Предрассудки

Знакомьтесь – это Мартин.
Сегодня Мартин все сделал правильно, почти что идеально. Еще совсем  немного, и вы поймете, что я имею в виду.
Мартин отнюдь не суеверный человек, в нужное время умеет применять аналитический подход к жизни, может легко объяснить исход ситуации путем построения логической модели, если ему перебегает дорогу черная кошка, он не шарахается от нее во все стороны и не плюет через плечо, а просто продолжает свой путь.

Однако все-таки существуют кое-какие вещи, которых Мартин в своей жизни придерживается, несмотря на то, что причисляет их к такому же числу предрассудков.
Например, у него есть специальная колода карт, которой он играет исключительно на деньги. Она не крапленая, нет, совершенно чистая и гладкая колода карт, только он никогда не возьмет ее в руки, если играть предстоит ради шутки.

В букмекерской конторе у  Мартина есть свое место, на которое он садится. Если его кресло занято кем-то другим, значит, сегодня не тот день, когда ему нужно здесь быть. Мартин не славный парень, он не герой, не спасает кучу людей, не является донором костного мозга, еще никому  не отдал свою почку. Мартин может влезть в драку в баре и даже вогнать какого-нибудь отморозка в витрину этого самого бара, однако, Мартин не любитель подобных мест. Мартин может вовремя одернуть приятеля  во избежание лишних проблем, одолжить с последних денег на выпивку  и прогуляться с ним до его дома, пусть даже он мог бы провести это время за книгой. Короче говоря, Мартин – ничем не примечательный среднестатистический душный парень, серый на вкус и цвет, не святой и не засранец, ни того, ни другого не жаждущий. Вот такой Мартин.

Однако Мартин из тех людей, что в тайне очень яростно ждут того момента, когда удача им улыбнется. Нет, возможно, они этого еще не заслужили, но однажды к этому прийти должны.
Такие люди искренне ждут свою белую полосу и верят, что когда-нибудь она обязательно сменит собой все черные полоски вчерашнего дня. Подобные люди способны ощущать на своем плече тяжесть удачи и пытаются выжать в этот момент максимум, ибо знают, что полоса вот-вот примет привычный траурный цвет. Эта бесконечная гонка невероятно изматывает, белка не способна вырваться из колеса, однако каждая белка может отличить тот день, когда колесо закрутится,  а когда на секунду задержится.
Подобные Мартину люди чувствуют это.  И Мартин знает, что бывают дни, когда лучше воздержаться от чего-либо, Мартин знает, что если все сделать грамотно, то он не споткнется в очередной раз. Даже несмотря на убежденность в том, что это не более чем предрассудки.

Поэтому сейчас Мартин едет в автобусе на самый край города, хотя мог бы так далеко не ехать.
Он смотрит в окно и думает лишь о том, что в данный момент он все  делает правильно, ровно в том порядке, в  котором удача привыкла это воспринимать.
Мартину необходимо оплачивать свое образование в колледже, поэтому сейчас он занимается тем, к чему очень долгое время шел. Расчеты статистики,  аналитика, математика…
С трех сотен долларов Мартин все делал правильно и раскрутил эти цифры до восьми сотен.
Долго, но терпеливо, не оступаясь. Долго и правильно.
Сегодня Мартин садится за свое место в канторе и делает четыре ставки по двести долларов на коэффициент три с половиной. Он знает, что госпожа удача слишком скупая барышня, поэтому и не просит у нее все, ему нужно не более тридцати процентов всей удачи за сегодняшний день – все это уже было просчитано и проанализировано.  И тогда обязательно настанет белая полоса.

Через час с небольшим Мартин стоит на автобусной остановке.
Он вовсе не удивляется всем слитым ставкам, вовсе не удивляется тому, что даже самая малая доля удачи обошла его стороной. Потому что он знает, что даже если ты все делаешь правильно, если ты все делаешь долго и терпеливо – это совсем не исключает того, что тебя опять пошлют на хрен.
Чему тут удивляться? Всегда приходит тот день, к которому ты так долго шел, а потом все в один момент снова  катится в глубокую задницу  - туда, с чего все и начиналось. Аксиома, чтоб ее.
У Мартина больше нет ничего, помимо прежней верности одному единственному предрассудку.
Когда-нибудь его непременно будет ждать белая полоса.
Как жаль, что сегодня вечером  она принимает очертания его тела на асфальте около бара.


Рецензии