Обычная история

Улица была самой обычной, тысячу раз она ходила по этой улице, всю свою долгую жизнь; в школу, в институт, на работу. Муж, дети, родители, работа... жизнь, как всегда, жизнь, как у всех.
На этом углу всегда торговали цветами. Она уже прошла цветочный ларёк, но почему-то вернулась. Тысячу раз она хотела сделать это, но всякий раз думала, что это глупо.
– Веточку мимозы, пожалуйста, – сказала она продавщице.
В отличие от героини любимой книги, она не считала эти цветы ужасными, ей нравились мимозы, нравился их запах. Она свернула на ещё одну такую же, тысячу раз пройденную улицу, и столкнулась с ним нос к носу. Взглянув на него, она почему-то покраснела и опустила глаза. Он же, напротив, смотрел прямо и открыто.
– Сейчас я должен попросить вас выкинуть эти цветы, – с улыбкой сказал он.
– Но? – спросила она.
– Но я люблю мимозы, не понимаю, чем они так не угодили тем двоим? – ответил он.
Дальше они пошли вдвоём.
– Выходи за меня замуж, – как-то сказал он.
– Что ты, курам на смех, – возразила она. – У меня не то, что дети, внуки взрослые, правнуки подрастают.
– Ну и что? – спросил он.
– Мне семьдесят лет! – напомнила она.
– А мне восемьдесят два, и у меня никого нет, только ты. Восемьдесят два года я ждал, пока ты купишь эти цветы.
Они поженились. А через пять лет, когда он умирал, она сидела возле него и беззвучно плакала.
– Почему, почему так поздно? Какие жестокие шутки у судьбы, – шептала она.
– Это не шутки, – сказал он. – Мы встретились тогда, когда было нужно. Только я тебя очень прошу, в следующей жизни купи пораньше эти чёртовы цветы.
– Я нарву их целую охапку, как только научусь ходить, – пообещала она, и оба засмеялись.
Так он и умер, улыбаясь. А она, сидела возле него, держа его за руку, время от времени лицо её озаряла улыбка, ведь скоро они снова будут вместе, совсем скоро. . .


Рецензии