Севастополь

Доехала по трассам солнечного Крыма быстро, привезли к вокзалу. Настроение лёгкое и позитивное, поэтому решила идти пешком до Херсонеса через город. Но карты вели окольными путями... Заплутала немного. Очень устала, пока пыталась выбраться на верную дорогу. Когда нашла вход, оказалось, что платно... Договорилась с охраной - пропустили просто так, а один охранник сам в моём городе был. Это только потом я узнала, что вход стоит всего сто рублей.

Так устала, что лишь глазком глянула на руины и пошла искать место для палатки. Уж завтра утром с новыми силами буду изучать Херсонес.

Нашла небольшой обрыв рядом с тропинкой, проход вниз - со стороны моря. Там и припарковалась. С трёх сторон: справа, слева и позади - камни. Прямо - вид на море. Уютное местечко или западня? Оказалось, что это аномальная зона: связь ловит, только если выйти к морю.

Приготовила ужин. Уже вечер, солнце плавно спускается к воде. Сижу на камнях, пью кофе и провожаю последние лучи. Встретимся завтра! Смотрю завороженно на то, как огненный диск тонет в море... Я и дома провожала закат: наблюдала, как последние лучи ползут по стенам, но это было не то... Сейчас же я видела, как солнце полностью заходило за ровный горизонт, и пыталась не пропустить момент, когда оно совсем исчезнет... Даже не заметила, как догорела сигарета.

Ночью выползли местные мелкие существа и зашуршали по стенам палатки. Ребята, я тут гость, море мне предоставило безопасный и комфортный ночлег, так что не тревожьте меня! Через некоторое время они уползли.

А ведь много веков назад людям тех времён, возможно, тоже понравилось это место, где я сейчас поставила палатку. Возможно, они тоже здесь ночевали... Это удивительно: море, чудесные закаты и древность - от этих мест веет историей...

Вышла в центр. И вот он - памятник затопленным кораблям. Крайняя точка моей первой части пути. Дальше уже иду на сокращение километров между собой и Питером. Сфоткала купюру в двести рублей рядом с памятником. Берегла денежку с сентября ради этого момента! Теперь уж можно и тратить. Переворачиваю купюру... Стоп, на обратной стороне Херсонес?!

Вечером еду до Голубой бухты отдыхать. Новая обувь оказалась неудобной, тяжёлый рюкзак давит на плечи... Вот она - обратная сторона медали автостопа. Но всё оно того стоит. После дневной усталости отдых на пляже втройне приятен. Искупалась в первый раз - и весь негатив смыло сразу. Вода такая чистая, даже видны камни на дне. Доплыла до небольшой скалы и сидела на ней, аки русалочка. Купальный сезон, летний сезон для меня открыт!

Сижу и думаю: а ведь и правда, далеко не каждый так автостопом сможет проехать более двух тысяч километров (а этим летом на данный момент я проехала столько). Не каждый сможет таскать тяжёлый рюкзак, гулять с ним по городу и ночевать в палатке... Я-то к этому уже привыкла. И счастлива, что я из таких людей, которые в силах идти путем автостопа!


Рецензии