Два цвета

Повстречали как-то три путника волшебницу, и спросили у неё, какой дорогой им лучше идти, чтобы она оказалась ровной и лёгкой. Волшебница сказала:
– Я дам каждому из вас по две краски, красную и серую, а вы по очереди пройдёте одной и той же дорогой, в конце которой я буду вас ждать. Какую краску каждый из вас принесёт мне, таким путём и пойдёт дальше, – и исчезла.
Пошёл первый путник. Шёл он шёл, и вдруг небо затянуло тучами, начался дождь, обрадовался путник дождю.
– Дождь - это хорошо, от дождя всё лучше расти начинает, – подумал он, и пошёл дальше. Идёт, идёт, а дождь всё не кончается и не кончается. Достал тут путник красную краску, и нарисовал в небе дугу, и тут же разошлись тучи, а от красной дуги появилась оранжевая, затем жёлтая, и так далее, и вскоре вышло солнце, и засияла на небе радуга.
Пришёл путник в город на большую площадь, на площади много людей, будто праздник какой-то, но никто не веселится и не танцует. Достал путник красную краску, нарисовал флажки и гирлянды, разукрасил маски и колпаки, даже носы клоунов разукрасил, и раздалась тут музыка, заулыбались люди, началось веселье. Все благодарят путника, приглашают на праздник, как почётного гостя, повеселился он и дальше пошёл.
Видит, на площадке играют дети, только одна девочка плачет. Спрашивает её путник:
– Почему ты плачешь?
– У всех подружек платьица красивые, цветные, а у меня некрасивое, серое, – отвечает ему девочка сквозь слёзы.
Достал снова путник красную краску, и разукрасил платье девочки. Рассмеялась та, поблагодарила путника, и побежала играть и веселиться, а путник улыбнулся, и пошёл дальше.
Отправился в путь второй путник. Начался дождь, взял путник серую краску, нарисовал себе зонт, идёт, ворчит, что от зонта толку мало, ноги всё равно мокрые, а там, глядишь, и до града недалеко, и действительно вскоре пошёл град, еле-еле нашёл путник где укрыться от непогоды.
Пришёл он в город, увидел толпу людей на площади, думает: "Чего им дома не сидится, не пройти из-за них". Достал серую краску, нарисовал тучи, пошёл дождь, все люди домой разбежались. А путник довольно руки потирает, думает: "Какой я изобретательный!"
Идёт он дальше. Увидел, дети играют на площадке, а одна девочка плачет, спрашивает:
– Почему ты плачешь?
– У всех подружек платьица красивые, цветные, а у меня некрасивое, серое, – отвечает ему девочка сквозь слёзы.
Достал путник серую краску, и сделал наряды всех детей одинаковыми, серыми. Посмотрели дети друг на друга, и побрели уныло по домам. А путник думает: "Зато теперь никому обидно не будет, потому что никто не выделяется". И пошёл дальше.
Вышел третий путник. Шёл, шёл, застал и его дождь. Посмотрел путник на краски, и думает: "Ну нет, волшебница сказала, что посмотрит какую краску мы ей принесём, такая и дорога нас ждёт, видно не хочет, что б мы её краски расходовали, принесу ей целые краски, и получу самую лучшую дорогу".
И пошёл дальше, промок до нитки, плечи и голову градом побило, но не воспользовался он ни одной из красок.
Пришёл третий путник в город, видит на площади толпа людей мается, все хотят веселиться, но никто не знает как это сделать. "Э нет, - думает путник. – Это их проблемы, не мои, пусть сами решают, стану я ради них свои краски портить", – и прошёл мимо.
Увидел играющих детей и плачущую девочку, и тоже мимо прошёл, у девочки ведь мама имеется, вот пусть и заботится о наряде для дочки.
Подходит первый путник к назначенному месту.
"Эх, использовал я всю красную краску, а к серой даже не притронулся, какую мне за неё волшебница дорогу даст - наверное, самую каменистую и ухабистую. Ну и пусть, зато столько всего сделано хорошего в пути", – подумал он.
Увидал волшебницу, отдаёт ей полную банку серой краски, улыбнулась волшебница. Подаёт ей банку из-под красной краски, глядь, а банка-то полная! Дивится путник.
– Как же так, - говорит. – Я же, пока шёл, только красной краской и рисовал, думал, она кончилась давно.
– Красная краска у меня особенная, – отвечает волшебница. – Чем больше ей рисуешь, тем больше её появляется. Я дарю тебе эту краску, добрый человек, и отныне все дороги, по
 
которым ты будешь идти, будут ровными и гладкими, - и указывает путнику на его дорогу. Попрощались они, ушёл путник.
Подходит второй. Протягивает волшебнице пустую банку серой краски, а потом с улыбкой полную банку красной, глядь, а красная краска вся засохла.
– Я дарю тебе, путник, эту засохшую краску, ты будешь идти по кривой, ухабистой дороге, и она станет ровной только тогда, когда сумеешь ты размягчить засохшую краску, и нарисовать ей что-нибудь хорошее, – сказала волшебница, и простилась со вторым путником.
Подходит к ней третий путник и, самодовольно улыбаясь, протягивает две банки, глядь, а они обе пустые.
– Как же так, - говорит. – Я ведь не пользовался ни одной из них.
– То-то и оно, - отвечает волшебница. – Ты не пользовался ни одной из них, и они обе пропали, потому что были тебе не нужны.
Подала она и третьему путнику пустую баночку из-под красной краски, и говорит;
– Твоя дорога будет ровная и гладкая, но в конце тебя ждёт обрыв, такой широкий и глубокий, что тебе через него не перебраться, только заполнив по дороге баночку красной краской, сможешь ты нарисовать себе мост, и перейти обрыв.
– Но как же я её наполню? – удивляется путник.
– Тебе наполнят её другие люди, если ты перестанешь проходить мимо них, – ответила волшебница, и простилась с третьим путником, указав ему его дорогу.
Ушли путники, и ни один из них не понял, что они снова пошли по одной и той же дороге…


Рецензии