Скатерть

Я люблю приходить туда, где меня знают, где помнят, что я, например, не люблю морепродукты и я так радуюсь, когда мне подставляют не табуретку, а единственный в доме стул, потому что к вечеру после работы у меня устает спина. Я не бабка, но спину берегу. Лучшая подруга Галя за это зовет меня престарелой королевишной на троне, хотя мне всего тридцать.

И вот я вижу, как суетится Галка, пока я восседаю на престоле в виде стула из Икеи. Хозяйка дома выставляет все самое смачное на новую скатерть, застилающую старый круглый стол. А скатерть не глаженая, новая, только из упаковки. Галка причитает, что надо бы погладить, зыркает на Мишку. Миха сидит с ногами на подоконнике, курит в форточку. Вздыхает, гасит сигарету в стеклянной баночке из-под детского питания и переставляет "Шубу" и "Цезарь" на столешницу веселенького оранжевого гарнитура, гордо и важно забирает скатерть на глажку. А я сижу, глушу вино, не жду парада, Галка знает, что её саму не дождаться, то горячее не дошло, то сервелат забыли нарезать.

Через десять минут Мишка рьяно матерится из комнаты. Галка мчится в зал, роняет на ходу тапочки с голубыми пушистыми меховушками. Двое они чего-то там орут, возвращаются в кухню. Галка взъерошенная достает аптечку, ищет "Пантенол" и ещё долго роется, еле находит старую скатерть. Она дует Мишке на ожог, он возмущается, больно же, щиплет.

Я захожу в зал и вижу дырявую новую скатерть с прожжённым треугольником посередине, выключаю утюг. Мимо пробегает двухлетний Глеб и надевает эту горемычную скатерть дыркой на голову.

- Я - пливидение с мотойсиком!

Уже все умиляются, накануне Глебу читали "Карлсона". Ну нет сил злиться друг на друга, когда в доме ребёнок и праздник с посиделками!

Наконец всё готово: старая, тоже мятая скатерть, горячее, которое тоже чуть не сгорело. Мы чокаемся, я говорю тост за то, что никто и нигде так меня не встречает, будто я - звезда мирового масштаба, ибо нигде мне не наливают заранее.

А дальше меня увлекают Мишкины анекдоты, наши с Галкой сплетни и новости про общих знакомых. Вот оно, лекарство от однотипных будней в пятницу.  Кто развелся, кто где отдыхал, кто кого любит и не любит и почему. Мы трещим, часы пролетают незаметно. Тик-так - Галка бежит укладывать Глеба Михалыча. Мы с Мишкой продолжаем наливать, но уже потише галдим на кухне, шушукаемся.

- Миш, ну скажи, за что ты Галку любишь вот сколько лет, а? Она тебя еще не достала, а? Ну неприлично же быть таким счастливым мужиком, ну?

Мишка улыбается, лукавит и говорит, что больше всего любит мою подругу за "Шубу" и "Цезарь". Ага, поэтому и женился в 22.

Мы ржём, на хохот приходит сонная Галка, которая уже сама прикорнула с сыном в детской кроватке, да так, что какая-то игрушка отпечаталась на порозовевшей Галкиной щеке.

Друзья мои выпивают крайне редко и тут же пьянеют, целуются, делают селфи с дырявой скатертью, выкладывают это всё в сеть. Опять хохот, соседи сверху стучат в батарею. Как и 12 лет назад, ничего не меняется в этом королевстве и мне так хорошо с ними.

А на Новый год я подарю им точно такую же скатерть, которую сжег Мишка. Знаю, Галка же расстроилась из-за этой дыры. И она будет радоваться, как ребёнок. Нет, она будет прыгать даже задорнее, чем маленький Глеб!

Это самое лучшее для меня - дарить вот этим людям вот в этом доме радость, видеть, как они счастливы и со мной и без меня.

На Новый год я приведу им своего нового мужика на смотрины. Галка в него вцепится взглядом, будет пытаться его разгадать. Мишка заболтает его своими "хоббями". Это он всегда так специально коверкает слова, чтоб мне по ушам железобетоном ошибок резало, и я непременно буду ворчать и возмущаться, а потом шутить. А потом уеду со своим новым к нему, новому, или мы уедем ко мне. Это уже не так уж и важно для итак счастливой меня.

Одно знаю, эти встречи, они будут греть меня всегда. Ни вся эта домашняя Галкина стряпня, ни удобная спинка стула, а эти улыбки, суета, желание меня вкусно кормить, весело развлекать. Да, это круче любого ресторана.

Дружба - она такая, делится даже на троих взрослых пополам.  Начинается с института и живет вот так себе, припиваючи иногда красное, а иногда и белое. Хотя и бывало всякое - жизнь она же такая пёстрая,неожиданная, иногда в ней и дырки случаются, как в скатерти. А дружба не самобранка – дружбу дружить надо годами, а то, - раз, и нет её ни на столе, ни под ним.

Я люблю приходить туда, где меня знают. И даже если вот эти двое моих закадычных забудут, что я не ем морепродукты, я все равно не уйду, а плюхнусь на их складной стул.
Потому что мне кажется, я тоже люблю эту семью за "Шубу" и за "Цезарь", а за все остальное - особенно.


Рецензии
Здорово написано! Обожаю такой язык изложения, сама суть - хороша. Спасибо, что написали про редкое в наше время явление - счастливую семью. Про хороших друзей. Про доверие.
Спасибо, порадовали.

Ольга Широких   03.12.2019 05:30     Заявить о нарушении
Спасибо,рада, что вам отозвалось!

Лара Финч   19.12.2019 20:55   Заявить о нарушении