Та, что оживляет камни

Эту легенду мне рассказал один гном. Все знают, как гномы скрытны, ни одна их песен или легенда не дошла до человеческих ушей. Ни одна, кроме этой.
Когда Махал создал семерых праотцев гномов, в его жаровне остался кусочек пламени. Огонёк был очень маленький, но светил так ярко, что Махалу было жаль тушить его. Долго он думал что же с ним делать, и наконец взял его в руку, и сказал.
– Ты будешь светить для моего народа даже тогда, когда последняя надежда исчезнет, когда отчаянье завладеет всеми, и сердца их станут подобно камням, тогда придёшь ты, и оживишь камни, и вселишь надежду в ожившие сердца.
И как только он это сказал, огонёк превратился в девушку. Девушка была прекрасна, она чем-то походила на эльфа, но была не больше хоббита. Она посмотрела на своего создателя, улыбнулась ему, и исчезла, рассыпавшись тысячей искр.
Когда для гномов наступали трудные времена, девушка приходила, и не давала превратиться в камень их сердцам. Говорят, её видел Торин, перед тем, как пойти освобождать свой дом.
– Какая красивая легенда, – сказала я.
          – Да, – согласился мой собеседник. – Но у легенды есть продолжение.
Когда девушка исчезает, рассыпавшись тысячей искр, искры эти не пропадают, они вселяются в души гномов, и даже людей. И говорят, что гномы, в сердца которых вселились такие искры, начинают меньше думать о камнях и золоте, и могут даже дружить с Эльфами. А люди, люди с искоркой в сердце, становятся подобны той, что оживляет камни, они будут светом надежды для отчаявшихся, и тёплым огоньком, для тех, кто грустит.
Я больше никогда не видела гнома, который рассказал мне эту легенду, но зато теперь, я могу видеть таких людей. Оживляющих камни, и вселяющих надежду!


Рецензии