Тропа Голицына

С пляжа, на котором я разбила палатку, была видна крепость на горе. А ещё в баллоне кончился газ - я осталась без завтрака. В палатке переоделась из автостопщицы в девушку: сегодня я гуляю в шортах (тоже маленькое счастье!). И это ещё один минус именно женского автостопа: не часто выпадает возможность погулять красивой. Руки у меня уже загорели, а ноги бледные-бледные. Сверху - южная автостопщица, снизу – аристократка.

Решила сегодня вечером в Феодосию ехать платно, чтобы наверняка. Чтобы не застрять на серпантине, как тогда, от Ялты до Судака. Ведь трасса до Феодосии тоже сложная, и мало кто по ней ездит! Забронировала БлаБлаКар на вечер, еду в Новый свет на тропу Голицына. В переполненной маршрутке по серпантину с большим рюкзаком и гитарой – это ад!

Думала перед мини-походом по тропе оставить вещи в каком-нибудь отеле или хостеле, но по пути не нашла ни одного, что странно. Да и если тут по прибытии на автовокзал на людей налетает рой торгашей, то за хранение вещей уж точно попытаются содрать денег. Так что иду со всеми вещами.

Идти не так долго, лишь ступеньки и камни составляют трудность. Открывается вид. Дошла до грота, дальше - чуть тяжелее. По тропе бегают спортсмены, ходят пожилые пары, местная школа на выгуле. Дети без вещей идут медленнее, чем я. Это наталкивает на мысль о том, что я со своей анемией всё-таки выносливая.

Вижу мыс Капчик. В Севастополе на Фиолент не успела взобраться, на Коктебельский Хамелеон тоже нет времени, поэтому моим первым мысом будет Капчик. Подъём показался тяжеловатым. Дошла до конечной точки и замерла в восторге. Просидела там минут двадцать. Настал тот момент, когда я, очистившись через путешествия от тяготившего прошлого, стала в состоянии впускать в себя всё самое доброе и светлое. Я ощущала пространство воздуха, высоту скал, необъятность моря... Думала раньше в таких местах писать новые песни, но понимаю сейчас, что ничего бы из этого не получилось. Потому что невозможно было бы сконцентрироваться на телефоне или блокноте: взгляд бы отвлекался на невероятный вид. Тут надо просто сидеть, размышлять. Созерцать и медитировать. До мыса добирается мало туристов. Тут очень тихо. Тут ощущается дыхание природы.

Выйдя из небольшого транса, отправилась обратно. Внизу располагается Царский пляж. Самое то - искупаться после похода по тропе. Петляла по Можжевеловой роще в поисках спуска к пляжу. Не нашла. Но я не заблудилась - я гуляла. Здесь очень приятный воздух, очень приятный аромат можжевельника.

Именно о таком лете я мечтала долгие годы... Интересные места, отличное настроение, которое превращает жару в тепло, а таскание тяжестей - в испытание на выносливость. С очищенным сердцем впустить в себя природу! А лето ещё даже и не началось, оно всё впереди, а я уже счастлива!

Ну что ж, искупаюсь на обычном городском пляже, море-то - одно, какая разница. Ставлю палатку в тенёчке, подходит ко мне пляжная охрана. Просит отойти от лежаков, потому что могут прийти дети. А лежаков много, и нет на них вообще никого. Вы серьёзно? А переодеться, говорят, можно не в палатке: «Вон там у нас переодевалка есть». А вы, мальчики, попробуйте сами там переодеться, будучи девочкой маленького роста! Всё же видно будет! Ну ладно, отошла с палаткой в уголочек.

Наконец-то есть время просто поплавать и позагорать, как обычный отдыхающий. Лежу: солнце жарит, я чувствую, как кожа впитывает лучи. Вот бы провести весь день на пляже с любимыми людьми, с кучей еды и вкусными напитками. Есть, купаться, загорать. Повторить! Загорать, едя; есть, загорая. Когда у меня в последний раз было такое? В детстве с родителями.

БлаБлаКар поехал раньше назначенного времени. Сам водитель жил в гостинице в Новом свете, там меня и забрал. Так даже лучше. Всё складывается удачно. В Феодосии я была за час до закрытия туристического магазина - добыла газу. Пополнила запасы еды.

Кажется, я спалила ноги... Из аристократической белизны они стали цвета индейской красноты. И горят. Не растяжка мышц - так мозоли, не мозоли - так «перегар» на солнце. На улице слышала разговор двух пенсионеров: «Каждый день - новый аттракцион мазохизма: то одно заболит, то другое». Как же они правы!

Еду ночевать на то место, где я впервые увидела море. Где я впервые в нём искупалась. Как же тяжело было тогда на первом автостопе без связи, без интернета и информации… Жара убивала, настроения не было... Сейчас всё иначе. Тогда Крым совсем не удался, теперь я им очень довольна, хоть и провела тут всего девять дней. И, кажется, я достигла того состояния, к которому стремилась. Настроение на лето задано.


Рецензии