Гл8 Его война Будни

                Его Война гл.8  Будни
       За наспех накрытым старшиной столом расположились вчетвером: Стифук с замполитом по правую руку, тыловик-подполковник Тихомирович – по левую. Разносолов не подали, но и голодом не заморили. Сало трёх сортов, тушёнка, к чаю повидло в жестяных банках, чёрный хлеб.  На большой чугунной сковородке шкворчала глазунья. Из овощей только лук репчатый.
       Ели молча, думая каждый о своём. Аппетита большого толком-то ни у кого не было, кроме командира. А откуда ему, аппетиту-то взяться, когда к чарке, что перед приходом к столу опрокинута была, закусь полагается? А ежели чарок этих, да с утра счёта не было?
       – На днях, возможно завтра, решать с комендантом по машине – пойдём в Ханкалу, – прервал молчание Николай. Получим недельный запас продовольствия. По вещёвке, что-то отряду полагается, боеприпасы, приборы ночного видения обещали. Поедет со мной зампотыл и старшина.
       Попив чайку разошлись молча, дабы несвязной дикцией не раздражать командира.
       До назначенного сбора оставалось полтора часа. Есть время задуматься, что с отрядом делать дальше. То, что налицо факт начавшегося разложения–бесспорно. Пьянство не прекращается. Выпьют запасы, привезённые с собой – начнут пропивать имущество. Немудрено, что дойдёт и до оружия с боеприпасами. Потом замучаешься отписываться от проверок.
    Да, а что у нас с тремя термосами со спиртом, что директором спиртзавода  подарены? Осталась хоть капля с этими самовольниками?
     Опереться в отряде из руководства не на кого. Больно уж скользкий замполит, а у Стифука какая-то своя игра. Вроде, как и мой первый зам и держаться надо бы рядом, но… А чего, но-то? Политика прежняя: Петровича в первую командировку фактически отстранили от руководства отряда, здесь история повторяется. Есть костяк слито-спитой, где неформальными лидерами Стифук с Ябубой, есть пристебаи, есть соглашатели и примкнувшие. Всё будет направлено на то, чтобы отряд вывести из моего подчинения. При случае подставят и сдадут с потрохами.
     Собрать костяк из бойцов вряд ли получится– не на тех должностях люди, чтобы что-то решать в отряде, хотя с десяток порядочных ребят есть. Приписанные к отряду зампотыл – полуполковник внутренней службы с Главка и доктор с зоны –люди чужие, не проверенные, не знаешь, чего от них ждать. Тыловик больно робок и услужлив, а таким людям полностью доверять сложно. Доктор, хотя, как человек вроде неплохой, но какой-то уж «весь в себе». Есть ещё три взводных командира: капитан Казолов, возраста под сорок, из Гаишников, категории «сам себе на уме». В отряде первые месяцы и толком ещё не понял куда и во что вляпался, но видать не от хорошей жизни к нам попал – видно, типаж скользкий и ненадёжный. Открыто конфликтовать не будет, но и плечо не подставит.
     Второй взводный Штокол погоны носит хоть и сержантские, но не зря в сводном отряде на должности офицерской. Возраст зрелый, авторитет и рассудительность,боевой опыт зимы девяносто пятого- есть. С алкоголем проблем нет. Ладно, поживём–увидим.
    Ну, пожалуй, и всё... Нет не всё, есть ещё взводный – Елысаков. Хороший парень, но не более. Да спортсмен, да не пьёт – пить ему нельзя наследственно, как представителю малой народности. Генетически не принимает алкоголь печень и вся дурь сразу в башку бьёт. Он об этом знает и держит себя в руках.
     Остаётся ещё инженер-сапёр. По-восточному, хитёр, внешне подобострастен, по службе – исполнителен, дружбу водит со Стифуком и Ябубой – точно, не «наш человек».
      А может не стоит так сразу делить на «своих» и «чужих»? Время, которое здесь идёт день за три покажет, кто есть, кто.
      Обстановка сложная. А тут ещё ночной обстрел. Внутренний пост нужен. За порядком следить на этаже, чтобы посторонние не болтались без пригляду. Мало ли чего. Оружия, боеприпасов разбросано по кубрикам всякого, ручных гранат. На двор по нужде пойти с автоматом ещё можно, да и нужно – оружие должно всегда под рукой быть, а вот разгрузку с гранатами не потащишь и пулемёт-тоже.
      Пост ставить круглосуточный. На стыке двух коридоров, чтобы просматривался коридор ведущий к лестничному пролёту с центрального входа и простреливался коридор в заброшенный корпус в котором и разгорелась ночная перестрелка.
      Задач для отряда комендатура пока конкретных не ставит – нужно воспользоваться возникшей паузой в интересах отряда.
     За три минуты до назначенного времени помещение наполнилось гулом голосов, бряканьем передвигаемых стульев. Дюжина крепких ОМОНовцев, почти четверть отряда казалось втиснулись казавшееся до этого громадным помещение, рассевшись вдоль стен. Замы заняли привычные места за столом.
    Николай, внимательным и строгим взглядов окинув присутствующих для себя отметил: Не так-то всё и плохо: Трезвых и не с похмелья, среди собравшихся было больше половины – и то радует.
    Поздоровался. Начал с обстановки доведённой в оперативном штабе, акцентировав внимание на том, что в республике объявлен мораторий   на стрельбу. Дело идёт к завершению военного конфликта и задача отряда: поддержание общественного порядка на территории Гудермеса совместно с внутренними войсками и местной милицией.
     Коснулся вопроса продовольственного обеспечения. Стифуку продублировал распоряжение о доведении до личного состава норм довольствия в условиях военного времени. По кабинету прокатился неодобрительный гул.
     – Есть вопросы по размещению, быту?
    Вопросов у командного состава отряда к командиру не было. Пока не было.
     – Все свободны. Майора Стифука, старшину и инженера-сапёра попрошу остаться.
     – Туманыч, обращаясь к старшине задал вопрос Николай: А, что у нас с неприкосновенным запасом спирта?
    Вытаращив и без того не глубоко сидящие в глазницах зенки хозяйственник от тараторил:
    – Все три двадцатилитровых термоса ещё в отряде опечатаны, пломбы на месте, спирт в наличии.
    – Майор, – обращаясь к заму отдал указание: Лично проверить и завтра утром доложить.
   – Старшина, можете быть свободны.
    – Что у нас с картой минных полей? – обращаясь к сапёру задал вопрос Николай?
    –Найти пока не можем. Комендатура руками разводит – вроде была, где-то, а где никто и не знает. Каждый отряд, что до нас стояли куда хотели и как хотели ставили и мины и растяжки в скверике перед фасадом здания. Учёт толком никто и не вёл. Как решать проблему– не знает.
    – Я знаю, как решить. Николай внимательно посмотрел в бегающие глазки сапёра. Ищите карту. Срок – завтра, к пятнадцати часам – вдвоём пойдём по минному полю, смотреть что и как. Свободен.
     Покрывшись холодной испариной и неестественно бледный лицом потомок гор на полусогнутых ногах вышел из кабинета.
    – А с тобой, Олег, – обращаясь к заму, сейчас пойдём осмотрим расположение отряда.
   
   
    


Рецензии
Да, мужской дух от начала до конца.В такой среде закаляются мальчики, тревожно, что бухают.Какими в бою окажутся!Пока набираю содержание.

Александра Китляйн 2   06.06.2020 13:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.