Пара крыльев

Как-то волк, в погоне за добычей, оказался на морском берегу и повстречал там краба. Никогда ещё волк не видел такого странного зверя, да и краб впервые увидел волка. Долго они изучающе смотрели друг на друга, и как только волк подходил ближе, краб угрожающе щёлкал клешнями, а волк скалил зубы и рычал.
– Если ты подойдёшь ещё ближе, я порежу твою плоть в клочья, у тебя слишком мягкое и уязвимое тело, – сказал краб.
– Моё тело, может, и уязвимое, но зубы мои такие острые, что я без труда перекушу тебя надвое, – ответил волк.
– Не перекусить тебе мой панцирь. Вы, глупые существа с мягким телом, любой может ранить вас, и даже если вы укусите его в ответ, раны нанесённые вам, всё равно будут болеть. То ли дело я! Я покрыт панцирем с ног до головы, а того, кто попытается причинить мне вред, я разрежу своими острыми клешнями!
– Да, панцирь твой крепок, но ведь всегда может найтись зверь, зубы которого окажутся так остры и крепки, что пробьют его. К тому же, панцирь делает тебя медлительным и неповоротливым, а у меня, хоть и уязвимое тело, но быстрые ноги. Я могу убежать от любой опасности, а если кто-то причинит мне вред, он дорого заплатит за это, – ответил волк, и оскалил острые зубы.
Высоко над морем парил альбатрос. Услышал он разговор краба и волка, и, опустившись рядом с ними, сложил свои сильные крылья, и сказал:
– Ты, краб, похваляешься своей бронёй, но она же является твоей тюрьмой, и носишь ты её потому, что ужасно боишься боли. А ты, волк, хвастаешься клыками, рычишь при малейшей опасности, и готов перегрызть глотку любому, но это лишь потому, что ты ужасно боишься боли.
Посмотрите на меня: у меня нет ни клыков, ни панциря, всё, что у меня есть – это крылья. Но когда приходит гроза, я не прячусь в нору или пещеру, я лечу навстречу буре, потому что, только победив бурю, можно стать по-настоящему свободным.
– И тебе никогда не бывает больно? – удивился волк.
– Иногда мне бывает так больно, что я несколько дней лежу окровавленный среди скал, но когда я встаю, и снова расправляю крылья, нет большего счастья! И я не променяю его ни на броню, ни на острые клыки!
Сказал так альбатрос, и улетел навстречу надвигающемуся шторму. Волк, взяв след новой добычи, тоже ушёл, а краб, полежав немного на берегу, пополз в море, по своим делам.
Мы часто окружаем себя бронёй запретов и принципов, порой не замечая, как они становятся нашей тюрьмой. Мы скалим клыки на окружающих, боясь, что они сделают нам больно. Но на самом деле, всё, что нам нужно – это пара крепких крыльев!


Рецензии