегда легче найти богатство, нуждаясь в малом, чем добиваться многого… я пытаюсь вникнуть в этот пассаж… но внутри у меня другое ощущение: желая большего, ставя перед собой грандиозные цели, человек получает все необходимое для жизни, чем занижая уровень своих потребностей… Живя на планете в плотном теле, можно получить разнообразный опыт… если этот опыт необходим, конечно…не скромничайте, желайте и получайте желаемое! ( легитимными методами… иначе, всё равно карма настигнет… хотя и в этом плане есть секрет… о нем мне шепнули в Рильском монастыре ( Болгария, май 2019 г.)… Об этом не расскажу… только в личной беседе… и то не всем!)

Конечно, надо очень внимательно прислушиваться к себе… понимать самого себя, что тебе реально необходимо. А что нет… что-то может быть надуманным; продиктованным нашим раздутым Эго… Но… скажу не характерное для себя: если Эго желает, то надо «накормить голодающих Поволжья ( Эго)»… Когда Эго «накушается» до отвала, тогда в силу вступят потребности сердца и души… а это совершенно иной уровень требований… сначала накорми тело и Эго… потом поймешь, чего жаждет душа… иначе можно перепутать… кто чего жаждет! Вот так… на сегодня… Поеду в «Эстет»!
18 11 19, Мск.


Рецензии